Индивидуальный график работы практиканта на период практики
(Ф.И.О. практиканта, направление подготовки, профиль, группа, курс)
Дата | Время | Содержание работы | |
на базе практики | самостоятельная работа | ||
Руководитель практики
из образовательного учреждения:
Ф.И.О. ________(подпись)
Групповой руководитель практики:
Ф.И.О. _______(подпись)
Приложение 2
План оформления протокола посещения урока
Класс, ФИО учителя_____________________________________
Кабинет __________________________________________________
Дата _____________________________________________________
Общее время ______________________________________________
Тема занятия (урока)___________________________________________________
Цель и задачи (образовательная, развивающая, воспитывающая)______________
Место занятия (урока) в системе занятий (уроков)__________________________
Продолжительность___________________________________________________
Контингент участников
Этапы урока______________________________
Оборудование и необходимые материалы_________________________________
Планируемые результаты обучения_______________________________________
Ход урока________________________________
Методы и технологии
Примечания_______________________________________________
Анализ содержание занятия (урока) – соответствие заявленным целям и задачам
Выводы__________________________________________________
Студенты, посещая уроки в первую неделю сентября, фиксируют особенности процесса адаптации детей 6-7 лет к обучению в школе. В протоколе, оформленном в виде таблицы или свободного описания наблюдений за организацией взаимодействия между учителем и учащимися, фиксируются поведенческие реакции ребенка, вербальное сопровождение деятельности, динамика эмоциональных состояний и др.. Протокол заполняется непосредственно в процессе урока.
Приложение 3
План отчета практиканта о работе в период практики
(Ф.И.О. практиканта, направление подготовки, профиль, группа, курс)
1. Вид практики.
2. Название практики.
3. Сроки практики.
4. Место прохождения практики.
5. Оценка условий работы в образовательном учреждении (материальные и бытовые условия, методическое обеспечение и др.).
6. Основные направления своей работы в процессе практики (диагностическое, коррекционно-развивающее, воспитательное и др.).
7. Количество и тематика посещенных занятий педагогов, педагога-психолога, социального работника.
8. Количество и тематика проведенных мероприятий в период практики (проведение диагностики, организация перемен, воспитательных мероприятий и др.).
9. Реализация задач практики.
10. Трудности, испытываемые в период прохождения практики.
11. Замечания и предложения руководителям практики по организации и проведению практики.
Приложение 5
План отзыва о практике
Примерные вопросы, которые необходимо отразить в отзыве:
1. Что Вы ожидали, идя на практику? Оправдались ли Ваши ожидания?
2. Чему Вы научились? Какие новые умения и навыки приобрели? Какие теоретические и практические знания Вы использовали?
3. Что особенно понравилось?
4. Как часто Вы обращались за помощью к руководителю от базы практики и групповому руководителю от факультета, и насколько она Вас удовлетворяла?
5. Какие трудности испытывали в период прохождения практики? Какими способами их разрешали?
6. Что бы Вы предложили изменить в организации и проведении практики, чтобы максимально использовать ее возможности?
Приложение 6
План составления характеристики на обучающегося-практиканта
1. Фамилия, имя и отчество практиканта.
2. Сроки и место прохождения практики.
3. Уровень реализации практикантом учебных, воспитательных и исследовательских задач в соответствии с программой практики.
4. Творческий подход к выполнению программы практики: поиск активных методов воспитательной, коррекционно-развивающей и других видов работы с учащимися и коллективом.
5. Профессиональные качества: соблюдение норм профессиональной этики, способность устанавливать контакт с детьми, их родителями и педагогическим коллективом, дисциплина, отношение к поручениям педагога-психолога, самостоятельность при выполнении различных видов работы.
6. Уровень знаний об основных психолого-педагогических проблемах, возникающих в процессе оказания профессиональной помощи.
7. Готовность к прохождению практики: умение использовать теоретические знания на практике, владение психолого-педагогической диагностикой проблем развития, способность учитывать возрастные и индивидуально-психологические особенности учащихся.
8. Соблюдение требований охраны труда, техники безопасности.
9. Положительное и недостатки в работе обучающегося-практиканта.
10. Основные проявления профессионального и личностного развития практиканта в ходе практики.
11. Общие рекомендации обучающемуся.
12. Рекомендуемая отметка за практику: (отлично, хорошо, удовлетворительно).
Дата
Подпись педагога-психолога
Печать
Приложение 7
Таблица 9
Лист1 экспертной оценки результатов учебной практики обучающегося
Ф.И.О. обучающегося _____________________________________________
Профиль / программа, группа _______________________________________
Компетенции2 / показатели2(ЗУВ) | Задания для проверки / отчетность | Оценка результатов практики (в баллах)3 | Коэффициент успешности6 | ||||
Внешний руководитель практики4 | Групповой руководитель5 | Самооценка обучающегося | Средний балл | ||||
ПК | З.2. У.2. В.1. | · Стенограмма индивидуальной психотерапевтической беседы (психологический анализ) · Стенограмма групповой психотерапевтической встречи (психологический анализ) | |||||
ПК | З.3. З.4. | · Содержание практики и перечень отчетной документации; · Сведения об учреждении, в котором была пройдена практика (специфика работы, основные направления деятельности, специфика проблем, которые решает данное медицинское учреждение); | |||||
У.3. У.4. У.5. | · Сведения об учреждении, в котором была пройдена практика (специфика работы, основные направления деятельности, специфика проблем, которые решает данное медицинское учреждение); · Стенограмма индивидуальной психотерапевтической беседы (психологический анализ) · Стенограмма групповой психотерапевтической встречи (психологический анализ) | ||||||
В.2. В.3. | · Защита отчета на итоговой конференции по практике | ||||||
Среднее значение коэффициента сформированности компетенций7 | |||||||
Оценка за выполнение заданий по практике8 |
Групповой руководитель _____________ / __________________________Ф.И.О.
Дата ____________
Показатели:
0 баллов – показатель не выражен;
0,5 баллов – показатель слабо выражен;
1 балл – показатель ярко выражен.
Примечания:
1 лист заполняется на каждого обучающегося по каждой составляющей практики по всем компетенциям, выносимым на проверку;
2 указывается код компетенции и коды ЗУВ (в соответствии с Таблицей 5);
3внешний руководитель практики, групповой руководитель практики и обучающийся оценивают результаты практики в соответствии с количественными показателями, указанными выше;
4в зависимости от составляющей практики указывается руководитель с базы практики, например, учитель, классный руководитель, мастер производственного обучения, технолог и пр.; в случае если отсутствует внешний руководитель практики (учебная практика), то в состав экспертов может быть включен заведующий кафедрой / руководитель образовательной программы;
5в зависимости от составляющей практики указывается групповой руководитель по методике обучения, руководитель по педагогике и др. (руководитель от университета);
6 подсчет ведется в соответствии с п. 4.3;
7определяется по формуле: сумма значений коэффициентов по каждой компетенции, деленная на их количество;
8 оценка определяется по критериям (см. Таблица 11).