Лист самооценки педагогической деятельности практиканта
1. Ф. И. О.
2. Дошкольное учреждение
3. Оценка степени овладения профессионально-педагогическими умениями. При оценке используйте следующую шкалу:
· 0 – не овладел умением;
· 1 – овладел в минимальной степени;
· 2 – овладел в средней степени;
· 3 – овладел в высокой степени.
В соответствующей графе проставьте балл, который определяет степень овладения следующими умениями:
Перечень умений | Уровень умений | |
Начало практики | Конец практики | |
Проектировочно-прогностические умения | ||
Умение прогнозировать:результаты педагогических воздействий;возможные трудности в осуществлении образовательного процесса | ||
Умение ставить цели и формулировать задачи педагогической деятельности с детьми | ||
Умение планировать:коллективную работу с детьми;индивидуальную работу с ребенком;работу с родителями | ||
Организаторские умения | ||
Умение организовывать детей:в игре;труде;на занятиях;в режимных процессах | ||
Умение организовывать некоторые формы работы с родителями | ||
Методические умения | ||
Владение методами и приемами работы с детьми:по развитию речи;экологическому воспитанию;физической культуре;развитию математических представлений;развитию художественных способностей;развитию игровой деятельности;осуществлению трудового воспитания | ||
Умение осуществлять индивидуальный подход к детям | ||
Умение создавать условия для полноценного развития, воспитания и обучения детей | ||
Умение активизировать познавательную деятельность детей | ||
Умение развивать творческие способности детей | ||
Умение разрабатывать конспекты различных видов деятельности детей | ||
Диагностические умения | ||
Умение изучать:личность ребенка;коллектив детей;деятельность детей | ||
Умение анализировать:продукты детской деятельности;оснащение педагогического процесса;собственную деятельность | ||
Владение диагностиками по определению уровня развития:физического;умственного;нравственного;эстетического | ||
Умение составлять психолого-педагогическую характеристику на ребенка | ||
Владение педагогической рефлексией | ||
Защитные умения | ||
Умение создавать благоприятные условия для здорового образа жизни детей | ||
Умение создавать каждому ребенку чувство защищенности | ||
Умение создавать положительный эмоциональный климат в детском коллективе | ||
Умение проводить закаливающие процедуры | ||
Умение следить за двигательным режимом и физической нагрузкой детей | ||
Умение охранять нервную систему, зрение, слух и другие органы детей | ||
Умение оказывать первую медицинскую помощь | ||
Коммуникативные умения | ||
Умение целенаправленно организовывать общение и управлять им | ||
Умение регулировать, своевременно и разумно перестраивать (с учетом ответной реакции) взаимоотношения:с детьми;родителями | ||
Умение публично выступать перед:педагогическим коллективом;родителями | ||
Владение педагогическим тактом | ||
Умение создавать атмосферу сотрудничества, соучастия, сотворчества, сорадости | ||
Умение разрешать конфликтные ситуации в детском коллективе | ||
Умение невербального общения с детьми | ||
Умение управлять своим поведением и настроением | ||
Умение четко и убедительно выражать свои мысли | ||
Умение понимать внутреннюю психологическую позицию детей, смотреть на мир глазами детей | ||
Владение демократическим стилем поведения | ||
Исследовательские умения | ||
Умение поставить цели, задачи и разработать соответствующий план образовательного процесса на основе выявленных психологических особенностей детей и уровня их знаний и умений | ||
Владение исследовательскими методами в профессиональной деятельности:наблюдение;анкетирование;интервьюирование;эксперимент;обработка и обобщение результатов;формулирование выводов и др. | ||
Коррекционные умения | ||
Умение вести коррекционную работу с детьми:по звукопроизношению и развитию речи;физическому развитию;нравственному воспитанию;умственному воспитанию;в сфере общения;по усвоению программного учебного материала | ||
Умение вести коррекционную работу с родителями | ||
Прикладные умения | ||
Умение изготовить дидактические материалы | ||
Умение изготовить игры и игрушки, атрибуты к играм | ||
Умение оформить выставки, ширмы и др. | ||
Умение эстетически и педагогически грамотно оформить помещения и участок дошкольного учреждения |
Л.И. Павлова,
канд. пед. наук, доцент кафедры теории и методики дошкольного образования Московского педаго-гического государственного университета