Семинар № 1. Технология проектирования образовательных программ
Задания по подготовке к семинару:
1.1. Пользуясь материалами учебного пособия Колесниковой И. А. «Педагогическое проектирование», назовите виды программ в образовании.
_________________________________________________________________
______________
______________
Кла́стер (англ. cluster скопление) — объединение нескольких однородных элементов, которое может рассматриваться как самостоятельная единица, обладающая определёнными свойствами. Выделение смысловых единиц текста и графическое оформление в определенном порядке в виде грозди. |
1.3. На основе изученных материалов, сформулируйте общее и отличительное в понятиях «программа в образовании» и «образовательная программа».
2..1. Ознакомьтесь с 12 статьей Федерального Закона об образовании в РФ и выпишите виды образовательных программ, принятых в современной системе образования.
______________
______________
2.2. На основе изучения ФГОС, выпишите состав основных компонентов основной образовательной программы (ООП) образовательного учреждения (с учетом своей магистерской программы).
______________
______________
3.1. Инновационными подходами к конструированию образовательных программ являются компетентностный и модульный. Выпишите отличительные признаки каждого подхода.
___________
______________
Задания для самостоятельной работы на семинаре:
1. Выпишите в свою терминологическую карту понятия: образовательная программа; учебная программа; основная образовательная программа; программа внеурочной деятельности (см. Приложение №2).
2.На основе анализа различных рабочих учебных программ (РУП), разработайте состав основных компонентов современной рабочей учебной программы (с учетом своей магистерской программы).
Название РУП | |||
Компоненты РУП | |||
Примерный состав основных компонентов современной рабочей учебной программы (с учетом своей магистерской программы). | |||
3.Осноываясь на материалы к семинару сконструируйте цели, задачи, ожидаемые результаты образовательно-профессиональных программ с учетом профиля своей магистерской программы.
Название РУП | |
Цель: содействие | |
Задачи: студент: Знает Понимает Применяет Анализирует Синтезирует Оценивает | |
Ожидаемые результаты: Освоение дисциплины направлено на формирование у студента в соответствии с целями основной образовательной программы и задачами профессиональной деятельности следующих компетенций: | |
Студент будет: Знать Уметь: Владеть: |
МАТЕРИАЛЫ К СЕМИНАРУ:
Когнитивная (познавательная) область. В нее входят цели от запоминания и воспроизведения изученного материала до решения проблем, в ходе которого необходимо переосмыслить имеющиеся знания, строить их новые сочетания с предварительно изученными идеями, методами, процедурами (способами действий), включая создание новых. Результаты, полученные Б. Блумом и его сотрудниками, говорят о том, что познавательной сфере относится большинство целей обучения, выдвигаемых в программах, учебниках и в повседневной практике преподавателей. Таксономия Б.Блума
Подготовлено по: Практическое руководство: Declan Kennedy, Aine Hyland, Norma Ryan “Writing and Using Learning Outcomes: a Practical Cuide”/ http://www.bologna-handbook.com/docs/downloads/C_3_4_1.pdf) |
Рекомендуемая литература:
- Кузмин С. Образовательная программа дошкольного образовательного учреждения (теория, особенности разработки, практика) [Электронный ресурс] http://dob.1september.ru
- Педагогические ориентиры успеха: актуальные проблемы развития образовательного процесса: Метод. материалы к обучающим семинарам / Е. С. Заир-Бек. - СПб. : Изд-во "Петроградский и К ", 1995.
- Проектирование основных образовательных программ вуза при реализации уровневой подготовки кадров на основе федеральных государственных образовательных стандартов / Под ред. С.В. Коршунова. – М.: МИПК МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2010. [Электронный ресурс] http://www.ispu.ru
- Проектирование основных образовательных программ, реализующих федеральные государственные образовательные стандарты профессионального образования: Методические рекомендации для руководителей и актива учебно-методических объединений вузов. Первая редакция - М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, Координационный совет учебно-методических объединений и научно-методических советов высшей школы, 2009 – [Электронный ресурс] http://www.rsuh.ru
- Проектирование современных образовательно-профессиональных программ по направлениям педагогического образования: Методические рекомендации.- СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2008.
- Соломатин A.M., Гам В.И. Теория и практика педагогического проектирования. - Омск, 2001.
- Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»