Памятка по составлению анализа посещенного урока

Оформление отчета по прохождению практики

Образец титульного листа дневника-отчета

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

ТОБОЛЬСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ ИМ.Д.И. МЕНДЕЛЕЕВА

ГУМАНИТАРНЫЙ ФАКУЛЬТЕТ

КАФЕДРА ИСТОРИИ, ФИЛОСОФИИ И МЕТОДИК ПРЕПОДАВАНИЯ

ОТЧЕТ

по педагогической практике

Студент (ка)______(Ф.И.О.)________

Группа________________

База практики__( название школы (колледжа)

Методист_______(Ф.И. О.)_________

Руководитель практики_____(Ф.И.О.)

Оценка за практику______________

Тобольск 2016

Краткая характеристика образовательного учреждения (школа, лицей, гимназия, колледж), условия и режим его работы.______________________________________________________________________

Учебно-воспитательная система работы образовательного учреждения (основные направления организации педагогического процесса, методическая работа, материально-техническая база, работа с родителями и общественностью, контроль за осуществлением педагогического процесса)__________________________________________

Краткая характеристика закрепленного за студентом класса (группы).

Список класса (группы).

№ п/п   Ф.И.О.   Поручение в классе Интересы, увлечения  
       

Расписание уроков класса (группы).

Суббота              
Пятница              
Четверг              
Среда              
Вторник              
Понедельник                
Звонки              
 

Анализ опыта работы учителя (преподавателя)

Ф.И.О ______________________________________________________________

Образование ________________________________________________________

Педагогический стаж _________________________________________________

Предметы, которые ведет _____________________________________________

Программа, по которой он работает_____________________________________

____

Перечень учебно-методических пособий, дидактических материалов, которыми пользуется преподаватель______________________________________________ ____________

Основные методические приемы организации обучения____________________

____________Методические проблемы, над которыми работает преподаватель_____________ ________Какие приемы, используемые преподавателем (учителем) на уроках, вы взяли бы себе на вооружение_________________________________________________

Анализ урока, проведенного другими студентами

Памятка по составлению анализа посещенного урока

- укажите класс, тему урока, Ф.И.О. учителя-предметника;

- определите тип урока;

- сформулируйте задачи обучения обществознанию, которые были реализованы в ходе урока;

- покажите структуру урока и количество времени, затраченного на каждый из элементов структуры урока;

- подсчитайте, сколько раз менялся вид деятельности учащихся на уроке (укажите виды деятельности), выскажите суждение об эффективности реализованного варианта организации познавательной деятельности учащихся на данном уроке;

-сделайте вывод о том, насколько выбранная структура урока, содержание и методические приемы способствовали реализации задач урока, сформулированных учителем;

- при необходимости выскажите рекомендации по повышению эффективности данного урока.

2.2.Примерная схема для составления развернутого тематического планирования (оформляется в виде таблицы в Приложении)

- Тема урока;

- Целеполагание урока;

- Основные проблемы темы (план изучения нового материала);

- Основные понятия;

-Межпредметные связи и интеграция предметов;

- Оборудование;

-Тип и форма урока;

-Формируемые УУД (универсальные учебные действия);

- Формы и методы контроля знаний учащихся;

- Опережающее или творческое домашнее задание.

2.3.Образец оформления конспекта урока (Размещаем в Приложении)

Образовательное учреждение:

Класс / группа:

Дата проведения урока:

Тема урока:

Место урока в изучаемой теме:

Тип урока:

Форма урока:

Цель и задачи урока:

Основные понятия темы:

Методы:

Межпредметные и внутрипредметные связи:

Оборудование урока (средства обучения):

Вопросы для рассмотрения:

Формируемые универсальные учебные действия / Формируемые общие и профессиональные компетенции:

Ход урока (оформляется в виде таблицы):

Этапы урока (хронометраж) Содержательная сторона урока (деятельность учителя) Деятельность обучающихся (организация активной познавательной деятельности)
1.Организационный 2. Проверка домашнего задания 3. Изучение нового материала 4. Обобщение 5. Закрепление 6. Информация о домашнем задании (инструктаж)    

Оформление доски (расположение темы, оформляются используемые схемы, графики таблицы и т.д.). Прикладывается комплекс дидактических материалов, использованных на уроке (серия документов, наглядных материалов, познавательных заданий, аудио- и видеоматериалов и др.), описываются их образовательные возможности и результаты использования.

2.4. Примерные вопросы для самоанализа педагогической деятельности

- В какой школе и в каком классе Вы провели первые уроки? Насколько Ваши ученики интересовались обществознанием? Какие темы уроков вы преподавали?

- Какими профессиональными знаниями, умениями, представлениями, как показал Ваш опыт преподавания обществознания, Вы владеете?

- Самый «удачный» эпизод Вашей деятельности в ходе практики. Что вызывало наибольшие трудности?

- Как менялось Ваше эмоциональное состояние в период практики? Довольны ли Вы своей работой на практике, чувствуете ли готовность работать в школе?

- Каковы Ваши «точки профессионального роста»? Что Вам необходимо еще узнать, осмыслить, чему научиться, чтобы Ваша деятельность в качестве учителя права была более успешной и эффективной?

Наши рекомендации