Примерная схема отзыва о работе студента-практиканта.
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ
ЛЕТНЕЙ ПРАКТИКИ СТУДЕНТОВ
ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ
ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ПРАКТИКИ СТУДЕНТОВ В ДЕТСКИХ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ ЛАГЕРЯХ
Цель практики: освоение практических умений работы вожатыми при организации педагогического процесса в детских оздоровительных лагерях и развитие профессионально значимых качеств личности.
Задачи практики:
- закрепление и углубление теоретических знаний, формирование умения их творческого применения в процессе социально-педагогической и культурно-оздоровительной деятельности с детьми;
- ознакомление студентов с системой воспитательно-образовательной деятельности в детском оздоровительном лагере (ДОЛ);
- овладение студентами основными формами и методами воспитательной работы, досуговой деятельности с детьми и подростками в ДОЛ;
- создание у студентов установки на личностно-ориентированное общение с детьми с учетом основных закономерностей и принципов воспитания;
- овладение студентами средствами диагностики личности, коллектива.
- формирование профессиональных качеств личности педагога, повышение культуры педагогической деятельности, уровня профессиональной компетентности, развитие творческого потенциала.
ОФОРМЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРАКТИКИ
Требования к оформлению результатов и подведение итогов практики представлены в приложениях.
1.Дневник практики, в котором приводятся план работы, ежедневные педагогические наблюдения практиканта, результаты всех предусмотренных программой по данному виду практики заданий (Приложение 1).
2.Конспект (разработка) творческого мероприятия, проведенного студентом в летний период, и его анализ. (Приложение 2).
3.Отзыв (характеристика) группового руководителя (оценка и печать учреждения). (Приложение 3).
4.5.Отчет о прохождении учебной практики. Представляет собой аналитическую записку, содержащую выводы о результатах проделанной работы, предложения по дальнейшему усовершенствованию организации, содержания и подготовки студентов к педагогической практики (Приложение 4).
Приложение 1.
Требования к оформлению дневника о прохождении педагогической практики.
Лист
Образец оформления титульного листа:
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ ГОУ ВПО «МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ. М.А. ШОЛОХОВА» ЧЕБОКСАРСКИЙ ФИЛИАЛ Дневник прохождения учебной практики в ДОЛ студента (ки) ____ курса ______группы _________(Ф.И.О.) __________________________________________ проходившего(ей) практику (факультет, специальность) в детском оздоровительном лагере (пришкольном) № ____________________ __________________________________________________________________ с ______ по ________ 200 __ г. Групповой руководитель (от университета)_____________________________ (Ф.И.О, ученое звание, степень, кафедра) Руководитель (от организации)________________________________________ (Ф.И.О, должность) |
Лист
В дневнике перед выполнением заданий практики должны быть зафиксированы:
ü адрес учреждения, в котором студент проходил практику,
ü Ф.И.О. директора, руководителя, старшего воспитателя, ст. вожатого, вожатого
ü список детей группы (Ф.И.О., дата и год рождения).
ü режим дня.
ü план - сетка работы лагеря на весь период.
ü план работы отряда.
В дневнике фиксируется ежедневная деятельность студента–практиканта, ее анализ, выводы, размышления.
График своей работы студент согласовывает со специалистом (ст. вожатым, воспитателем).
Дневник прохождения учебной практики представляет собой ежедневные записи по следующей форме:
Дата | Краткое описание работы и ее анализ | Подпись руководителя |
Приложение 2.
Схема зачетного мероприятия.
- Общие сведения о подготовке мероприятия.
- Название мероприятия.
- Дата проведения, кто проводит.
- Состав группы детей: мальчики, девочки, по интересам, по возрасту.
- Вид деятельности: входит ли оно в систему воспитательной работы или является эпизодическим мероприятием.
- Цель мероприятия: на решение каких воспитательных задач коллектива и на формирование каких качеств личности ребенка рассчитано данное мероприятие?
- Психологическое обоснование выбора данного вида и содержания деятельности: соответствие занятия общим воспитательным задачам, уровню развития коллектива, возрастным особенностям учащихся.
- Кто был инициатором данного мероприятия и как оно готовилось? Какое участие в планировании и подготовке приняли дети? В чем и как проявлялось их активность и самостоятельность?
- Удалось ли в подготовительный период вызвать понимание необходимости и значимости предстоящей деятельности?
- Ход мероприятия.
- Насколько убедительно, четко, эмоционально были раскрыты перед детьми цели и задачи предстоящей деятельности?
- Насколько содержательно, интересно и организованно проходила работа?
- Какие знания приобрели дети в ходе мероприятия, какие социальные установки, чувства и убеждения формировались у детей?
- Какие выводы могли сделать дети по ходу работы? Каких результатов достигли?
- Как сказалось проведенное мероприятие на формирование общественного мнения в коллективе, на взаимоотношения детей?
- Роль и место старших (вожатый, воспитатель, культорганизатор, социальный педагог) в данном мероприятии.
- Анализ собственной деятельности.
1. Какие черты Вашего характера способствовали проведению воспитательной работы с детьми, какие мешали?
2. Какие педагогические способности проявились при проведении воспитательной работы с детьми?
3. Проявился ли педагогический такт и в чем именно?
4. Способствовало ли или мешало Ваше психическое состояние проведению воспитательной работы и почему?
Приложение №3
Примерная схема отзыва о работе студента-практиканта.
1. Наименование учреждения.
2. Ф. И. О. студента.
3. Сроки прохождения практики.
4. Мотивация студента - интерес к данному конкретному виду практики и его соответствие желанию студента, интерес к работе данного конкретного учреждения.
5. Активность студента. Отношение студента к практике. Соблюдение этических норм.
6. Индивидуальные особенности студента - уверенность, открытость, готовность обсуждать возникающие проблемы, стиль общения с ребенком и коллегами, готовность придти на помощь.
7. Организация рабочего дня.
8. Достижение целей практики и выполнение задач практики.
9. Качество выполнения заданий.
10.Уровень сформированности профессиональных умений.
11.Уровень профессионального самосознания студента, предполагающего четкое и зрелое определение своей профессиональной роли.
12. Практическая помощь, оказанная студентом во время практики.
13. Оценка за практику.
14. Ваши предложения по улучшению организации практики.
Дата Подпись
М.П.
Приложение №4
Лист
Отчёт
О прохождении __________________________________________практики
Студента 3 курса _________________________ формы обучения
Специальность ________________________________________________
Учебная группа № _______ зачётная книжка № _______________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
(место прохождения практики, наименование учреждения)
Срок прохождения практики с «___» _____ 200__ г. по «___»____ 200_ г.
Подпись студента «___» ________ 2014 г. | Подпись директора лагеря) М.П. «____» ________ 2014 г. |
Подпись руководителя практики от университета
_________________________
«___» _____________ 200 __ г.
Лист
Выводы о результатах проделанной работы, предложения по дальнейшему усовершенствованию организации, содержания и подготовки студентов к педагогической практики.