Анализ результатов исследования

После завершения формирующего этапа эксперимента нами проведен контрольный этап, целью которого является сравнительный анализ результатов, полученных в ходе эксперимента.

Данная цель определила решение следующих задач:

- проведение повторного анкетирования учащихся;

- проведение контрольной работы для выявления уровня качества знаний;

- обработка результатов и их графическое оформление.

1) Анкетирование учащихся.

По истечении формирующего этапа эксперимента учащимся вновь была предложена анкета по тем же вопросам, что и на констатирующем этапе. Результаты анкеты мы отразили в таблице:

№ вопросов Категория 8 «А» 8 «Б»
1, 10 Состояние учебной деятельности +   + _
2, 3, 5, 8 Уровень познавательного интереса + _
4,9 Обоснованность самооценки +   + _
6, 7 Самостоятельность выбора и самоконтроля + _
Недостатки в уроках истории _ +

Анализ ответов учащихся экспериментального 5 «А» класса показал:

- изменилась мотивация учения, большинство учащихся на вопросы 1, 10 ответили «с целью получения знаний»;

- на вопросы 4, 9 ребята отвечали, что «хорошо знают материал, но хотели бы знать больше»;

- на вопросы 6, 7 ученики дали ответ о значимости самостоятельности выбора и самоконтроля, отметили, что «внутренний самоконтроль для них важнее внешнего»;

- на вопросы 2, 3, 5, 8 о познавательном интересе единогласно дали положительный ответ;

- отвечая на вопрос 11 об изменениях в уроках математики, все учащиеся отметили, что хотят, чтобы все уроки проходили в нестандартной форме или хотя бы с использованием нестандартных форм работы, интересных видов деятельности, в анкете прозвучали такие ответы: «Эти уроки были запоминающимися», «На математику шел как на праздник», «Побольше бы таких уроков!»

Анализ ответов учащихся контрольного, 5 «Б» класса, показал, что результаты практически не изменились, лишь несколько человек изменили мнение о познавательном интересе.

2) Контрольная работа.

После проведения эксперимента вновь была дана самостоятельная работа с целью выявления качества знаний в экспериментальном (5 «А») и контрольном (5 «Б») классах. Результаты контрольной работы мы оформили в форме диаграммы.

Результаты качества знаний 5 «а» класса после формирующего этапа эксперименты

Анализ результатов исследования - student2.ru

Результаты качества знаний 5 «б» класса после формирующего этапа эксперименты

Анализ результатов исследования - student2.ru

Сравнительный анализ результатов показывает, что качество знаний в экспериментальном (5 «А») классе значительно возросло, в то время как в контрольном классе практически не изменилось.

Чтобы более четко увидеть разницу результатов эксперимента, представим их в сравнительной диаграмме.

Экспериментальный класс (5 «А»)

Наши рекомендации