Введение. Нарушения общения и возможные пути их устранения

Нарушения общения и возможные пути их устранения.

Курсовая работа

по дисциплине «Психология»

направления 050100 «Педагогическое образование

профиля «Право, история»

«Прошла защиту» Исполнитель:

Оценка_____________________Самарчян Э.Г. (гр. ИП-ПИБ-22)

Дата _____________________ _____________________________

Преподаватели Научный руководитель:

____________________________Симонова Л.Б., канд. пед. наук,

____________________________доцент

___________________________

Волгоград – 2015

Содержание

Введение................................................................................................................3

Глава 1. Теоретическое исследование нарушений общения и коммуникативных барьеров.............................................................................5

1.1. Общая характеристика нарушений общения в детском возрасте.........5

1.2. Черты характера, оказывающие неблагоприятные последствия характер общения…………………..................................................................................12

Глава 2. Экспериментальное исследование застенчивости подростков..........19

2.1. Исследование феномена застенчивости у подростков........................... 19

2.2. Методы психолого-педагогического сопровождения застенчивых подростков.......................................................................................................25

Заключение………………………………………………………….....................31

Библиография……………………………………………………….....................33

Приложение 1………………………………………………………….................35

Приложение 2.....................................................................................................36

Приложение 3....................................................................................................38

Приложение 4......................................................................................................49

Введение.

Человек – существо не только биологическое, но и социальное. Следовательно, ему присущ огромный спектр социальных потребностей, удовлетворение которых ему жизненно необходимо. Одной из важнейших таких потребностей является общение.

Общение играет значительную роль в формировании человеческой психики, влияет на становление разумного, культурного поведения. Через общение человек приобретает все свои высшие познавательные способности. Так же, общение является первым видом социальной активности, благодаря которому младенец получает информацию, необходимую для его индивидуального психического развития.

Общение рассматривается как вид деятельности, которая направлена на обмен информацией между людьми. Оно также преследует цели установления доброжелательных личных и деловых отношений, взаимопонимания, оказания помощи и организации учебно-воспитательного процесса между общающимися.

Но что же может произойти, если в таком важном факторе, влияющем на социализацию и адаптацию человека в обществе, происходит своеобразный «сбой»? К чему он может привести? С чем связано данное явление, и какие пути решения проблемы нарушения общения существуют? Как преодолеть застенчивость и комплексы?

Все вышеизложенное определило актуальность моей курсовой работы. В работе затрагивается довольно распространенная в современном обществе проблема – ранний детский аутизм. (По данным Всемирной организации аутизма, 1 человек из 150 страдает аутизмом.)

Объектом исследования является развитие ребенка, испытывающего трудности в общении.

Предмет исследования - застенчивость как нарушение общения и пути её преодоления.

Целью исследования является изучение застенчивости как нарушение общения и поиск возможных путей её устранения.

Задачи исследования:

1. Провести теоретическое исследование нарушений общения и коммуникативных барьеров;

2. Проанализировать психологические причины возникновения нарушений общения у подростков;

3. Провести исследование психологических особенностей общения застенчивых детей;

4. Проанализировать методы психолого-педагогического сопровождения застенчивых подростков.

Методы исследования:

1. Теоретический анализ научной литературы по теме исследования;

2. Эмпирические методы исследования (педагогическое наблюдение, тестирование, анкетирование).

База исследования: МОУ СОШ №48 г. Волгограда

Наши рекомендации