ГЛАВА 2. ЦЕЛЬ, ПРЕДМЕТ, ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МАДОУ № 44, ТИПЫ И ВИДЫ РЕАЛИЗУЕМЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ
2.1. Предмет деятельности МАДОУ № 44 включает направления:
- реализация основной общеобразовательной программы дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому, социально-личностному и физическому развитию детей;
- реализация программ дополнительного образования детей познавательно-речевой, социально-личностной и физкультурно-спортивной направленности;
- организация питания;
осуществление ухода и присмотра за детьми;
- обеспечение физического, эмоционального благополучия воспитанников;
- выявление и развитие способностей, интересов детей;
- взаимодействие с семьей в целях достижения результата дошкольного образования;
- организация и координация методической, диагностической и консультативной помощи семьям, в том числе воспитывающим детей дошкольного возраста на дому.
2.2.Основная цель деятельности МАДОУ № 44 - создание условий для реализации гарантированного гражданам Российской Федерации права на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования, обеспечивающих всестороннее развитие способностей ребенка, стимулирование общего, творческого и интеллектуального развития личности в процессе детских видов деятельности для оптимальной реализации возможностей данного возрастного периода и последующего обучения в школе, обеспечения оптимальных условий для охраны и укрепления здоровья, физического и психического развития детей раннего, дошкольного возраста в образовательном процессе и при осуществлении присмотра и ухода за детьми.
2.3.Основными задачами деятельности МАДОУ № 44 являются:
- охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;
- обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей;
- воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
- осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей;
- взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей;
- оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.
В приоритетной деятельности по физическому развитию детей стоят следующие задачи:
- создание условий для удовлетворения биологической потребности ребенка в движении;
- обеспечение развития и тренировку всех систем и функций организма через специально подобранные комплексы физических упражнений и игр с учетом возрастных и индивидуальных возможностей ребенка с включением упражнений образно-подражательных движений, спортивного танца;
- осознанное и самостоятельное использование ребенком определенного объема знаний и умений в различных условиях (в лесу, во время преодоления препятствий, при выполнении двигательных упражнений и т. д.);
- воспитание у ребенка интереса к занятиям физической культурой как организованной форме максимального проявления его двигательных и функциональных возможностей;
- мотивация двигательного творчества и разнообразной игровой деятельности детей физкультурно-спортивной направленности;
- творческое самовыражение в процессе физической активности: красивое, грациозное выполнение физических упражнений, согласование ритма движений с музыкальным произведением;
- обеспечение реализации потребностей детей в самостоятельной двигательной деятельности через спортивные игры.
В приоритетной деятельности по познавательно-речевому развитию детей стоят следующие задачи:
- развитие словесно-логической памяти на основе создания детьми собственных литературных произведений, рассуждений (эссе);
- создание образовательной речевой среды для предупреждения нарушений речи, способствующей развитию личности ребенка, обеспечивающей адаптацию и интеграцию в социальную среду;
- развитие у детей речетворчества, эмоциональности и образности, совершенствование фонематического слуха, памяти, чувства ритма, культуры речи, умения творчески воплощать художественно-литературный образ;
- обеспечение условий для развития детской познавательно-речевой активности, инициативности, самостоятельности в решении поставленных задач (творческих, интеллектуальных, логических и др.);
- осуществление деятельности по коррекции недостатков в психическом и (или) речевом развитии детей в соответствии с индивидуальной траекторией развития каждого воспитанника.
В приоритетной деятельности по социально-личностному развитию детей стоят следующие задачи:
- развитие положительного отношения ребёнка к себе, другим людям, окружающему миру, коммуникативной и социальной компетентности детей;
- создание условий для формирования у ребёнка положительного самоощущения-уверенности в своих возможностях;
- развитие эмоциональной сферы личности;
- формирование у ребёнка чувство собственного достоинства. Осознание своих прав и свобод ( право иметь своё собственное мнение. выбирать друзей, игрушки, виды деятельности, иметь личные вещи, по собственному усмотрению использовать личное время);
- воспитание положительного отношения ребёнка к окружающим людям – уважения и терпимости к детям и взрослым не зависимо от социального происхождения, расовой и национальной принадлежности, языка, вероисповедания, пола, возраста, личностного и поведенческого своеобразия, уважение к чувству собственного достоинства других людей, их мнения, желаниям, взглядам;
- формирование у детей социальных навыков: освоение различных способов разрешения конфликтных ситуаций , умений договариваться, соблюдать очерёдность, устанавливать новые контакты.
