Задание для самостоятельной работы студентов. Изучить программу 1-го класса школы, сравнить с программой подготовительной группы ДОУ и проанализировать их на предмет преемственности

Изучить программу 1-го класса школы, сравнить с программой подготовительной группы ДОУ и проанализировать их на предмет преемственности.

Литература

  1. БаряеваЛ. Б. Формирование элементарных математических представлений у дошкольников (с проблемами в развитии). СПб., 2002.
  2. Баряева Л. Б., Зарин А. П. Методика формирования количе­ственных представлений у детей с интеллектуальной недостаточно­стью. СПб., 2000.
  3. Бондаренко А. Н. Дидактические игры в детском саду. М., 1991.
  4. Буторина М. Монтессори-материал. Школа для малышей. М.: Мастер, 1992.
  5. Волина В. В. Праздник числа. М., 1993.
  6. Гоголева В. Г. Логическая азбука для детей 4—6 лет. СПб.: Детство-Пресс, 1998.
  7. Готовность детей к школе. Диагностика психического разви­тия и коррекция его неблагоприятных вариантов / Е. А. Бугрименко, {А. Л. Венгер, К Я. Политое а, Е. Ю. Сушкова М.: МО РФ, 1992.
  8. Давайте поиграем / Под. ред. А. А. Столяра. М.: Просвещение, 1991.
  9. Данилова А В., Рихтерман Т. Д., Михайлова 3. А. Обучение математике в детском саду. М.: Академия, 1997.
  10. Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду / Под ред. Т. И. Бабаевой, 3. А. Михайловой, Л. М. Гурович. СПб.: Акцидент, 1996.
  11. Дошкольное воспитание детей с проблемами интеллектуального развития: Хрестоматия / Сост. Л. Б. Баряева и др. СПб.: Изд-во РГПУ им. Герцена, 1999.
  12. Дьяченко О. М. Чего на свете не бывает? Занимательные игры для детей от 3 до 6 лет. М., 1991.
  13. Екжанова Е. А,, Стребелева Е. А. Коррекционно-развивающее обучение и воспитание: Программа дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта. М.: Просвещение, 2003.
  14. Ерофеева Т. И. и др. Математика для дошкольников. М., 1994.
  15. Житомирский В. Г., Шаврин Л. Н. Путешествие по стране Геометрия. М.: Педагогика, 1991.
  16. Зайцев В. В. Математика для детей дошкольного возраста. М., 1999.
  17. Калинченко А. В. Обучение математике детей дошкольного возраста с нарушением речи: Мет. пос. М.: Айрис-пресс, 2005.
  18. Касицина М. А. Дошкольная математика. М.: ГНОМ и Д, 2001.
  19. Катаева А. А., Стребелева Е. А. Дидактические игры и уп­ражнения в обучении умственно отсталых дошкольников: Кн. Для учителя. М.: БУК-МАСТЕР, 1993.
  20. Колесникова Е. В. Развитие математического мышления у де­тей 5—7 лет. М.: Гном-Пресс, 1998.
  21. Колесникова Е. В. Математика для дошкольников 6—7 лет. М.: ГНОМ и Д, 2001.
  22. Корнеева /1 А. Формирование у детей дошкольного возраста понятий о величине предмета и способах ее измерения. М., 1984.
  23. Корнеева.Г. А., Родина Е. В., ХоринаЛ.А. Теория и методика развития математического представления у детей дошкольного воз­раста. М.: МГПУ, 2001.
  24. Леушина А. М. Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста: Учеб. пособие для студентов пединститутов. М.: Просвещение, 1974.
  25. Математика до школы / А. А. Смоленцева, О. В. Пустовойт, 3. А. Михайлова, Р. Л. Непомнящая. СПб.: Акцидент, 1998.
  26. Математика от трех до семи / 3. А. Михайлова и др. СПб., 1997.
  27. Математическая подготовка детей в дошкольных учреждени­ях: Учебное пособие для педагогических институтов / Сост. В. В. Данилова. М.: Просвещение, 1987.
  28. Математическое развитие дошкольников / Сост. 3. А. Ми­хайлова и др. СПб.: Акцидент, 1998.
