Процесс появления в сознании следов при повторном восприятии объектов
Установите соответствие между свойствами восприятия и их характеристиками. 1. Предметность
2. Целостность
3. Константность
1)способность человека воспринимать мир не в виде набора не связанных друг с другом ощущений, а в форме отдельных друг от друга предметов
2)мысленное достраивание образа воспринимаемых предметов до некоторой целостной формы на основе небольшого количества элементов
3)относительное постоянство величины формы и цвета предметов при изменяющихся условиях их восприятия
4)способность человека воспринимать лишь те предметы, которые представляют для него наибольший интерес
Установите соответствие между типом высшей нервной деятельности( по И.П. Павлову) и типом темперамента.
1инертный.
2.слабый.
3.сильный.
4.безудержный.
а) флегматический темперамент(1);
б)холерический темперамент(4);
в)меланхолический темперамент(2);
г)эмотивный темперамент;
д)сангвинический темперамент(3).
Установите соответствие между формами переживаний чувств и их характеристикой.
1. Аффекты
2. Страсть
3. Фрустрация
4. Стресс.
1)кратковременное, бурно протекающее состояние сильного эмоционального возбуждения
2)психическое состояние, возникающее в ответ на появление объективно или субъективно непреодолимого препятствия на пути удовлетворения какой-то потребности
3)быстро возникающие, сильные, устойчивые, глубокие чувства, определяющие направление мыслей и поступков человека
4)состояние человека, возникающее в ответ на экстремальные воздействия 5)одновременное переживание противоположных эмоций и чувств
Установите соответствие между функциями процесса обучения и их характеристиками.
1.образовательная функция.
2.воспитательная функция.
3.развивающая функция.
а)формирование системы ценностных ориентаций и отношений в процессе обучения(2);
б)формирование познавательных психических процессов и свойств личности(3); в)составление плана урока и определение основных видов познавательной деятельности учащихся на занятии;
г)передача знаний и навыков, системы культурных ценностей(4).
Установите соответствие между частями анализатора и их функциями.
1.Рецептор
2. Афферентные нервные пути
3. Корковая часть головного мозга 1)передача нервного сигнала в мозг 2)преобразование физического процесса в психический 3)прием сигнала из окружающей среды, а также от внутренних органов 4)передача нервного сигнала обратно к рецепторам (1-3, 2-1, 3-2)
Установите соответствие между элементами структуры сознания и их содержанием.
1. Чувственная ткань сознания
2. Значение
3. Смыслы
Значимость событий и ситуаций;
установка
Отражение знания о предназначении и функциях объектов внешнего мира 1)образы и представления, полученные благодаря работе восприятия, памяти, мышления
Установление педагогически целесообразных отношений педагога с воспитанниками, их родителями – это _______ компонент педагогической деятельности.
1)Коммуникативный
2)Организаторский
3)Исследовательский
4)конструктивный
Устойчивое, сравнительно продолжительное эмоциональное состояние, отражающееся на деятельности и поведении, называется …
1. Аффектом
Настроением
3. Стрессом
4. Вдохновением
Утрата родителями контакта с детьми и контроля над ними, безразличие членов семьи к воспитанию детей характерна для такого стиля семейного воспитания, как …
1)авторитарный стиль
Гипопротекция
3)демократический стиль
4)гиперопека
Учебное заведение с углубленным изучением дисциплины по определенному профилю называется…
1)домом детского и юношеского творчества
Лицеем
3)художественной школой
4)ДОЛ (Детским оздоровительно-образовательным учреждением)
Учебное заведение, осуществляющее обучение и воспитание учащихся с 1 по 11 классы на основе углубленной, в том числе и профильной, предпрофессиональной подготовки называется …
1)Лицеем
2)ДОЛ (детским оздоровительным лагерем)
3)Колледжем
Гимназией
Учение о высшей нервной деятельности создал…
1)И.М. Сеченов
2)П.К. Анохин
И.П. Павлов
4)А.Р. Лурия
Ф
Формами политического воспитания являются ( -ется) 1.Дискотека
2.Выговор
Информационные часы
4.Нравственная беседа
Формула S–R (стимул – реакция) разработана в рамках …
1)психоанализа
2)гуманистической психологии
3)гештальтпсихологии
Бихевиоризма
Функция педагогики, направленная на обоснованное предвидение развития педагогической реальности, называется…
1.диагностической;
2.прогностической;
3.преобразовательной;
4.рефлексивной.
Функция профессиональной педагогической деятельности, предполагающая обмен информацией между учителем и учащимися путем прямой и обратной связи, называется …
1)Конструктивной
2)Координационной
3)мотивационно-целевой
4)информационной
Ц
Целенаправленное взаимодействие воспитателей и воспитанников, способствующее выработке и совершенствованию способности воспринимать и ценить прекрасное в жизни и искусстве, активно участвовать в творчестве, составляет суть…воспитания.
1.эстетического;
2.этического;
3.нравственного;
4.умственного.
Целенаправленное восприятие педагогического явления, в ходе которого исследователь получает конкретный практический материал, - это …
1.регистрация;
2.беседа;
3.наблюдение;
4.эксперимент.
Цели, определяющие развитие детского воспитательного коллектива, были названы А.С. Макаренко …
Традициями
2. Перспективами
3. ведущей деятельностью
4. зоной ближайшего развития
Целостное отражение предметов, ситуаций и событий, возникающее при непосредственном воздействии физических раздражителей на рецепторные поверхности органов чувств, называется …
1.наблюдением
2.представлением
Восприятием
4.ощущением.
Целостный педагогический процесс характеризуется…