Средние возрастно-половые значения показателей физической подготовленности детей 4-7 лет
Показатели | Пол | Возраст в годах | |||
Скорость бега на 10 м (сек) | м | 3,0-2,3 | 2,6-2,1 | 2,5- 1,8 | 2,3- 1,7 |
Д | 3.2-2,4 | 2,8-2,2 | 2,7- 1,9 | 2,6- 1.9 | |
Скорость бега на 30 м (сек) | М | 9,8-7,9 | 8,8-7,0 | 7,6-6,5 | 7,0 - 6,0 |
Д | 10,2-7,9 | 9,1 -7,1 | 8,4 - 6,5 | 8,3-6,3 | |
Дальность броска мяча весом 1 кг (см) | М | 125 - 205 | 165 - 260 | 215-340 | 270 - 400 |
Д | 110- 190 | 140 - 230 | 175 - 300 | 220 - 350 | |
Длина прыжка с места (см) | М | 64-92 | 82- 107 | 95- 132 | 112- 140 |
Д | 60-88 | 77 - 103 | 92- 121 | 97 - 129 |
В качестве дополнительных тестов (при наличии соответствующих условий) можно рекомендовать:
1) динамометрию ( для оценки мышечной силы),
2) наклон туловища вперёд (гибкости),
3) метание вдаль мешочка (150-200) правой и левой рукой (скоростно-силовых качеств).
Динамометрия
Диагностический чемоданчик: детский ручной динамометр.
И.п.: стоя, руки опущены вниз. Инструктор даёт указание взять динамометр в руку, отвести её немного в сторону – вниз и сильно сжать прибор. Можно использовать игровой приём и предложить ребёнку поднять «сумку картошки». Делается по две попытки каждой рукой. Результаты фиксируются с точностью до 0,1 кг.
Наклон туловища вперёд
Диагностический чемоданчик: рулетка (линейка). Для обследования необходима гимнастическая скамья.
Ребёнок садится на пол или скамью, упираясь ногами в стену, наклоняет туловище вперёд-вниз. Инструктор при помощи рулетки измеряет расстояние от груди ребёнка до пола (скамьи). Второй вариант теста - из положения стоя (см. рисунок).
Метание мешочка вдаль правой и левой рукой
Содержимое диагностического чемоданчика : мешочки (3 одного цвета и 3 – другого) массой 150-200 г или теннисные мячики в корзинках, рулетка на 15 м, флажки, мел.
Обследование проводится на площадке длиной не менее 2О м, вдоль которой от линии броска натягивается рулетка. Детям предлагается по одному совершить по 3 броска каждой рукой (синими мешочками правой рукой, а красными – левой) в виде игрового упражнения «Кто дальше». После бросков педагог фиксирует в протоколе и отмечает флажками по краю дорожки лучшие результаты в приземлении красного и синего мешочков. Обследование проводится в виде игры “Сильные руки”, по результатам которой лучший игрок награждается медалькой (вымпелом, фишкой).
Программа- максимум:
Со здоровыми детьми могут быть использованы также тесты на определение:
· общей выносливости (бег «за лидером»),
· силовой выносливости (поднимание ног в положении лёжа на спине),
· ловкости (бег змейкой, бросок мяча в горизонтальную и вертикальную цели ).
Общая выносливость
В соответствии с методикой В.Г.Фролова, общая выносливость определяется в беге за лидером в виде игры “Мы спортсмены”. Одновременно бегут 4-5 детей, имеющих близкие показатели времени пробегания 10 м с хода. Перед проведением бега с детьми оговаривались правила: лидера не обгонять, но не отставать, а если станет трудно бежать – перейти на шаг. Наличие лидера позволяет точно выдержать заданный темп, скорость бега ( 1,2-1,5 м/с) и следить за самочувствием детей. При появлении внешних признаков утомления и в случае, если ребёнок отстаёт от лидера более, чем на 10 м, он снимается с дистанции. В процессе бега фиксируются 2 показателя: его продолжительность и преодолённая ребёнком дистанции.