Геоморфология

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ФАКУЛЬТЕТ АГРОТЕХНОЛОГИЙ И ЗЕМЛЕУСТРОЙСТВА

УТВЕРЖДАЮ:

Проректор по учебной работе

к.с.-х.н., профессор

________________О.Г. Лоретц

«___»____________2013 г.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

по дисциплине

Геоморфология

ГОС ВПО 120700.62
Направление Землеустройство и кадастры
Академическая степень, квалификация Бакалавриат
Индекс дисциплины по Учебному плану ООП (ГОС ВПО) Б2.В.ОД4
Трудоемкость и распределение ресурсов времени
Форма обучения Очная заочная ГСП
Семестр:
Всего: зачетных единиц
часов
Аудиторная работа:
Самостоятельная работа:
Форма итогового контроля Зачет
         

Екатеринбург, 2013

Учебно-методический комплекс составлен на основании ФГОС ВПО направлению подготовки 120700 «Землеустройство и кадастры» (квалификация (степень) бакалавр) утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 18 ноября 2009 г. N 634 и учебного плана Уральской ГСХА на кафедре на кафедре агрохимии, земледелия и агроэкологии факультета агротехнологий и землеустройства.

Составитель УМКД

профессор кафедры, доцент, к.с.-х.н. ____________ Байкин Ю.Л.­­­­­­­­

УМКД рассмотрен и одобрен на заседании кафедры

Протокол заседания № ___от «__»___ 2013 г

Заведующий кафедрой

«___»________2013 г. _________________ Байкин Ю.Л.

.)

СОГЛАСОВАНО:

Декан факультета агротехнологий

и землеустройства

«___»_______2013 г. __________________Карпухин М.Ю.

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

УТВЕРЖДАЮ:

декан факультета

_______ __________

«__» _________2013 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«Геоморфология»

по направлению 120700 – Землеустройство и кадастры

Факультет агротехнологий и землеустройства

Кафедра агрохимии, земледелия и агроэкологии

Форма обучения очная, заочная,сокращенная

Блок дисциплин Б2.В.ОД

Распределение рабочего времени:

Вид учебной работы Всего часов Курс/семестр
Очная Заочная ГСП
Аудиторные занятия (всего)
В том числе:        
Лекции
Лабораторные работы (ЛР)
Самостоятельная работа (всего)
В том числе:        
Курсовой проект (работа) - - - -
Самоподготовка к текущему и рубежному контролю, выполнение заданий, подготовка к лабораторным работам и практическим занятиям
Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен) Зачет Зачет Зачет Зачет
Общая трудоемкость часы зачетные единицы

Екатеринбург, 2013

Рабочая программа составлена с учетом требований Федерального Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) третьего поколения по направлению подготовки 120700 «Землеустройство и кадастры» утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 18 ноября 2009 г. N 634 и учебного плана Уральской ГСХА на кафедре на кафедре агрохимии, земледелия и агроэкологии факультета агротехнологий и землеустройства.

Разработчик Байкин Ю.Л., к.с.-х.н., доцент, профессор кафедры агрохимии, земледелия и агроэкологии

Рассмотрена и утверждена на заседании кафедры «___» ___________ 20___г.,

протокол № _________

Зав. кафедрой Байкин Ю.Л.

1. Цели и задачи дисциплины

Цель курса:

сформировать представление о формах рельефа Земли и геолого-геоморфологических процессах, обуславливающих их образование.

Задачи курса:

• Научить находить и понимать взаимосвязи и взаимозависимости между компонентами природы.

• Научить объяснять важнейшие закономерности, проявляющиеся в литосфере.

• Сформировать представление о происхождении планетарных форм рельефа.

• Охарактеризовать геоморфологические процессы и формы рельефа экзогенного происхождения.

2. Место дисциплины в структуре ООП:

Дисциплина «Геоморфология» относится к математическому и естественнонаучному циклу основной образовательной программы к его базовой обязательной вариативной части (Б2.В.ОД).

Содержание дисциплины базируется на знаниях, полученных при изучении дисциплин естественнонаучного и профессионального циклов, а знания, умения и навыки, полученные при её изучении, будут использованы в процессе освоения специальных дисциплин, при подготовке и защите бакалаврской выпускной работы, в профессиональной деятельности.

Изучение и успешная аттестация по данной дисциплине, наряду с другими дисциплинами, являются необходимыми для освоения специальных дисциплин.

Для изучения дисциплины необходимы знания в области: геологии, геодезии, картографии, географии.

Геоморфология является предшествующей для дисциплин: ландшафтоведение, почвоведение и инженерная геология, земельный кадастр и мониторинг земель, инженерное обустройство территории, основы градостроительства и планировка населенных мест, устройство территорий многолетних насаждений, защита почв от эрозии.

3. Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих общекультурных компетенций (ОК) выпускника:

- владением культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию, систематизации информации, постановки цели и выбору путей ее достижения (ОК-1).

- способность использовать основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследований, применяемых в инженерной геологии и почвоведении (ОК-10);

профессиональных компетенций (ПК):

в организационно-управленческой деятельности:

- способностью применять знания об основах рационального использования земельных ресурсов, системных показателях повышения эффективности использования земель, экологической и экономической экспертизы программ, схем и проектов социально-экономического развития территории (ПК-1);

- способность использовать знания о земельных ресурсах страны, мероприятиях по снижению антропогенного воздействия на территорию в пределах конкретного землепользования, муниципального образования, субъекта Федерации, региона (ПК-2);

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать:

· Генетическую классификацию форм рельефа И.П. Герасимова и Ю.А. Мещерякова;

· Основные типы геотектур Земли, типы морфоструктурного рельефа суши и дна Мирового океана их генезис;

· Основные экзогенные процессы рельефообразования и соответствующие им типы и формы морфоскульптурного рельефа;

· Закономерности формирования и развития рельефа Земли ;

Уметь:

· Определять на местности и на моделях морфоструктурный рельеф и формы морфорскульптурного рельефа;

· Определять разные типы четвертичных отложений;

· Проводить описание морфоструктурного и морфоскульптурного рельефа, в том числе антропогенного происхождения;

Владеть:

· Навыками работы с физическими и геоморфологическими картами.

Наши рекомендации