2.4.Основные виды деятельности учреждения:
1) Реализация основной общеобразовательной программы дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности в разном сочетании;
2) Обеспечение физического, эмоционального благополучия воспитанников;
3) Организация питания;
4) Медицинского обслуживания воспитанников;
5) Организация режима дня;
6) Охрана и укрепление здоровья детей;
7) Присмотр и уход за детьми;
8) Выявление и развитие способностей, интересов детей;
9)Организация и координация методической, диагностической и консультативной помощи семьям, в том числе воспитывающим детей дошкольного возраста на дому.
2.5.Виды деятельности учреждения, не являющиеся основными:
1) Деятельность по содержанию и эксплуатации имущественного комплекса, в том числе объектов движимого и недвижимого имущества, закрепленных за учреждением в установленном порядке;
2) Реализация программ дополнительного образования детей по физкультурно-спортивной, художественной, социально- педагогической и естественно - научной направленностям;
3) Реабилитация детей-инвалидов при наличии соответствующих условий, осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей.
4) Реализация программ Федеральной, Муниципальной экспериментальных площадок по инновационным направлениям;
5) Участие в летне-оздоровительных программах (для детей от 6,5 лет)
6) Предоставление дополнительных образовательных услуг на платной основе,
предоставление платных услуг за пределами определяющих его статус образовательных программ;
7) Оказание посреднических услуг; долевое участие в деятельности других учреждений (в том числе образовательных) и организаций; приобретение акций, облигаций, иных ценных бумаг и получение доходов (дивидендов, процентов) по ним; ведение приносящих доход иных внереализационных операций, непосредственно не связанных с собственным производством предусмотренных уставом продукции;
8) Осуществление иной приносящей доход деятельности (проведение мероприятий, имеющих воспитательные цели, деятельность по организации отдыха и развлечений детей и их родителей, распространение педагогических знаний среди населения, оказание услуг по копированию материалов, фото-услуги, ремонтные услуги, работы по озеленению и благоустройству территории, детские дискотеки, выставки детских работ и ярмарки, дни открытых дверей для социума, организация семейных праздников для социума, лекотека, игротека, изготовление и реализация сувенирной продукции, социальные услуги, в т.ч. патронат за детьми раннего возраста, выращивание рассады и пр.);
9) Сотрудничество с образовательными учреждениями, предоставление в рамках сотрудничества на платной основе базы МАДОУ № 44 для практических занятий, семинаров (студентам, педагогам).
2.6.Для достижения целей, указанных в настоящем Уставе, и в соответствии с данными целями МАДОУ № 44 вправе осуществлять следующие виды приносящей доход деятельности:
1) Оказание посреднических, консультационных, информационных и маркетинговых услуг;
2) Организация питания сотрудников;
3) Оказание платных дополнительных образовательных услуг,
4) Торговля покупными товарами, оборудованием;
5) Реализация товаров, созданных (произведенных) учреждением;
6) Безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, в том числе гранты, премии, добровольные пожертвования;
7) Создание результатов интеллектуальной деятельности и реализация прав на них;
8) Выпуск и реализация печатной и аудиовизуальной продукции, обучающих программ, информационных материалов;
9) Осуществление копировальных и множительных работ;
10) Предоставление библиотечных услуг и услуг по пользованию архивами лицам, не являющимся сотрудниками или родителями (законными представителями) воспитанника;
11) Проведение и организация ярмарок, выставок, симпозиумов, конференций, семинаров, совещаний, олимпиад, конкурсов, культурно-массовых и других мероприятий; Услуги для педагогических работников города, района, области, региона (распространение и внедрение педагогического опыта работы):
стажировки, курсовая переподготовка; тьютерство, инновационная деятельность (экспериментальные площадки); изучение иностранных языков; подготовительные курсы, репетиторство с воспитанниками других образовательных учреждений; изучение специальных дисциплин сверх часов и сверх программы по данной дисциплине, не предусмотренных образовательной программой; реализация дополнительных образовательных программ различной направленности (кружки, секции);реализация дополнительных образовательных программ по коррекции речевых нарушений;
12) Осуществление рекламной и издательско-полиграфической деятельности, реализация результатов данной деятельности;
13) Выполнение художественных, театральных, оформительских и дизайнерских работ;
14) Оказание услуг общественного питания, связанных с производством и реализацией продукции, в том числе продуктов питания;
15) Оказание транспортных услуг;
16) Сдача лома и отходов черных, цветных, драгоценных металлов и других видов вторичного сырья;
17) Осуществление спортивной и физкультурно-оздоровительной деятельности;
18) Сдача в аренду имущества в порядке, установленном законодательством и настоящим уставом.
