ГЛАВА 2. ЦЕЛЬ, ПРЕДМЕТ, ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МАДОУ № 44, ТИПЫ И ВИДЫ РЕАЛИЗУЕМЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ

2.1. Предмет деятельности МАДОУ № 44 включает направления:

- реализация основной общеобразовательной программы дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому, социально-личностному и физическому развитию детей;

- реализация программ дополнительного образования детей познавательно-речевой, социально-личностной и физкультурно-спортивной направленности;

- организация питания;

осуществление ухода и присмотра за детьми;

- обеспечение физического, эмоционального благополучия воспитанников;

- выявление и развитие способностей, интересов детей;

- взаимодействие с семьей в целях достижения результата дошкольного образования;

- организация и координация методической, диагностической и консультативной помощи семьям, в том числе воспитывающим детей дошкольного возраста на дому.

2.2.Основная цель деятельности МАДОУ № 44 - создание условий для реализации гарантированного гражданам Российской Федерации права на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования, обеспечивающих всестороннее развитие способностей ребенка, стимулирование общего, творческого и интеллектуального развития личности в процессе детских видов деятельности для оптимальной реализации возможностей данного возрастного периода и последующего обучения в школе, обеспечения оптимальных условий для охраны и укрепления здоровья, физического и психического развития детей раннего, дошкольного возраста в образовательном процессе и при осуществлении присмотра и ухода за детьми.

2.3.Основными задачами деятельности МАДОУ № 44 являются:

- охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;

- обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей;

- воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

- осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей;

- взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей;

- оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.

В приоритетной деятельности по физическому развитию детей стоят следующие задачи:

- создание условий для удовлетворения биологической потребности ребенка в движении;

- обеспечение развития и тренировку всех систем и функций организма через специально подобранные комплексы физических упражнений и игр с учетом возрастных и индивидуальных возможностей ребенка с включением упражнений образно-подражательных движений, спортивного танца;

- осознанное и самостоятельное использование ребенком определенного объема знаний и умений в различных условиях (в лесу, во время преодоления препятствий, при выполнении двигательных упражнений и т. д.);

- воспитание у ребенка интереса к занятиям физической культурой как организованной форме максимального проявления его двигательных и функциональных возможностей;

- мотивация двигательного творчества и разнообразной игровой деятельности детей физкультурно-спортивной направленности;

- творческое самовыражение в процессе физической активности: красивое, грациозное выполнение физических упражнений, согласование ритма движений с музыкальным произведением;

- обеспечение реализации потребностей детей в самостоятельной двигательной деятельности через спортивные игры.

В приоритетной деятельности по познавательно-речевому развитию детей стоят следующие задачи:

- развитие словесно-логической памяти на основе создания детьми собственных литературных произведений, рассуждений (эссе);

- создание образовательной речевой среды для предупреждения нарушений речи, способствующей развитию личности ребенка, обеспечивающей адаптацию и интеграцию в социальную среду;

- развитие у детей речетворчества, эмоциональности и образности, совершенствование фонематического слуха, памяти, чувства ритма, культуры речи, умения творчески воплощать художественно-литературный образ;

- обеспечение условий для развития детской познавательно-речевой активности, инициативности, самостоятельности в решении поставленных задач (творческих, интеллектуальных, логических и др.);

- осуществление деятельности по коррекции недостатков в психическом и (или) речевом развитии детей в соответствии с индивидуальной траекторией развития каждого воспитанника.

В приоритетной деятельности по социально-личностному развитию детей стоят следующие задачи:

- развитие положительного отношения ребёнка к себе, другим людям, окружающему миру, коммуникативной и социальной компетентности детей;

- создание условий для формирования у ребёнка положительного самоощущения-уверенности в своих возможностях;

- развитие эмоциональной сферы личности;

- формирование у ребёнка чувство собственного достоинства. Осознание своих прав и свобод ( право иметь своё собственное мнение. выбирать друзей, игрушки, виды деятельности, иметь личные вещи, по собственному усмотрению использовать личное время);

- воспитание положительного отношения ребёнка к окружающим людям – уважения и терпимости к детям и взрослым не зависимо от социального происхождения, расовой и национальной принадлежности, языка, вероисповедания, пола, возраста, личностного и поведенческого своеобразия, уважение к чувству собственного достоинства других людей, их мнения, желаниям, взглядам;

- формирование у детей социальных навыков: освоение различных способов разрешения конфликтных ситуаций , умений договариваться, соблюдать очерёдность, устанавливать новые контакты.

