Назарова Н. М. Специальная педагогика. М., 2004. 2. Коррекционная педагогика: Основы обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии

2. Коррекционная педагогика: Основы обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии. Учеб. пособие / Б.П. Пузанов, В.И.Селиверстов и др. под ред. В. Пузанова. 3-е изд., доп. – М.: Академия», 1999. .- 160 с.

3. Подласый И.П. Курс лекций по коррекционной педагогике: учеб. Пособие для студ. М.:. гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2002. -353 с.

4. Моргачева Е. Н. История специального образования в США. — М., 2001.

Семинарское занятие 9

Психологическая поддержка детей и подростков с невротическими проявлениями

Вопросы

1. Неврозы и их виды.

2. Преодоление неврозов.

3. Пути коррекции неврозов.

Составление рабочей программы

3. Пояснительная записка.

4. Тематическое планирование деятельности психолога с детьми и подростками с невротическими проявлениями.

5. Содержание программы по деятельности психолога с детьми и подростками с невротическими проявлениями.

6. Структура занятий по деятельности психолога с детьми и подростками с невротическими проявлениями.

7. Методическое обеспечение процесса по деятельности психолога с детьми и подростками с невротическими проявлениями.

Рекомендуемая литература

Назарова Н. М. Специальная педагогика. М., 2004.

2. Коррекционная педагогика: Основы обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии. Учеб. пособие / Б.П. Пузанов, В.И.Селиверстов и др. под ред. В. Пузанова. 3-е изд., доп. – М.: Академия», 1999. .- 160 с.

3. Подласый И.П. Курс лекций по коррекционной педагогике: учеб. Пособие для студ. М.:. гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2002. -353 с.

4. Моргачева Е. Н. История специального образования в США. — М., 2001.

Учебно-методическое обеспечение учебной дисциплины

Рекомендуемая литература (основная)

Назарова Н. М. Специальная педагогика. М., 2004.

2. Коррекционная педагогика: Основы обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии. Учеб. пособие / Б.П. Пузанов, В.И.Селиверстов и др. под ред. В. Пузанова. 3-е изд., доп. – М.: Академия», 1999. .- 160 с.

3. Гонеев А.Д., Лифенцева Н.И., Ялпаева Н.В. Основы коррекционной педагогики. М., 2002.

4. Зайцева И.А., Кукушин В.С. Коррекционная педагогика. Ростов н \ Дону, 2002.

Дополнительная литература

1. Подласый И.П. Курс лекций по коррекционной педагогике: учеб. Пособие для студ. М.:. гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2002. -353 с.

2. Моргачева Е. Н. История специального образования в США. — М., 2001.

3. Змановская Е. В. Девиантология (психология отклоняющегося поведения. М., 2003.

Содержание и формы текущего, промежуточного и итогового контроля

ФОРМА ИТОГОВОГО КОНТРОЛЯ - ЭКЗАМЕН

Условия допуска студентов к сдаче экзамена

Для студентов необходимо овладение знаниями специализации; знакомство с диапазоном современных подходоа к тематическому и календарному планированию, со структурой и методическим содержанием профессиональной деятельности. Особое внимание следует уделить овладению методами и приемами коррекционной деятельности.

К экзамену допускаются студенты, посетившие не менее 75% семинарских и практических занятий, предоставившие конспекты тематических и календарных планов, выполнившие предусмотренные СРС, что соответствует 40 баллам рейтинга. Если студент пропустил семинарское занятие, необходимо отработать его, написав конспект любых двух вопросов, представленных в плане семинарского занятия.

Вопросы к экзамену

1. Календарное планирование.

2. Циклограмма работы.

3. Индивидуальная работа по развитию и коррекции.

4. Ведение текущей документации.

5. Влияние эмоций на поведение и познавательную сферу дошкольника.

6. Построение программы, направленной на развитие и коррекцию эмоций дошкольника.

7. Методическое обеспечение процесса развития и коррекции эмоций дошкольника.

8. Содержание программы по преодолению страхов у детей 5–7 лет.

9. Методическое обеспечение процесса по преодолению страхов у детей 5–7 лет.

10. Понятие агрессивности и ее причины

11. Совместная работа педагога-психолога и инструктора по физкультуре с детьми, имеющими повышенную агрессивность в поведении.

12. Методическое обеспечение процесса работы с детьми старшего дошкольного возраста, имеющими повышенную агрессивность в поведении.

13. Кризис 3-х лет и пути его преодоления.

14. Методы работы по профилактике конфликтов в педагогическом коллективе ДОУ.

15. Активные формы работы с педагогическим коллективом по предупреждению конфликтов.

16. Формы работы с родителями по предупреждению конфликтов.

17. Адаптация первоклассников к школьным условиям.

18. Содержание программы по адаптации первоклассников к школьным условиям.

19. Методическое обеспечение процесса по адаптации первоклассников к школьным условиям.

20. Причины воровства и детской лжи.

21. Содержание программы по деятельности психолога с детьми, склонными к обману и воровству.

22. Методическое обеспечение процесса по деятельности психолога с детьми, склонными к обману и воровству.

23. Психологические травмы после раннего сексуального опыта.

24. Причины ранней сексуальной активности старших подростков.

25. Содержание программы по деятельности психолога с детьми, склонными к приобретению раннего сексуального опыта.

26. Методическое обеспечение процесса по деятельности психолога с детьми, склонными к приобретению раннего сексуального опыта.

27. Пути коррекции неврозов.

28. Содержание программы по деятельности психолога с детьми и подростками с невротическими проявлениями.

29. Методическое обеспечение процесса по деятельности психолога с детьми и подростками с невротическими проявлениями.

30. Особенности работы педагога-психолога в учреждениях интернатного типа.

31. Особенности работы педагога-психолога в учреждениях дополнительного образования.

Наши рекомендации