19) Оказание услуг по стирке белья, глажке, ремонту и пошиву спецодежды, постельного белья и т.д.
20) Дополнительные платные образовательные услуги по заявлению от родителей (законных представителей) воспитанника:
-психологическое сопровождение освоения образовательной программы и процесса адаптации детей к условиям дошкольного учреждения.
-художественно-эстетического направления,
-физкультурно- оздоровительное направление,
-социально-личностное,
-познавательно-речевое.
-информационно-консультативные (просвещение родителей воспитанников через стендовую информацию, буклеты, средства массовой информации и др.),
-обучающие (семинары-практикумы, мастер-классы, родительские клубы, дискуссии и т.п.),
-развлекательные (дни открытых дверей, выставки, ярмарки, игры, совместные досуги, праздники, утренники и т.д.).
Развивающие:
-обучение иностранным языкам;
-приобщение детей к лучшим образцам мировой культуры;
-обучение живописи;
-хореография;
-бальные танцы;
-хоровое пение;
-обучение игре на музыкальных инструментах;
-ручной труд;
-художественный труд;
-экспериментирование - интеллектуальное развитие детей
-логопедия от года (Индивидуальное, групповое консультирование, индивидуальные и групповые занятия, занятия для детей и родителей; логопедический массаж и др.);
-«Игры для фантазёров»-развивающие игры;
-предшкольная подготовка;
-«Музыка с мамой» (комплексное развитие ребенка: общее, физическое, социальное, эстетическое, средствами музыкального воспитания, через преемственность между семьёй и ДОУ);
- домоводство -дизайнер)
-основы информатики.
Оздоровительные:
- фитнес; ритмика; художественная гимнастика;
- диспансеризация;
- лечебная физкультура;
- фитотерапия;
-аромотерапия;
-витаминотерапия;
-кислородные коктейли;
-массаж;
-физиопроцедуры;
-физкультурные занятия с элементами спорта на свежем воздухе;
-лечебное питание.
21) Для детей, не посещающих дошкольное учреждение и их родителей, а также воспитанников МАДОУ № 44, временно не посещающих МАДОУ № 44:
-университет для родителей;
-студии, кружки по различным видам деятельности;
-мини-школы;
-группы комплексного развития;
-группы выходного полного и неполного дня (группы праздничного дня);
-услуги по диагностике и коррекции физического и психического развития;
-консультирование специалистов;
-клубы по интересам;
-психологические тренинги;
-просветительская деятельность;
-патронат врачом, медсестрой неорганизованных детей на дому;
-гувернерские услуги;
-«Библиотека на дом».
Прочие услуги:
-фотографирование и видеосъемка;
-дизайн и моделирование детских причесок;
-заказ цирковых и театральных представлений;
-детский дизайн.
22) Группы для детей различной направленности:
-группы кратковременного пребывания (режим устанавливается индивидуально, по запросам родителей) (почасовая оплата);
-группы выходного и праздничного дня (почасовая оплата);
-группы вечернего пребывания с 19.00 (почасовая оплата);
-создание различных учебных групп (подгрупп), использование методов специального обучения детей с ограниченными возможностями здоровья;
-адаптационные группы к условиям школьной жизни и к условиям дошкольного учреждения.
2.6.1.Доходы от приносящей доход деятельности используются МАДОУ № 44 в соответствии с законодательством РФ и уставными целями.
Приносящая доход деятельность может быть приостановлена Учредителем, если она осуществляется в ущерб целям и задачам образовательной деятельности, предусмотренной настоящим Уставом, до решения суда по этому вопросу.
2.7. МАДОУ № 44 реализует:
1) основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности, нормативный срок освоения 5,5 лет ( для детей с 1.5 до 7 лет);
2) основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах компенсирующей направленности с приоритетным осуществлением деятельности по квалифицированной коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей с ограниченными возможностями здоровья ( детьми с тяжелыми нарушениями речи). нормативный срок освоения 2года ( для детей с 5 до 7 лет);
3) Программы дополнительного образования детей по познавательно-речевой, социально - личностной, физической направленностям, нормативный срок освоения 4 года ( для детей с 3 до 7 лет);
2.8. Виды программ - основные и дополнительные.