Тема: Использование на уроке информатики средств наглядности (плакаты, учебное кино и телевидение, гипертексты, мультимедиа)

Исходя из выбранного, индивидуального задания изучить литературу,

подготовить короткое сообщение по заданию. Подготовить фрагмент урока сиспользованием определенного средства наглядности.

Индивидуальные задания.

Задание .1. Использование наглядности на уроке информатики. Особенности плаката. Изготовить плакат к одному из уроков информатики и показать данный фрагмент.

Задание 2. Использование наглядности на уроке информатики. Особенности транспарантов. Изготовить транспаранты к одному из уроков информатики и показать данный фрагмент. .

Задание 3. Использование наглядности на уроке информатики. Инструкции, виды инструкций. Изготовить инструкцию к одному из уроков информатики и показать данный фрагмент.

Задание 4. Использование наглядности на уроке информатики. Учебное кино и телевидение. Разработать фрагмент урока с использованием учебного кино.

Задание 5. Использование наглядности на уроке информатики. Текст на экране компьютера. Разработать фрагмент урока с использованием контекстно-зависимой помощи.

Задание 6. Использование наглядности на уроке информатики. Гипертексты. Продемонстрировать пример работы с гипертекстом (на примере урока информатики для 10-11 классов).

Задание 7. Использование наглядности на уроке информатики. Мультимедиа. Подготовить справку для одного из уроков информатики для учащихся 10-11 классов.

Литература:

1. Информационная культура эпохи НТР. // Информатика и культура.
Новосибирск: Наука, 1990.

2. Мои ученики работают на компьютерах. /Хантер Б. - М.: Просвещение,
1989.

3. Активные гипертекстовые среды на уроках информатики. // Кушнеренко
А.Г., Инфо. - 1994. -№ 1.

4. Лекционная «мультимедиа» аудитория./ В.Г. Казаков, А.А. Дорошкин,
A.M. Задорожный, Б.А. Князев // Инфо. - 1995. - № 4.

5. Методические рекомендации по оборудованию и использованию
кабинетов информатики и ВТ в общеобразовательных учреждениях. / И.В.Роберт,
И.В. Рязанский, В.Л. Львовский. И др.//Инфо. - 1995. -№4.

СРСП №6

Тема: Формы и методы проверки знаний на уроке.

Подготовить демонстрацию фрагмента урока по своему заданию. Выполняя задание, указать:

Название и авторов выбранного учебника по информатике.

Тему, по которой готовится задание. Индивидуальные задания.

Задание 1. Разработать самостоятельную работу обучающего характера.

Задание 2. Разработать самостоятельную работу тренировочного характера.

Задание 3. Разработать самостоятельную работу контролирующего характера.

Задание 4. Разработать самостоятельную работу с выборочной формой ответа.

Задание 5. Разработать творческую самостоятельную работу.

Задание 6. Разработать тест.

Задание 7. Разработать диктант.

Задание 8. Разработать контрольную работу.

Литература:

1. Программно-методический комплекс по курсу школьной информатики
/А.Г. Гейне, Е.В. Липецкий, М.А. Сапир, М.Ф. Шохолович//Инфо. -1988. №3.

2. Теоретические основы процесса обучения в советской школе. / Под редакцией В.В. Краевского, И.Я. Лернера. М: Педагогика, 1989.

3. Процессобучения и его закономерности./ Лернер И.Я. //М.: Просвещение,1980.

4. Курс информатики: состояние, методика и перспективы. /Каймин В. // Инфо.-1990. №6.

5. О новом учебнике информатики. /Лебедев Г. //Инфо. -1990. №5.

6. Программно-методический комплекс по курсу школьной информатики.
/А.Г. Гейн, Е.В. Линецкий, М.А. Сапир, М.Ф. Шохолович //Инфо. -1988. №3.

7. Курс ОИВТ - каким мы его видим. /Сапир М. //Инфо. -1990. №5.

5. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СРС

СРС №1. Программы, планы, учебники, пособия – их структура и содержание.

Вопросы:

1. Компьютерная грамотность, образованность, культура.

2. Основные направления в целях курса информатики.

3. Уровни работы с компьютером.

СРС № 2. Технические средства изучения информатики.

Вопросы:

1. Назначение и оборудование кабинета информатики.

2. Дидактические требования к компьютеру.

Наши рекомендации