Развитие личности ребенка в изобразительной деятельности

46. Выбрать 6 правильных ответов

Образовательная область «Художественное творчество» наиболее эффективно

интегрируется с образовательными областями:

1) познание 5) здоровье

2) коммуникация 6) физическая культура

3) социализация 7) музыка

4) труд 8) безопасность

9).чтение художественной литературы

47. Выбрать 4 правильных ответа

К задачам руководства детской изобразительной деятельностью относятся:

1) принятие или самостоятельная постановка задачи изображения

2) развитие действия восприятия

3) обучение замысливанию образа

4) развитие умения видеть необходимости выполнения работы

5) обучение планированию работы

6) обучение анализу и оценке детских работ

48. Установить соответствие между задачами обучения изобразительной деятельности и

возрастной группой, в которой они должны быть решены.

младшая группа обучение изображению предметов овальной формы
средняя группа обучение передаче характерных особенностей предмета
старшая группа обучение передаче индивидуальных особенностей
Подготов. группа обучение изображению предметов круглой формы

49. Установить правильную последовательность обследования изображаемых предметов.

- целостное эмоциональное восприятие предмета с выделением наиболее ярких

выразительных признаков (старый могучий дуб, березка – белоножка).

- выделение основной части и ее формы, положения в пространстве.

- целостное эмоциональное восприятие предмета (красивое дерево).

- выделение мелких выразительных деталей.

- выделение наиболее крупных частей, их положения по отношению к основной,

соотношение по величине и форме.

50. Выбрать 4 правильных ответа

Вопросами обучения детей изобразительной деятельности занимались ученые:

1) Сакулина Н.П.

2) Комарова Т.С.

3) Казакова Т.Г.

4) Леушина А.М.

5) Буре Р.С.

6) Парамонова Л.А.

7) Флёрина Е.А.

51. Выбрать 3 правильных ответа

К типам занятий по изобразительной деятельности относятся:

1) предметное рисование;

2) декоративная лепка;

3) занятия по сообщению новых знаний и ознакомлению с новыми способами изображения;

4) занятие по формированию обобщенных знаний, умений, навыков;

5) творческие занятия;

6) сюжетно-тематическое рисование.

52. Выбрать 3 правильных ответа

К задачам обучения сюжетно-тематическому рисованию относятся:

1) обучение изображению на «широкой полосе»;

2) обучение передаче пропорциональных отношений между изображаемыми предметами;

3) обучение замысливанию образа (содержание, способы, последовательность);

4) обучение передаче строения предмета;

5) обучение передаче форм предмета;

53. Установить правильную последовательность подготовки и организации занятий рисования (лепки) «по представлению».

- наблюдение, чтение художественной литературы, предварительное обследование;

- анализ и оценка работ, с выделением своеобразия, выразительности, оригинальности;

- уточнение замысла в процессе его воплощения, актуализация изобразительных

способов передачи образа, возможно индивидуальное обследование, обыгрывание

создаваемых образов;

- беседа, развитие и уточнение замысла, ориентация на разнообразие замыслов;

54. Вставить пропущенное слово

Основы наглядных методов обучения изобразительной деятельности разработаны

………..

55. Вставить пропущенное слово

Наиболее общие критерии оценки детского творчества разработаны …………..

56. Вставить пропущенное слово

Наиболее детально достоинства и слабости детских художественных работ

представлены …….

57. Вставить пропущенное слово

Сущность, виды игровых приемов, методика использования в разных структурных

частях, типах, видов занятий, возрастных группах разработаны ………….

58. Выбрать 4 правильных ответа

К категориям, характеризующим детскую изобразительную деятельность, относятся:

1) выразительные средства

2) творчество

3) выразительность работ

4) техника рисования

5) планирование

6) социальные отношения

7) режим деятельности

59. Выбрать 2 правильных ответа

К видам занятий, в которых наиболее успешно формируются предпосылки учебной

деятельности (умение работать по образцу) относятся:

1) рисование с натуры

2) рисование по представлению

3) рисование по памяти

60. Выбрать 3 правильных ответа

К критериям оценки позитивного развития ребенка в изобразительной деятельности

относятся:

1) творчество;

2) наличие обобщенных представлений о способах изображения;

3) умение изображать «домик», «машину», «собачку» и т.п.;

4) умение аккуратно рисовать красками, карандашом и др.;

5) знание изобразительных материалов

6) самостоятельность в выборе темы, замысливании образа и его воплощении

61. Выбрать 3 правильных ответа

К показателям творческого отношения ребенка к работе относятся:

1) ярко выраженный поиск способов изображения;

2) возвращение к рисунку (поделке) по собственной инициативе, стремление доработать, дополнить образ выразительными деталями;

3) хороший рисунок выполненный «наизусть»;

4) охотное срисовывание картинок с книжек;

5) оригинальность тем, замыслов способов изображения;

62. Выбрать 3 правильных ответа

Субъектная позиция ребенка в изобразительной деятельности проявляется:

1) в инициативной активности при постановке изобразительной задачи

2) в самостоятельном замысливании образа

3) в инициативной текущей и итоговой самооценке

4) в изображении только по предложению взрослого

5) в рисовании по образцу

6) в постоянном обращении за помощью к воспитателю

Развитие речи

63. Установить соответствие между учеными и ведущей проблематикой их исследования

в сфере речевого развития дошкольников.