2.4.Основные виды деятельности учреждения:

1) Реализация основной общеобразовательной программы дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности в разном сочетании;

2) Обеспечение физического, эмоционального благополучия воспитанников;

3) Организация питания;

4) Медицинского обслуживания воспитанников;

5) Организация режима дня;

6) Охрана и укрепление здоровья детей;

7) Присмотр и уход за детьми;

8) Выявление и развитие способностей, интересов детей;

9)Организация и координация методической, диагностической и консультативной помощи семьям, в том числе воспитывающим детей дошкольного возраста на дому.

2.5.Виды деятельности учреждения, не являющиеся основными:

1) Деятельность по содержанию и эксплуатации имущественного комплекса, в том числе объектов движимого и недвижимого имущества, закрепленных за учреждением в установленном порядке;

2) Реализация программ дополнительного образования детей по физкультурно-спортивной, художественной, социально- педагогической и естественно - научной направленностям;

3) Реабилитация детей-инвалидов при наличии соответствующих условий, осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей.

4) Реализация программ Федеральной, Муниципальной экспериментальных площадок по инновационным направлениям;

5) Участие в летне-оздоровительных программах (для детей от 6,5 лет)

6) Предоставление дополнительных образовательных услуг на платной основе,

предоставление платных услуг за пределами определяющих его статус образовательных программ;

7) Оказание посреднических услуг; долевое участие в деятельности других учреждений (в том числе образовательных) и организаций; приобретение акций, облигаций, иных ценных бумаг и получение доходов (дивидендов, процентов) по ним; ведение приносящих доход иных внереализационных операций, непосредственно не связанных с собственным производством предусмотренных уставом продукции;

8) Осуществление иной приносящей доход деятельности (проведение мероприятий, имеющих воспитательные цели, деятельность по организации отдыха и развлечений детей и их родителей, распространение педагогических знаний среди населения, оказание услуг по копированию материалов, фото-услуги, ремонтные услуги, работы по озеленению и благоустройству территории, детские дискотеки, выставки детских работ и ярмарки, дни открытых дверей для социума, организация семейных праздников для социума, лекотека, игротека, изготовление и реализация сувенирной продукции, социальные услуги, в т.ч. патронат за детьми раннего возраста, выращивание рассады и пр.);

9) Сотрудничество с образовательными учреждениями, предоставление в рамках сотрудничества на платной основе базы МАДОУ № 44 для практических занятий, семинаров (студентам, педагогам).

2.6.Для достижения целей, указанных в настоящем Уставе, и в соответствии с данными целями МАДОУ № 44 вправе осуществлять следующие виды приносящей доход деятельности:

1) Оказание посреднических, консультационных, информационных и маркетинговых услуг;

2) Организация питания сотрудников;

3) Оказание платных дополнительных образовательных услуг,

4) Торговля покупными товарами, оборудованием;

5) Реализация товаров, созданных (произведенных) учреждением;

6) Безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, в том числе гранты, премии, добровольные пожертвования;

7) Создание результатов интеллектуальной деятельности и реализация прав на них;

8) Выпуск и реализация печатной и аудиовизуальной продукции, обучающих программ, информационных материалов;

9) Осуществление копировальных и множительных работ;

10) Предоставление библиотечных услуг и услуг по пользованию архивами лицам, не являющимся сотрудниками или родителями (законными представителями) воспитанника;

11) Проведение и организация ярмарок, выставок, симпозиумов, конференций, семинаров, совещаний, олимпиад, конкурсов, культурно-массовых и других мероприятий; Услуги для педагогических работников города, района, области, региона (распространение и внедрение педагогического опыта работы):

стажировки, курсовая переподготовка; тьютерство, инновационная деятельность (экспериментальные площадки); изучение иностранных языков; подготовительные курсы, репетиторство с воспитанниками других образовательных учреждений; изучение специальных дисциплин сверх часов и сверх программы по данной дисциплине, не предусмотренных образовательной программой; реализация дополнительных образовательных программ различной направленности (кружки, секции);реализация дополнительных образовательных программ по коррекции речевых нарушений;

12) Осуществление рекламной и издательско-полиграфической деятельности, реализация результатов данной деятельности;

13) Выполнение художественных, театральных, оформительских и дизайнерских работ;

14) Оказание услуг общественного питания, связанных с производством и реализацией продукции, в том числе продуктов питания;

15) Оказание транспортных услуг;

16) Сдача лома и отходов черных, цветных, драгоценных металлов и других видов вторичного сырья;

17) Осуществление спортивной и физкультурно-оздоровительной деятельности;

18) Сдача в аренду имущества в порядке, установленном законодательством и настоящим уставом.

