Памятка по составлению анализа посещенного урока
Оформление отчета по прохождению практики
Образец титульного листа дневника-отчета
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
ТОБОЛЬСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ ИМ.Д.И. МЕНДЕЛЕЕВА
ГУМАНИТАРНЫЙ ФАКУЛЬТЕТ
КАФЕДРА ИСТОРИИ, ФИЛОСОФИИ И МЕТОДИК ПРЕПОДАВАНИЯ
ОТЧЕТ
по педагогической практике
Студент (ка)______(Ф.И.О.)________
Группа________________
База практики__( название школы (колледжа)
Методист_______(Ф.И. О.)_________
Руководитель практики_____(Ф.И.О.)
Оценка за практику______________
Тобольск 2016
Краткая характеристика образовательного учреждения (школа, лицей, гимназия, колледж), условия и режим его работы.______________________________________________________________________
Учебно-воспитательная система работы образовательного учреждения (основные направления организации педагогического процесса, методическая работа, материально-техническая база, работа с родителями и общественностью, контроль за осуществлением педагогического процесса)__________________________________________
Краткая характеристика закрепленного за студентом класса (группы).
Список класса (группы).
№ п/п | Ф.И.О. | Поручение в классе | Интересы, увлечения |
Расписание уроков класса (группы).
Суббота | |||||||
Пятница | |||||||
Четверг | |||||||
Среда | |||||||
Вторник | |||||||
Понедельник | |||||||
Звонки | |||||||
Анализ опыта работы учителя (преподавателя)
Ф.И.О ______________________________________________________________
Образование ________________________________________________________
Педагогический стаж _________________________________________________
Предметы, которые ведет _____________________________________________
Программа, по которой он работает_____________________________________
____
Перечень учебно-методических пособий, дидактических материалов, которыми пользуется преподаватель______________________________________________ ____________
Основные методические приемы организации обучения____________________
____________Методические проблемы, над которыми работает преподаватель_____________ ________Какие приемы, используемые преподавателем (учителем) на уроках, вы взяли бы себе на вооружение_________________________________________________
Анализ урока, проведенного другими студентами
Памятка по составлению анализа посещенного урока
- укажите класс, тему урока, Ф.И.О. учителя-предметника;
- определите тип урока;
- сформулируйте задачи обучения обществознанию, которые были реализованы в ходе урока;
- покажите структуру урока и количество времени, затраченного на каждый из элементов структуры урока;
- подсчитайте, сколько раз менялся вид деятельности учащихся на уроке (укажите виды деятельности), выскажите суждение об эффективности реализованного варианта организации познавательной деятельности учащихся на данном уроке;
-сделайте вывод о том, насколько выбранная структура урока, содержание и методические приемы способствовали реализации задач урока, сформулированных учителем;
- при необходимости выскажите рекомендации по повышению эффективности данного урока.
2.2.Примерная схема для составления развернутого тематического планирования (оформляется в виде таблицы в Приложении)
- Тема урока;
- Целеполагание урока;
- Основные проблемы темы (план изучения нового материала);
- Основные понятия;
-Межпредметные связи и интеграция предметов;
- Оборудование;
-Тип и форма урока;
-Формируемые УУД (универсальные учебные действия);
- Формы и методы контроля знаний учащихся;
- Опережающее или творческое домашнее задание.
2.3.Образец оформления конспекта урока (Размещаем в Приложении)
Образовательное учреждение:
Класс / группа:
Дата проведения урока:
Тема урока:
Место урока в изучаемой теме:
Тип урока:
Форма урока:
Цель и задачи урока:
Основные понятия темы:
Методы:
Межпредметные и внутрипредметные связи:
Оборудование урока (средства обучения):
Вопросы для рассмотрения:
Формируемые универсальные учебные действия / Формируемые общие и профессиональные компетенции:
Ход урока (оформляется в виде таблицы):
Этапы урока (хронометраж) | Содержательная сторона урока (деятельность учителя) | Деятельность обучающихся (организация активной познавательной деятельности) |
1.Организационный 2. Проверка домашнего задания 3. Изучение нового материала 4. Обобщение 5. Закрепление 6. Информация о домашнем задании (инструктаж) |
Оформление доски (расположение темы, оформляются используемые схемы, графики таблицы и т.д.). Прикладывается комплекс дидактических материалов, использованных на уроке (серия документов, наглядных материалов, познавательных заданий, аудио- и видеоматериалов и др.), описываются их образовательные возможности и результаты использования.
2.4. Примерные вопросы для самоанализа педагогической деятельности
- В какой школе и в каком классе Вы провели первые уроки? Насколько Ваши ученики интересовались обществознанием? Какие темы уроков вы преподавали?
- Какими профессиональными знаниями, умениями, представлениями, как показал Ваш опыт преподавания обществознания, Вы владеете?
- Самый «удачный» эпизод Вашей деятельности в ходе практики. Что вызывало наибольшие трудности?
- Как менялось Ваше эмоциональное состояние в период практики? Довольны ли Вы своей работой на практике, чувствуете ли готовность работать в школе?
- Каковы Ваши «точки профессионального роста»? Что Вам необходимо еще узнать, осмыслить, чему научиться, чтобы Ваша деятельность в качестве учителя права была более успешной и эффективной?