  29. Метлина Л. С. Занятия по математике в детском саду. М., 1985.
  30. Михайлова 3. А. Игровые занимательные задачи для дошко­льников. М., 1990.
  31. Михайлова 3. А. Игровые задачи для дошкольников. СПб., 2001.
  32. Михайлова 3. А., Непомнящая Р. Р. Теоретические и методи­ческие вопросы формирования математических представлений у де­тей дошкольного возраста. Л., 1988.
  33. Новикова В. П. Математика в детском саду. М.: Мозаи­ка-синтез, 2002—2003.
  34. Носова Е. А., Непомнящая Р. Л. Логика и математика для до­школьников. СПб.: Акцидент, 1996.
  35. Перова М. Н. Дидактические игры и упражнения по матема­тике для работы с детьми дошкольного и младшего школьного воз­раста: Пособие для учителя. М.: Просвещение, 1996.
  36. Плаксина Л. И. Математика в детском саду: Метод, пособие для воспитателей специальных детских садов для детей с наруше­ниями зрения. М., 1994.
  37. Программа воспитания и обучения в детском саду / Под. ред. Васильевой. М., 2005.
  38. Программа воспитания и обучения дошкольников с интел­лектуальной недостаточностью / Л. Б. Баряева, О. П. Гаврилушкина, А. П. Заран, Н. Д. Соколова. СПб.: Союз, 2003.
  39. Программа для специальных дошкольных учреждений. Вос­питание и обучение слабослышащих детей дошкольного возраста. М., 1991.
  40. Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV вида (для слабовидящих детей): Часть I. Детский сад / Под ред. Л. И. Плаксиной. М., 1999.
  41. Программа «Истоки». М., 1996.
  42. Радуга: Программа и руководство для воспитателей ср. гр. дет. сада / Сост. Т. Н. Доронова. М.: Просвещение, 1994.
  43. Рихтерман Т.Д. Формирование представлений о времени у детей дошкольного возраста. М.: Просвещение, 1991.
  44. Соловьева Е. В. Множество для девочек. М., 1994.
  45. Соловьева Е. В. Множество для мальчиков. М., 1994.
  46. Соловьева Е. В. Математика и логика для дошкольников. М.: Просвещение, 2000.
  47. Сербина Е. В. Математика для малышей. М., 1992.
  48. Смоленцева А. А. Сюжетно-дидактические игры с математи­ческим содержанием. М.: Просвещение, 1993.
  49. Современные образовательные программы для дошкольных учреждений: Учеб. пособие для студентов пед. вузов и колледжей / Под ред. Т. И. Ерофеевой, М., 1999.
  50. Стойлова Л. П., Фрейлах Н. И. Теоретические основы фор­мирования элементарных математических представлений у дошко­льников: Курс лекций для студентов дошкольных отделений педаго­гических колледжей и вузов. М.: Московское городское педагогиче­ское общество, 1998.
  51. Сычева Г. Е. Формирование элементарных математических представлений у дошкольников. М.: Книголюб, 2004.
  52. Теория и методика развития элементарных математических представлений у дошкольников: Хрестоматия в 6 частях / Сост. 3. А. Михайлова, Р. Л. Непомнящая. СПб.: "Изд. фирма «Икар», 1994-1996.
  53. Формирование элементарных математических представлений у дошкольников: Учеб. пособие для педагогических институтов / Под ред. А. А. Столяра. М.: Просвещение, 1988.
  54. Хилтунен Елена. Считаю сам. Упражнения для маленьких де­тей по математике. Монтессори-педагогика. М.: ЮНИОР-паблик, 2005.
  55. Чумакова И. В. Формирование дочисловых количественных представлений у дошкольников с нарушением интеллекта: Кн. Для педагога-дефектолога. М.: Владос, 2001.
  56. Щербакова Е. И. Методика обучения математики в детском саду: Учеб. пособие для студентов средних педагогических учебных заведений. М.: Академия, 1998.

Наши рекомендации