Понятие изобразительного творчества значение изобразительного творчества
Министерство образования Нижегородской области
ГОУ СПО «Дзержинский педагогический колледж»
Студентка 3 курса,
специальность 050709,
группа 709-3А
Иванова
Татьяна Сергеевна
Развитие детского изобразительного творчества в аппликации у дошкольного возраста
Курсовая работа
Руководитель:
О.Л. Белова,
преподаватель
высшей категории
Дзержинск - 2008
Содержание
Введение.......................................................................................................... 3
1 Понятие изобразительного творчества значение изобразительного творчества 5
1.1 Виды изобразительной деятельности....................................................... 5
1.2 Значение аппликации для развития детей.............................................. 12
2 Развитие детского изобразительного творчества в аппликации у дошкольного возраста........................................................................................................................ 18
2.1 Виды аппликации по материалам и техникам....................................... 18
2.2 Методики аппликации по возрастам детей............................................ 21
Заключение.................................................................................................... 37
Список использованных источников............................................................ 39
Введение
Аппликация считается разновидностью художественной деятельности. Дети на занятиях и знакомясь самостоятельно с материалами, техникой и способами обработки бумаги, дошкольник приобретает навыки пластичного изображения предметов, овладевает умением в силуэтной форме, образном и творческом мышлении.
Приобщая ребёнка к миру прекрасного открывает перед ним красоту окружающего мира. Аппликация способствует формированию умственных, творческих способностей у дошкольника, развитию художественного вкуса.
На занятиях дети знакомятся с различными материалами (бумага, ткань, природный материал, кожа, солома) и их свойствами, учатся сочетать цвета, формы, симметрию деталей, различать геометрические фигуры, объединять части в целое, ориентироваться на листе бумаги. У детей развивается глазомерная функция, они учатся оценивать и исправлять путём анализа допущенные ошибки. На занятиях аппликацией у детей развивается речь, они овладевают правильным обозначением направлений (слева, справа, в середине, по углам, снизу, сверху).
В аппликации большую роль имеет цветовое оформление оно привлекает детей яркостью и красочностью.
И очень важно развивать чувство цвета ка наиболее доступное представление о красоте и яркости окружающего мира. Для этого воспитатель постоянно объясняет детям, почему надо брать тот или иной цвет, и с какими цветами лучше сочетается, чтобы передать выразительность содержания.
На занятиях дошкольник овладевает так же и трудовыми умениями, связанных с обработкой материала (вырезание, наклеивание, складывание...), учатся работать с ножницами, кистью, клеем, они стремятся работать аккуратно достигая положительного результата. И это способствует формированию культуры труда (готовят своё рабочее место, отбирают необходимые материалы, планируют последовательность выполнения задания, и после работы привести своё рабочее место в порядок).
Цель данной работы – провести исследование особенностей развития детского изобразительного творчества в аппликации у детей дошкольного возраста.
Задачи данного исследования:
- рассмотреть виды изобразительной деятельности;
- изучить значение аппликации для развития детей;
- рассмотреть виды аппликации по материалам и техникам;
- проанализировать методики аппликации по возрастам детей.
Объект данной курсовой работы – процесс развития детского изобразительного творчества в аппликации у дошкольного возраста.
Предмет курсовой работы – процесс и особенности развития детского изобразительного творчества в аппликации у детей дошкольного возраста.
Данной проблемой занимались такие исследователи в области педагогики, как Ш.А. Амонашвили, Т.И. Бабаева, Р.С. Буре, Б.Т. Лихачев, А.В. Петровский, В.А. Ситаров и др.
Актуальность исследования исходит из теоретической неразработанности темы исследования, недостаточной научной обоснованности педагогических условий, необходимых для формирования у детей любознательности.
Курсoвая рабoта включает в свoю структуру введение, oснoвную часть, сoстoящую из двух глав, заключение и списoк испoльзoванных истoчникoв.
Понятие изобразительного творчества значение изобразительного творчества