А чем занимаются другие животные утром, мы прочитаем

Б) чтение про ягуара, слона, медведя, волков.(слайды 10-16)

Кто живёт в общей загородке?(журавли) (слайд 17-18)

4. Физминутка.(для глаз) (слайд 19)

Формирование практических навыков.

Вдруг художник чувствует, что что-то не так.

Что насторожило его? Зачитайте.

Прочитайте эпизод, где описаны кабаны.

А вы знаете, что в старину кабана называли “вепрь”.

Что написано на табличке про кабана? (слайд 20)

Ученик рассказывает о кабанах. (Кабан — крупное животное. У них, особенно у самцов, хорошо развиты клыки, растущие в течение всей жизни. Клыки кабана — страшное оружие, позволяющее ему успешно защищаться от таких сильных хищников как медведь и волк. За поразительную способность наносить молниеносные удары, часто смертельные, охотники называют взрослых самцов секачами. У самок клыки небольшие, и, обороняясь, они кусают, рвут и топчут ногами).

Тренировочное выразительное чтение, осмысление и осознание учебного материала.

Давайте проследим, как развивалось действие и эмоциональный настрой автора. (слайд 21)

С каким настроением работает художник до встречи с кабанами? Зачитайте.

Вывешиваю на доску табличку: Интересно! Ничего не вижу!

Как повёл себя художник, увидев непрошенных гостей? Его эмоциональное состояние? Зачитайте.

Вывешиваю табличку: Всё из рук попадало!

Понравилось ли это Серёжке?

Что так сильно напугало художника? Что он увидел?

Вывешиваю табличку: Прощай, моя акварель!

Какие чувства он испытывает?

Вывешиваю табличку: Делать что-то надо!

Что он решает? Зачитайте его действия.

Как себя чувствует в это время автор?

Вывешиваю табличку: Вспотел со страху!

Что происходит в самый кульминационный момент? Зачитайте.

Состояние автора? Зачитайте.

Вывешиваю табличку: Чуть не слетел!

Кто появляется в самый напряжённый эмоциональный момент?

Как повели себя кабаны? Зачитайте.

Поясните слова: “Простыми свиньями побежали в свой хлев”

Чем заканчивается история? Зачитайте.

Обобщающая беседа.

Чего устыдился Чарушин?

В каком предложении заключается главная мысль? Зачитайте.

Почему Чарушин назвал свой рассказ “Кабан”, ведь в зоопарке были и другие животные, например марал Серёжка?

Только после встречи с кабанами автор пережил настоящее эмоциональное потрясение. Посмотрите ещё раз на его эмоциональное состояние. Как нарастает потрясение человека, увидевшего не одного, а группу кабанов.

Почему автор так их испугался?

Вспомните, что мы узнали из таблички о кабанах. Видимо Чарушин тоже знал, как ведут себя кабаны на воле и решил, что лучше уйти с их пути.

Можем ли мы смеяться за это над ним и осуждать его за трусость?

Так вот теперь подумайте можно ли этот рассказ назвать весёлым? Скорее всего, автор с юмором говорит о своём поведении в этой необычной ситуации, уже переосмыслив всё произошедшее с ним.

Пригодятся ли вам знания, которые вы получили сегодня на уроке?

Рефлексия.

работа в группах

- Отгадайте по ключевым словам героя рассказа. Дополните его характеристику.

1. Е.И.Чарушин (наблюдательный, анималист, любознательный, любит животных)

А чем занимаются другие животные утром, мы прочитаем - student2.ru

2.Кабан (беспокойный, чавкает, вепрь, хищник, громадный)

А чем занимаются другие животные утром, мы прочитаем - student2.ru

3. Серый журавль (строгий, начальник, любит порядок, может наказать)

А чем занимаются другие животные утром, мы прочитаем - student2.ru

С какой целью создаются зоопарки? (Познакомиться с разными видами животных и редкими видами, уже исчезающими с лица Земли).

Итог урока.

- Любите, наблюдайте и оберегайте животных – это наши младшие друзья!(слайд 22)

Домашнее задание.

