Процесс появления в сознании следов при повторном восприятии объектов

Установите соответствие между свойствами восприятия и их характеристиками. 1. Предметность

2. Целостность

3. Константность

1)способность человека воспринимать мир не в виде набора не связанных друг с другом ощущений, а в форме отдельных друг от друга предметов

2)мысленное достраивание образа воспринимаемых предметов до некоторой целостной формы на основе небольшого количества элементов

3)относительное постоянство величины формы и цвета предметов при изменяющихся условиях их восприятия

4)способность человека воспринимать лишь те предметы, которые представляют для него наибольший интерес

Установите соответствие между типом высшей нервной деятельности( по И.П. Павлову) и типом темперамента.

1инертный.

2.слабый.

3.сильный.

4.безудержный.

а) флегматический темперамент(1);

б)холерический темперамент(4);

в)меланхолический темперамент(2);

г)эмотивный темперамент;

д)сангвинический темперамент(3).

Установите соответствие между формами переживаний чувств и их характеристикой.

1. Аффекты

2. Страсть

3. Фрустрация

4. Стресс.

1)кратковременное, бурно протекающее состояние сильного эмоционального возбуждения

2)психическое состояние, возникающее в ответ на появление объективно или субъективно непреодолимого препятствия на пути удовлетворения какой-то потребности

3)быстро возникающие, сильные, устойчивые, глубокие чувства, определяющие направление мыслей и поступков человека

4)состояние человека, возникающее в ответ на экстремальные воздействия 5)одновременное переживание противоположных эмоций и чувств

Установите соответствие между функциями процесса обучения и их характеристиками.

1.образовательная функция.

2.воспитательная функция.

3.развивающая функция.

а)формирование системы ценностных ориентаций и отношений в процессе обучения(2);

б)формирование познавательных психических процессов и свойств личности(3); в)составление плана урока и определение основных видов познавательной деятельности учащихся на занятии;

г)передача знаний и навыков, системы культурных ценностей(4).

Установите соответствие между частями анализатора и их функциями.

1.Рецептор
2. Афферентные нервные пути
3. Корковая часть головного мозга 1)передача нервного сигнала в мозг 2)преобразование физического процесса в психический 3)прием сигнала из окружающей среды, а также от внутренних органов 4)передача нервного сигнала обратно к рецепторам (1-3, 2-1, 3-2)

Установите соответствие между элементами структуры сознания и их содержанием.

1. Чувственная ткань сознания

2. Значение

3. Смыслы

Значимость событий и ситуаций;

установка

Отражение знания о предназначении и функциях объектов внешнего мира 1)образы и представления, полученные благодаря работе восприятия, памяти, мышления

Установление педагогически целесообразных отношений педагога с воспитанниками, их родителями – это _______ компонент педагогической деятельности.

1)Коммуникативный

2)Организаторский

3)Исследовательский

4)конструктивный

Устойчивое, сравнительно продолжительное эмоциональное состояние, отражающееся на деятельности и поведении, называется …

1. Аффектом

Настроением

3. Стрессом

4. Вдохновением

Утрата родителями контакта с детьми и контроля над ними, безразличие членов семьи к воспитанию детей характерна для такого стиля семейного воспитания, как …

1)авторитарный стиль

Гипопротекция

3)демократический стиль

4)гиперопека

Учебное заведение с углубленным изучением дисциплины по определенному профилю называется…

1)домом детского и юношеского творчества

Лицеем

3)художественной школой

4)ДОЛ (Детским оздоровительно-образовательным учреждением)

Учебное заведение, осуществляющее обучение и воспитание учащихся с 1 по 11 классы на основе углубленной, в том числе и профильной, предпрофессиональной подготовки называется …

1)Лицеем

2)ДОЛ (детским оздоровительным лагерем)

3)Колледжем

Гимназией

Учение о высшей нервной деятельности создал…

1)И.М. Сеченов

2)П.К. Анохин

И.П. Павлов

4)А.Р. Лурия

Ф

Формами политического воспитания являются ( -ется) 1.Дискотека

2.Выговор

Информационные часы

4.Нравственная беседа

Формула S–R (стимул – реакция) разработана в рамках …

1)психоанализа

2)гуманистической психологии

3)гештальтпсихологии

Бихевиоризма

Функция педагогики, направленная на обоснованное предвидение развития педагогической реальности, называется…

1.диагностической;

2.прогностической;

3.преобразовательной;

4.рефлексивной.

Функция профессиональной педагогической деятельности, предполагающая обмен информацией между учителем и учащимися путем прямой и обратной связи, называется …

1)Конструктивной

2)Координационной

3)мотивационно-целевой

4)информационной

Ц

Целенаправленное взаимодействие воспитателей и воспитанников, способствующее выработке и совершенствованию способности воспринимать и ценить прекрасное в жизни и искусстве, активно участвовать в творчестве, составляет суть…воспитания.

1.эстетического;

2.этического;

3.нравственного;

4.умственного.

Целенаправленное восприятие педагогического явления, в ходе которого исследователь получает конкретный практический материал, - это …

1.регистрация;

2.беседа;

3.наблюдение;

4.эксперимент.

Цели, определяющие развитие детского воспитательного коллектива, были названы А.С. Макаренко …

Традициями

2. Перспективами

3. ведущей деятельностью

4. зоной ближайшего развития

Целостное отражение предметов, ситуаций и событий, возникающее при непосредственном воздействии физических раздражителей на рецепторные поверхности органов чувств, называется …

1.наблюдением

2.представлением

Восприятием

4.ощущением.

Целостный педагогический процесс характеризуется…

Наши рекомендации