Сфера творческой деятельности хореографа

Балетмейстер-репетитор

Как любой художник, балетмейстер должен быть высокообразованным человеком, который не только владеет профессиональными секретами хореографического искусства, но и разбирается в смежных видах искусства - драматургии, музыке, изобразительном искусстве, литературе.

Балетмейстер-репетитор, как правило, присутствует на постановочных репетициях. Если номер или балетный спектакль создается заново, то он присутствует при всей постановочной работе, которую проводит балетмейстер-сочинитель. Если, например, ставится уже поставленный ранее или в другом месте спектакль, то балетмейстер-репетитор, присутствуя на репетициях постановщика, учит хореографический текст, мизансцены, изучает стиль, характер сочинения.

Балетмейстер-сочинитель

Приступая к работе он должен четко определить цели, четко продумать структуру будущего сочинения: как выстроить завязку, как развивать образы, характеры действующих лиц, как вести действие к кульминации ,как решать развязку. Творчество балетмейстера-сочинителя сродни к творчеству коомпозитора или поэта, но у каждого свой язык.

балетмейстер-сочинитель должен владеть искусством сочинения танца, пантомимных эпизодов, мастерством режиссерского построения мизансцены, умением создавать драматургию хореографического произведения, так как иначе он не сможет в художественно-хореографических образах раскрыть идею произведения, не сможет раскрыть свой замысел.

Сфера творческой деятельности хореографа

Это театр оперы и балете, здесь во всей полноте представлена функция балетмейстера, как мастера хореографа. Идея, образ балетного спектакля, ее оейственное развитие приобретает художественную плоть в сочинениях балет-ра только в танцевальных образах. На современном этапе деятельности балет-ра распространяется на такие виды деятельности:

- Организация и создание хореограф. Коллективов.

- Постановка хореографических сочинений в детских, подростовых, взрослых, профессиональных и любительских хореографических коллективах

- Воспитание средствами хореографических, эстетических потребностей детей и молодежи

- Педагогическая и научно-творческая работа по вопросам хореографического искусства

- Сбор и владение информацией развития форм и стилей хореографии в стране и за рубежом, разработка теоретических вопросов и заданий, работа с литературными , музыкальными и видео материалами.

6. Классический танец как вид хореографического искусства.

Классический танец – исторически сложившаяся, устойчивая система выразительных средств хореографического искусства. Основное выразительное средство балета. Система, основанная на тщательной разработке групп движений. Благодаря соблюдению определенных позиций рук, ног, корпуса, головы и точному следованию принципу выворотности ног, вертикальному положению корпуса и изоляции различных частей тела, движения классического танца стремятся к геометрической ясности. Основы классического танца вырабатываются при помощи экзерсиса, из которого состоит танцевальный урок. Исторически сложились две школы классического танца: французская и итальянская. Они имеют одну основу, но совершенно разное исполнение, во многом это произошло благодаря менталитетам этих стран. Так, французы более спокойны и сдержанны, соответственно, их исполнение больше отвечает канонам классического танца, нежели, чем исполнение итальянцев, вспыльчивых и в чем-то дерзких.

7. Украинские балетмейстеры народной хореографии

Вирский Павел Павлович, советский балетмейстер, народный артист СССР (1960). Учился в Одесском музыкально-драматическом училище и Московском театральном техникуме. С 1928 артист балета, затем художественный руководитель Харьковского, Днепропетровского, Киевского театров оперы и балета. В 1943‒1955 балетмейстер Ансамбля песни и пляски Советской Армии им. А. В. Александрова. В 1937 организовал Ансамбль народного танца УССР, с 1955 художественный руководитель этого ансамбля. Основываясь на народных танцевальных традициях, создал хореографические композиции: «На кукурузном поле», «Запорожцы» и др. Основной целью деятельности Национального заслуженного академического ансамбля танца Украины им.П.Вирского является сбор, изучение и сохранение национальных традиций, обычаев и обрядов украинского народа, создание на этой основе народных танцев и новых хореографических миниатюр и больших полотен из прошлой и современной жизни украинский.

Сегодня вызывают восхищение созданы Вирским яркие хореографические композиции «Мы из Украины», «Куклы», «Моряки», «Гопак», «Сестры». Тонким юмором украшены танцы «Млечного радости», «Ой, под вишней», «Ползунец»; мягким лиризмом - «Подоляночка» легкой грустью и романтичностью - «О чем ива плачет». Широко известны героико-патриотические полотна - «Запорожцы», «Мы помним» и другие.
Начальные источники создания ансамбля относятся к июню 1937 года.
Известные балетмейстеры Павел Вирский и Николай Болотов впервые в Украине о объединили вокруг себя хореографический коллектив народного танца, который в 1940 году был реорганизован в ансамбль песни и танца Украины.

Николай Александрович Болотов (1904 - 1955) - известный артист балета и балетмейстер. Работал в Одесском, Харьковском, Днепропетровском и Киевском театрах оперы и балета вместе с П. П. Вирским. В 1937г. вместе с П. П. Вирским основал всемирно известный на сегодня, Государственный ансамбль украинского народного танца. Именно благодаря этому ансамблю эти известные балетмейстеры обогатили лексику украинского танца виртуозными элементами классической хореографии, которые мы видим на сегодня.

Наши рекомендации