Средние возрастно-половые значения показателей физической подготовленности детей 4-7 лет

Показатели   Пол Возраст в годах
   
Скорость бега на 10 м (сек) м 3,0-2,3 2,6-2,1 2,5- 1,8 2,3- 1,7
Д 3.2-2,4     2,8-2,2 2,7- 1,9 2,6- 1.9    
Скорость бега на 30 м (сек) М 9,8-7,9 8,8-7,0 7,6-6,5 7,0 - 6,0
Д 10,2-7,9 9,1 -7,1 8,4 - 6,5 8,3-6,3
Дальность броска мяча весом 1 кг (см) М 125 - 205 165 - 260 215-340 270 - 400
Д 110- 190 140 - 230 175 - 300 220 - 350
Длина прыжка с места (см) М 64-92 82- 107 95- 132 112- 140
Д   60-88 77 - 103 92- 121 97 - 129

В качестве дополнительных тестов (при наличии соответствующих условий) можно рекомендовать:

1) динамометрию ( для оценки мышечной силы),

2) наклон туловища вперёд (гибкости),

3) метание вдаль мешочка (150-200) правой и левой рукой (скоростно-силовых качеств).

Динамометрия

Диагностический чемоданчик: детский ручной динамометр.

И.п.: стоя, руки опущены вниз. Инструктор даёт указание взять динамометр в руку, отвести её немного в сторону – вниз и сильно сжать прибор. Можно использовать игровой приём и предложить ребёнку поднять «сумку картошки». Делается по две попытки каждой рукой. Результаты фиксируются с точностью до 0,1 кг.

Наклон туловища вперёд

Диагностический чемоданчик: рулетка (линейка). Для обследования необходима гимнастическая скамья.

Ребёнок садится на пол или скамью, упираясь ногами в стену, наклоняет туловище вперёд-вниз. Инструктор при помощи рулетки измеряет расстояние от груди ребёнка до пола (скамьи). Второй вариант теста - из положения стоя (см. рисунок).

Средние возрастно-половые значения показателей физической подготовленности детей 4-7 лет - student2.ru

Метание мешочка вдаль правой и левой рукой

Содержимое диагностического чемоданчика : мешочки (3 одного цвета и 3 – другого) массой 150-200 г или теннисные мячики в корзинках, рулетка на 15 м, флажки, мел.

Обследование проводится на площадке длиной не менее 2О м, вдоль которой от линии броска натягивается рулетка. Детям предлагается по одному совершить по 3 броска каждой рукой (синими мешочками правой рукой, а красными – левой) в виде игрового упражнения «Кто дальше». После бросков педагог фиксирует в протоколе и отмечает флажками по краю дорожки лучшие результаты в приземлении красного и синего мешочков. Обследование проводится в виде игры “Сильные руки”, по результатам которой лучший игрок награждается медалькой (вымпелом, фишкой).

Программа- максимум:

Со здоровыми детьми могут быть использованы также тесты на определение:

· общей выносливости (бег «за лидером»),

· силовой выносливости (поднимание ног в положении лёжа на спине),

· ловкости (бег змейкой, бросок мяча в горизонтальную и вертикальную цели ).

Общая выносливость

В соответствии с методикой В.Г.Фролова, общая выносливость определяется в беге за лидером в виде игры “Мы спортсмены”. Одновременно бегут 4-5 детей, имеющих близкие показатели времени пробегания 10 м с хода. Перед проведением бега с детьми оговаривались правила: лидера не обгонять, но не отставать, а если станет трудно бежать – перейти на шаг. Наличие лидера позволяет точно выдержать заданный темп, скорость бега ( 1,2-1,5 м/с) и следить за самочувствием детей. При появлении внешних признаков утомления и в случае, если ребёнок отстаёт от лидера более, чем на 10 м, он снимается с дистанции. В процессе бега фиксируются 2 показателя: его продолжительность и преодолённая ребёнком дистанции.

Наши рекомендации