19) Оказание услуг по стирке белья, глажке, ремонту и пошиву спецодежды, постельного белья и т.д.

20) Дополнительные платные образовательные услуги по заявлению от родителей (законных представителей) воспитанника:

-психологическое сопровождение освоения образовательной программы и процесса адаптации детей к условиям дошкольного учреждения.

-художественно-эстетического направления,

-физкультурно- оздоровительное направление,

-социально-личностное,

-познавательно-речевое.

-информационно-консультативные (просвещение родителей воспитанников через стендовую информацию, буклеты, средства массовой информации и др.),

-обучающие (семинары-практикумы, мастер-классы, родительские клубы, дискуссии и т.п.),

-развлекательные (дни открытых дверей, выставки, ярмарки, игры, совместные досуги, праздники, утренники и т.д.).

Развивающие:

-обучение иностранным языкам;

-приобщение детей к лучшим образцам мировой культуры;

-обучение живописи;

-хореография;

-бальные танцы;

-хоровое пение;

-обучение игре на музыкальных инструментах;

-ручной труд;

-художественный труд;

-экспериментирование - интеллектуальное развитие детей

-логопедия от года (Индивидуальное, групповое консультирование, индивидуальные и групповые занятия, занятия для детей и родителей; логопедический массаж и др.);

-«Игры для фантазёров»-развивающие игры;

-предшкольная подготовка;

-«Музыка с мамой» (комплексное развитие ребенка: общее, физическое, социальное, эстетическое, средствами музыкального воспитания, через преемственность между семьёй и ДОУ);

- домоводство -дизайнер)

-основы информатики.

Оздоровительные:

- фитнес; ритмика; художественная гимнастика;

- диспансеризация;

- лечебная физкультура;

- фитотерапия;

-аромотерапия;

-витаминотерапия;

-кислородные коктейли;

-массаж;

-физиопроцедуры;

-физкультурные занятия с элементами спорта на свежем воздухе;

-лечебное питание.

21) Для детей, не посещающих дошкольное учреждение и их родителей, а также воспитанников МАДОУ № 44, временно не посещающих МАДОУ № 44:

-университет для родителей;

-студии, кружки по различным видам деятельности;

-мини-школы;

-группы комплексного развития;

-группы выходного полного и неполного дня (группы праздничного дня);

-услуги по диагностике и коррекции физического и психического развития;

-консультирование специалистов;

-клубы по интересам;

-психологические тренинги;

-просветительская деятельность;

-патронат врачом, медсестрой неорганизованных детей на дому;

-гувернерские услуги;

-«Библиотека на дом».

Прочие услуги:

-фотографирование и видеосъемка;

-дизайн и моделирование детских причесок;

-заказ цирковых и театральных представлений;

-детский дизайн.

22) Группы для детей различной направленности:

-группы кратковременного пребывания (режим устанавливается индивидуально, по запросам родителей) (почасовая оплата);

-группы выходного и праздничного дня (почасовая оплата);

-группы вечернего пребывания с 19.00 (почасовая оплата);

-создание различных учебных групп (подгрупп), использование методов специального обучения детей с ограниченными возможностями здоровья;

-адаптационные группы к условиям школьной жизни и к условиям дошкольного учреждения.

2.6.1.Доходы от приносящей доход деятельности используются МАДОУ № 44 в соответствии с законодательством РФ и уставными целями.

Приносящая доход деятельность может быть приостановлена Учредителем, если она осуществляется в ущерб целям и задачам образовательной деятельности, предусмотренной настоящим Уставом, до решения суда по этому вопросу.

2.7. МАДОУ № 44 реализует:

1) основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности, нормативный срок освоения 5,5 лет ( для детей с 1.5 до 7 лет);

2) основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах компенсирующей направленности с приоритетным осуществлением деятельности по квалифицированной коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей с ограниченными возможностями здоровья ( детьми с тяжелыми нарушениями речи). нормативный срок освоения 2года ( для детей с 5 до 7 лет);

3) Программы дополнительного образования детей по познавательно-речевой, социально - личностной, физической направленностям, нормативный срок освоения 4 года ( для детей с 3 до 7 лет);

2.8. Виды программ - основные и дополнительные.

Наши рекомендации