Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
Б3.Б2 . 3 «Педагогика-3. История педагогики и образования»
Направление подготовки050100.62 «Педагогическое образование»
Профиль подготовкиИстория и Право
Квалификация (степень) выпускника бакалавр
Форма обученияочная, заочная
Составители: к.п.н., доценты Сечкарева Г.Г.
Терсакова А.А.
Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся
ОДО Таблица 5.
Тема (раздел) | Содержание заданий, выносимых на СРС | Количество часов, отводимых на выполнение заданий | Учебно-методическое обеспечение |
История педагогики и образования как отрасль педагогики | 1. 1.Составьте развернутый план ответа на вопрос «Инициации в первобытном обществе» 2. 2.Выполните схему «Отрасли педагогической науки». 3. 3.Выполните лист сжатия информации «Концепции происхождения воспитания» | Список основных и дополнительных источников содержится в планах лекции и практического занятия | |
Школа и воспитание в древнем мире | 1. 1.Составьте портфолио( набор из отдельных файлов) в рукописной или электронной форме «Педагогические идеи античных авторов»( 5-7 авторов). 2. 2.Выполните эссе «В чем разница между формированием всесторонне развитой личности и формированием разносторонне развитой личности?» | Список основных и дополнительных источников содержится в планах лекции и практического занятия | |
Образование и педагогическая мысль Западной Европы и Древней Руси в эпоху средних веков и Возрождения | 1.Подготовить презентацию «Я. А. Коменский- великий педагог 17 века». 2.Напишите аналитическую записку «В чем отличие образовательной практики Древней Руси и средневековой Западной Европы?» ( объем-1,5страницы). | Список основных и дополнительных источников содержится в планах лекции и практического занятия | |
Образование и педагогическая мысль Западной Европы и России в эпоху Просвещения (XVIII в) | 1. 1.Выполните портфолио (в электронном или рукописном виде) «Выдающиеся деятели Русского Просвещения» 2. 2.Напишите эссе «В чем значение идей свободного воспитания Ж.-Ж.Руссо?» | Список основных и дополнительных источников содержится в планах лекции и практического занятия . | |
Зарубежная школа и педагогика в XIX – XX вв. | 1.Подготовьте компьютерную презентацию «Системы организации обучения периода реформаторской педагогики». 2. Выполните эссе «В чем заключается положительное значение Болонского процесса?» | Список основных и дополнительных источников содержится в планах лекции и практического занятия | |
Школа и педагогика России в XIX –начале XX вв. | 1.Подготовьте презентацию (в компьютерной или рукописной форме) «Выдающиеся деятели общественно-педагогического движения». 2.Выполните аналитическую записку «В чем заключается различие Устава 1864 года и Устава 1874 года?» Задания для СРС( для стационара) 1.Раскройте философские и естественнонаучные основы педагогических взглядов К. Д. Ушинского. 2.Выделите круг педагогических вопросов, разрабатываемых автором. Покажите их взаимосвязь с процессами, происходившими в русской школе и педагогике. 3.Почему учение К. Д. Ушинского о народности в общественном воспитании рассматривается в качестве методологического основания развития современной отечественной школы? 4.Какие требования К. Д. Ушинского к личности учителя, его подготовке вам представляются особо значимыми? | Список основных и дополнительных источников содержится в планах лекции и практического занятия . | |
Отечественное образование в XX –начале XXI вв. (после 1917 года) | 1. Подготовьте таблицу «Основные периоды развития отечественного образования в 20 веке» 2. Подготовьте перечень основных документов, обеспечивающих стратегию развития современного отечественного образования. 3. Выполните лист сжатия информация на тему «Выдающийся деятель отечественного образования 20 века( Персоналию выберите сами). | Список основных и дополнительных источников содержится в планах лекции и практического занятия |
ОЗО Таблица 4. Содержание СРС