А.М. Бородич общение
Л.М. Гурович звуковая культура речи
М.Ф. Фомичева все вопросы методики развития речи детей
А.Г. Тамбовцева ознакомление с худ-ной лит-рой
М.И. Лисина, А.Г. Рузская грамматический строй речи

64. Выбрать 4 правильных ответа

К задачам развития речи дошкольников относятся:

1) Воспитание звуковой культуры речи

2) Обогащение словаря

3) Совершенствование грамматической правильности речи

4) Развитие связной речи

5) Ознакомление с окружающим

6) Воспитание интереса к художественной литературе

65. Выбрать 3 правильных ответа

При обучении детей монологической речи важно помнить, что текст можно отнести к

связному высказыванию, если он отвечает признакам:

1) Тематико-смысловая цельность

2) Объемность текста

3) Литературный язык

4) Связность

5) Законченность

6) Образность речи

66. Установить последовательность приемов обучения детей составлению описательного

рассказа по сюжетной картине.

- Прием совместных действий

- Предваряющая беседа с детьми

- Парафраз и включение слов-связок

- Образец воспитателя

- Вопросы воспитателя

67. Установить правильную последовательность действий по развитию словаря детей.

- Введение в речь слов, обозначающих элементарные понятия.

- Формирование общих представлений о предмете.

- Введение в речь слов, обозначающих качества, свойства и отношения предметов и явлений.

68. Установить соответствие между выступающими на передний план сторонами

грамматического строя речи и возрастным периодом.

4-ый год жизни овладение элементарным анализом структуры предложения
5-ый год жизни овладение системой словоизменения
6-ый год жизни овладение осознанием грамматических связей между словами, произвольным построением сложных синтаксических конструкций
7-ый год жизни овладение словообразованием, словотворчеством

69. Установить последовательность видов работ при отработке правильного

произношения звуков родного языка у детей дошкольного возраста.

- Выработка умения выделять звук в слове

- Закрепление звука во фразовой речи

- Разминка органов артикуляционного аппарата

- Произношение изолированного звука (в слогах речи)

70. Для выявления понимания ребенком смысловой стороны слова подходит задание:

1) Придумывание рассказа;

2) Употребление имен существительные в родительном падеже единственного и

множественного числа;

3) Подбор синонимов, антонимов;

4) Выделение звука в разных частях слова.

71. Установить последовательность написания плана работы воспитателя по развитию речи детей.

- Подбор средств (материалов, оборудования на конкретные занятия);

- Определение наиболее эффективных методов и приемов;

- Анализ программно-методического материала и условий проведения занятий по развитию речи разных видов;

- Постановка целей;

- Анализ уровня речевого развития детей;

72. Работа с многозначными словами планируется:

1) при работе над смысловой стороной слова.

2) при работе над составом слова.

3) при работе над звуковым анализом слова.

73. Соотнести замещающую функцию слова со ступенями развития обобщений, выделенными М.М. Кольцовой.

1ая степень обобщения слово заменяет чувственный образ ряда однородных предметов
2ая степень обобщения слово обозначает несколько групп предметов, имеющих общее назначение
3ая степень обобщения слово имеет широкое сигнальное значение, связь его с конкретными предметами прослеживается с трудом
4ая степень обобщения слово обозначает только один конкретный предмет

74. Центральной, ведущей задачей развития речи является:

1) развитие словаря

2) воспитание звуковой культуры речи

3) формирование грамматического строя речи

4) развитие связной речи

75. Выбрать 2 правильных ответа

Лишним в постановке задач работы над грамматическим строем речи является:

1) овладение синтаксической стороной языка

2) активизация словаря

3) освоение морфологической системы родного языка

4) развитие диалогической речи

5) освоение норм образования слов

76. Правильное произношение звуков речи должно быть сформировано у детей:

1) к 5 годам

2) к выпуску в школу

3) во второй младшей группе

77. Способность к звуковому анализу слов развивается на основе:

1) внимательности детей к речи собеседника

2) развития фонематического слуха у детей

3) формирования выразительной речи у детей

Наши рекомендации