Физическое воспитание в начальной школе (мониторинг)
Показатели | 2010-2011 | 2011-2012 | 2012 -2013 | 2013-2014 | 2014-2015 | |||||
Кол-во учащихся\% к общему числу | ||||||||||
Учащиеся, занимающиеся по программам дополнительного образования | ||||||||||
Спортивные кружки и секции | ||||||||||
Участие школьников в массовых спортивных мероприятиях внутри школы (Дни здоровья, «Веселые старты») |
Состояние здоровья младших школьников (мониторинг)
Заболевания | 2010-2011 | 2011-2012 | 2012 -2013 | 2013-2014 | 2014-2015 | |||||
Кол-во учащихся\% к общему числу | ||||||||||
Заболевания ОДС | ||||||||||
Заболевания ОРЗ, ОРВИ и другие простудные заболевания | ||||||||||
Заболевания внутренних органов | ||||||||||
Сердечно-сосудистые заболевания | ||||||||||
Заболевания органов зрения |
Ожидаемые результаты от внедрения программы
· Разработка новых физкультурно-образовательных технологий и методики адаптивной физической культуры;
· Улучшение условий в школе для занятия физкультурой и спортом, в том числе занятиями по лыжной подготовке;
· Повышение интереса и доли обучающихся, участвующих в спортивных мероприятиях разного уровня;
· Отсутствие у 100% младших школьников навыков вредных привычек;
· Создание Банка данных о динамике здоровья обучающихся;
· Положительная динамика состояния здоровья учащихся, снижение заболеваемости по « школьным болезням»;
· Увеличение доли обучающихся, охваченных системой дополнительного образования;
- Повышение качества профилактической работы.
Программа коррекционной работы
Цель программы
Программа коррекционной работы в соответствии с ФГОС НОО направлена на создание системы комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья в освоении основной образовательной программы начального общего образования, коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии обучающихся, их социальную адаптацию.
Программа коррекционной работы предусматривает создание специальных условий обучения и воспитания, позволяющих учитывать особые образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья посредством индивидуализации и дифференциации образовательного процесса.
Программа коррекционной работы предусматривает как вариативные формы получения образования, так и различные варианты специального сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья. Это может быть интегрированная форма обучения в общеобразовательном классе по общей образовательной программе начального общего образования или программе VII вида, а также по индивидуальной программе, с использованием надомной формы обучения.
В школе организованоинтегрированное обучение учащихся по программе VII вида -19 человек, из них 7 учащихся начальной школы, обучение на дому – 4 человека (из них 1 учащийся начальной школы).
Задачи программы
· Своевременное выявление детей с трудностями адаптации, обусловленными ограниченными возможностями здоровья;
· определение особых образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов;
· определение особенностей организации образовательного процесса для рассматриваемой категории детей в соответствии с индивидуальными особенностями каждого ребёнка, структурой нарушения развития и степенью его выраженности;
· создание условий, способствующих освоению детьми с ограниченными возможностями здоровья основной образовательной программы начального общего образования и их интеграции в образовательном учреждении;
· осуществление индивидуально ориентированной психолого-медико-педагогической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья с учётом особенностей психического и (или) физического развития, индивидуальных возможностей детей (в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии);
· разработка и реализация индивидуальных учебных планов, организация индивидуальных и (или) групповых занятий для детей с выраженным нарушением в физическом и (или) психическом развитии, сопровождаемые поддержкой тьютора образовательного учреждения;
· обеспечение возможности обучения и воспитания по дополнительным образовательным программам и получения дополнительных образовательных коррекционных услуг;
· реализация системы мероприятий по социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья;
· оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) детей с ограниченными возможностями здоровья по медицинским, социальным, правовым и другим вопросам.
Содержание программы коррекционной работы определяют следующие принципы:
· Соблюдение интересов ребёнка. Принцип определяет позицию специалиста, который призван решать проблему ребёнка с максимальной пользой и в интересах ребёнка.
· Системность. Принцип обеспечивает единство диагностики, коррекции и развития, т. е. системный подход к анализу особенностей развития и коррекции нарушений детей с ограниченными возможностями здоровья, а также всесторонний многоуровневый подход специалистов различного профиля, взаимодействие и согласованность их действий в решении проблем ребёнка; участие в данном процессе всех участников образовательного процесса.
· Непрерывность. Принцип гарантирует ребёнку и его родителям (законным представителям) непрерывность помощи до полного решения проблемы или определения подхода к её решению.
· Вариативность. Принцип предполагает создание вариативных условий для получения образования детьми, имеющими различные недостатки в физическом и (или) психическом развитии.
· Рекомендательный характер оказания помощи. Принцип обеспечивает соблюдение гарантированных законодательством прав родителей (законных представителей) детей с ограниченными возможностями здоровья выбирать формы получения детьми образования, образовательные учреждения, защищать законные права и интересы детей, включая обязательное согласование с родителями (законными представителями) вопроса о направлении (переводе) детей с ограниченными возможностями здоровья в специальные (коррекционные) образовательные учреждения (классы, группы).