D) Литературному
e) Методическому.
8. При построении тренировки в малых циклах, втягивающие микроциклы направлены:
a) На подведение спортсмена к эффективному выполнению специфической тренировочной работы.
b) На окончательное становления спортивной формы.
c) На выполнения высоких по объему тренировочных нагрузок.
d) На стабилизацию спортивной формы.
e) На подведение организма спортсмена к напряженной тренировочной работе.
9. Учет, который позволяет определить исходный уровень подготовленности спортсмена или группу спортсменов, называется:
a) Текущий учет.
b) Рубежный учет.
c) Оперативный учет.
d) Итоговый учет.
e) Предварительный учет.
10. Основными наиболее важными компонентами системы тренировочно-соревновательной подготовки, являются:
a) Система отбора и спортивной ориентации;
b) Система соревнований;
c) Система спортивной тренировки;
d) Система факторов, повышающих эффективность тренировочной и соревновательной деятельности;
e) Все выше перечисленное.
11. Степень подготовленности баскетболиста зависит от:
a) Эффективных и соревновательных систем;
b) Научно-методического обеспечения;
c) Спортивной тренировки;
d) Технической, тактической подготовки;
e) Спортивной формы.
12. Степень развития тактического мышления – это результат:
a) Тактической подготовки;
b) Игровой подготовки;
c) Соревновательной подготовки;
d) Научно-методического обеспечения;
e) Теоретической подготовки.
13. Средствами спортивной тренировки являются:
a) Обще подготовительные упражнения
b) Избранные соревновательные, специально подготовительные, обще подготовительные упражнения;
c) Избранные соревновательные упражнения;
d) Соревновательные упражнения;
e) Специально подготовительные упражнения;
14. Упражнения, которые по координационной структуре, характеру выполнения соответствовали избранной спортивной дисциплине, называются:
a) Специально подготовительные
b) Имитационные;
c) Гимнастические;
d) Обще развивающие;
e) Подводящие;
15. Практические методы спортивной тренировки – это:
a) Методы общей и специальной физической подготовки.
b) Методы строго регламентированного упражнения, игровой, соревновательный;
c) Методы обучения двигательным действиям и методы воспитания физических качеств;
d) Специфические и общепедагогические;
e) Игровой и соревновательный;
16. Непрерывные методы тренировки, применяемые в условиях равномерной и переменной работы, используются для воспитания:
a) Специальной координации;
b) Специальной быстроты.
c) Специальной выносливости;
d) Специальной гибкости;
e) Специальной ловкости;
17. Принципы спортивной тренировки представляют собой:
a) Путь достижения (реализации) цели и задач спортивной тренировки;
b) Наиболее важные педагогические правила рационального построения тренировочного процесса.
c) Наиболее важные педагогические правила рационального построения тренировочного процесса, в которых синтезированы научные данные и передовой практический опыт тренерской работы;
d) Способы применения основных средств тренировки и совокупность приемов и правил деятельности спортсмена и тренера;
e) Внешнее выражение согласованной деятельности тренера и спортсменов, осуществляемой в определенном порядке режима;
18. Укажите, что являются средствами технической подготовки:
a) Физические упражнения;
b) Игровые и соревновательные упражнения.
c) Обще подготовительные, специально подготовительные, соревновательные;
d) Упражнения, направленные на формирование двигательных действий;
e) Тренировочные снаряды и оборудование;
19. Укажите, какие задачи решает общая техническая подготовка:
a) Степень освоения техники вида спорта;
b) Повышения технического уровня подготовленности в избранном виде спорта;
c) Уровень освоения фонда двигательных умений и навыков, которые способствуют выполнению эффективных приемов в условиях соревновательной деятельности.
d) Расширения фонда двигательных умений и навыков, а также в воспитании двигательно-координационных способностей, которые способствуют техническому совершенствованию в избранном виде спорта;
e) Выполнения эффективных приемов и действий в сложных условиях;
20. Спортивная подготовка – это:
a) Собственно соревновательная деятельность, специальная подготовка к ней, а также специфическое отношение нормы и достижения в сфере этой деятельности;
b) Упорядочная организация деятельности по обеспечению совершенствования спортсмена в сфере спорта;
c) Педагогический процесс, направленный на развитие физических способностей в избранном виде спорта.
d) Планируемый педагогический процесс, включающий обучение спортсмена спортивной технике и тактике и развитие физических способностей;
e) Повторное выполнение спортивного упражнения;
21. Специфическими средствами и методами тактической подготовки в баскетболе являются:
a) Соревновательные и игровые упражнения;
b) Индивидуальные упражнения;
c) Групповые упражнения.
d) Тактические упражнения или специально подготовительные и соревновательные упражнения;
e) Избранные упражнения;
22. Интервальные методы тренировки – это:
a) Повторные методы;
b) Комбинированные методы
c) Игровые и соревновательные методы;
d) Равномерные и переменные методы.
e) Повторные и комбинированные методы;
23. Тактическое мышление – это:
a) Способность спортсмена быстро воспринимать и перерабатывать информацию;
b) Оценка соревновательной ситуации;
c) Специальная тактическая подготовка;
d) Оценка развития ситуации на площадке в процессе соревновательной деятельности.
e) Формирование тактических знаний, умений и навыков;
24. Физические упражнения – это:
a) Мобилизующие, корригирующие средства;
b) Упражнения повышенной интенсивности;
c) Специфические упражнения избранного вида спорта;
d) Специально подготовительные упражнения.
e) Упражнения, оказывающие воздействие на организм и личность человека;
25. Из психической подготовки выделяют:
a) Общую психическую и психическую подготовку к конкретному соревнованию;
b) Моделированная и тренировочная психическая подготовка;
c) Общая и специальная психическая подготовка;
d) Психолого-педагогическая подготовка;
e) Психофизиологическая подготовка
26. Совокупность способов применения технических приемов в соответствии с условиями соревнования – это:
a) Тактика;
b) Реакция;
c) Техника;
d) Стадия;
e) Интеракция.
27. Чем в первую очередь отличается первое выступление в соревнованиях от последующих:
a) Более высоким эмоциональным напряжением;
b) Уверенностью в своих силах;
c) Неуверенностью спортсмена в своих силах;
d) Повышенной готовностью к соревнованиям;
e) Состоянием психической свежести.
28. Нагрузка является функцией:
a) Тренировочной работы.
b) Мышечной работы;
c) Интенсивной работы;
d) Специфической работы;
e) Двигательной работы;
29. В современной классификации тренировочных и соревновательных нагрузок выделяют несколько зон. Укажите сколько этих зон?
a) Десять зон.
b) Пять зон;
c) Шесть зон;
d) Семь зон;
e) Восемь зон;
30. В зависимости от масштаба времени, в пределах которого протекает тренировочный процесс, различают:
a) Структуру многолетних тренировочных циклов.
b) Микроструктуру, мезоструктуру, макроструктуру;
c) Структуру отдельного тренировочного занятия.
d) Структуру этапов тренировки.
e) Структуру больших тренировочных циклов.