1 уровень – прочитай рассказ, нарисуй рисунок животного

2 уровень – прочитай рассказ, составь план

3 уровень – прочитай рассказ, напиши сочинение «Если бы кабаны не были ручными…»

Рекомендуемая литература:

1. ФГОС НОО

2. Воронцова А.Б. /«Проектные задачи в начальной школе»/ А.Б .Воронцова

3. Заир-Бек. С.И./ «Развитие критического мышления на уроке» С.И. Заир-Бек, И.В. Муштавинская

4. Шумаковой Н.Б./ «Развитие исследовательских умений младших школьников»/ Н.Б. Шумаковой

5. Асмолова А.Г. / «Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли»/ А.Г. Асмолова

6. Асмолова А.Г. / «Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе» / А.Г. Асмолова,

7. Ковалевой Г.С. /«Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе»/ под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой

8. Ковалевой Г.С. /«Планируемые результаты начального общего образования»/ под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой

9. УМК, соответствующие ФГОС НОО

10. Методические рекомендации и поурочные разработки по обучению грамоте и русскому языку для начальных классов, тесты и др.;

11. Учебники по методике преподавания русского языка:

1. Воюшина М.П. / «Методика обучения литературе в начальной школе»/ М.П. Воюшина: - М. Академия. 2010.

2. Казачкова С.П. / «Начальная школа требования стандартов второго поколения к урокам и внеурочной деятельности»/, С.П. Казачкова: М. «Планета» 2012.

3. Кустарева, В.А., /«Назарова и. методика русского языка»/ 1982.

4. Львов М.Р. «Методика преподавания русского языка в начальных классах»/ М.Р. Львов, В.Г. Горецкий, О.В. Сосновская 2000.

5. Львов М.Р. «Методика обучения русскому языку в начальных классах». М.Р.Львов, Т.Г. Рамзаева, Н.Н. Светловская 1987.

6. Методические пособия для учителей начальных классов /система 1-4/ по литературному чтению, включая таблицы и наглядные пособия.

7. Стабильные учебники по литературному чтению и читательской самостоятельности для 1-4 классов начальной школы.

Интернет-ресурсы

1. www.twirpx.ru

2. www.rusedu.ru

3. www.nazalka.ru

4. Детские презентации

5. Журнал «Начальная школа»

6. В помощь учителю. Методическая помощь.

Дополнительные источники:

1. Даль В.И. «Толковый словарь русского языка» - М. (любое издание)

2. Русский орфоэпический словарь/под редакцией Аванесова Р.И.-М.

3. Ащукин P.C, Ащукина М.Г. Крылатые слова. Литературные цитаты. Образные выражения. - М., 1998.

4. Голуб И.Б., Розенталь Д.Е. Секреты хорошей речи. - М., 1993г.

5. Жуков В.П., Жуков А.В. Школьный фразеологический словарь русского языка. - М., 1994.

6. Шанский Н.М.э Бобров Т.А. Школьный этимологический словарь русского языка. - М. 1997.

7. Энциклопедический словарь юного филолога/сост. М.В. Панов.

8. Словари и справочники для начальных классов.

9. Детские книги (художественные, научно-познавательные и справочные издания) из круга чтения учащихся 6-9 лет.

10. Журналы «Начальная школа», «Классный руководитель»,« Учитель», «Школа», «Дидакт», «3авуч» и др.

11. Газеты «Педсовет», «Первое сентября», «Начальная школа», «Методическая кухня», «Учительская газета» и др.

12. Нормативные документы (Закон РФ об Образовании, ФГОС СПО, ФГОС НОО, СанПиН, Конвенция ООН о правах ребенка)

Практические задания

1.Составить конспекты уроков литературного чтения по предложенным образцам с учетом специфики обучения чтению в зависимости от литературного материала (жанра)

а) рассказ

б) сказка

в) басня

г) научно-познавательный рассказ

д) стихотворение

2.Составить 2-3 презентации о детских писателях ( поэтах), чьи произведения изучают учащиеся в начальных классах на уроках литературного чтения Указать УМК, класс .

3.Составить 2-3 презентации к уроку литературного чтения в начальных классах.

Указать УМК, класс .

4. Составить 2-3 учебных кроссворда по прочитанным произведениям ( уроки литературного чтения , 2-4 классы .)Указать УМК, класс.

5.Составить 5-7 ребусов по прочитанным произведениям ( уроки литературного чтения , 2-4 классы .) Указать УМК, класс.

Наши рекомендации