ЕГЭ. Его компоненты и психология проведения

План:

1.

2.

3.Технология разработки контрольно-измерительных материалов. Организация и проведение ЕГЭ.

Эксперимент по введению ЕГЭ был начат в 2001 году. Цель ЕГЭ – повышение доступности высшего образования и качества среднего школьного образования, реализация которых достигается одновременно за счёт совмещения в одной процедуре школьного выпускного экзамена и вступительного экзамена в ВУЗ.

По результатам ЕГЭ выпускники школ получают 3 отметки, одна из которых выставляется в школьной пятибальной шкале, а другая в 100бальной шкале для предоставления приёмным комиссиям ВУЗов.

Задачи, решаемые с помощью ЕГЭ:

ü объективизация оценки качества образования на основе создания механизма внешнего оценивания и использования педагогических измерений

ü повышение доступности профессионального образования, в первую очередь, для молодёжи из малообеспеченных семей и из отдалённых от вузовских центров мест проживания

ü объективизация требований общеобразовательной подготовки абитуриентов учебных заведений в системе проф-го образования

ü снижение психологической нагрузки на выпускников общеобразовательных учреждений за счёт уменьшения числа экзаменов

ü развитие преемственности общего и профессионального образования, обеспечивающей готовность выпускников школ продолжить образование

ü совершенствование системы государственного контроля и управления качеством образования на основе независимой оценки качества подготовки выпускников

Решение перечисленных задач обеспечивается выполнением работ по ряду направлений, к которым относятся:

· формирование нормативно-правовой базы эксперимента

· создание контрольно-измерительных материалов

· разработка технологии проведения ЕГЭ

· обеспечение информационной безопасности процедур, материалов и результатов экзаменов

· формирование информационных систем сопровождения эксперимента и использования его данных в образовании

· подготовка специалистов для кадрового обеспечения эксперимента

· мониторинг ЕГЭ

· анализ и интерпретация данных мониторинга в целях повышения качества образования

При подготовке к тестированию учителя получают все необходимые материалы, включающие комплекты контрольно-измерительных материалов с запасными материалами на случай опечатки, списки выпускников, формы протоколов проведения тестирования, в которых отмечаются все отклонения от требований стандартизации и руководство по проведению тестирования, включающее описание всех требований к проведению ЕГЭ. После завершения экзамена организаторы собирают материалы: использованные и не использованные тесты, заполненный протокол проведения

тестирования и прилагают списки учащихся. Эти материалы передаются для проверки и дальнейшей обработки, получившей в системе ЕГЭ, региональные центры обработки информации.

В структуре контрольно-измерительных материалов выделяют три части (А, В, С), имеющие различное число заданий в зависимости от предмета. В части А по всем предметам содержатся только задания с выбором ответа. Задания части В значительно варьируют по форме и предполагают возможность краткого регламентированного ответа, установление соответствия м/у элементами двух множеств и правильной последовательности различных процессов, явлений, объектов. Часть С предназначается для свободного конструирования ответа.

Результаты ЕГЭ используются при итоговой аттестации учащихся и отборе абитуриентов. Содержание контрольно-измерительных материалов предназначено для получения персонифицированной информации о достижении выпускниками школ базового и повышенного уровня подготовки по предмету.

К числу структур, осуществляющих организационно-управленческую и научно-методическую поддержку при реализации технологии ЕГЭ относятся федеральные и региональные органы управления образованием, федеральный центр тестирования, федеральный институт педагогических измерений, региональные центры обработки информации и различные организации (ВУЗы и др. образовательные структуры), выполняющие на конкурсной основе исследовательские проекты для формирования научно-методических основ, технологий проведения ЕГЭ и совершенствования контрольно-измерительных материалов. Обычно по 13 предметам, заявленным в ЕГЭ, разрабатывается не менее 10 тысяч новых заданий. Помимо целевого заказа на задания для пополнения банка ЕГЭ объявляется конкурс, в котором принимают участие все желающие авторы тестовых заданий из различных регионов России. Материалы, представленные на конкурс, проходят экспертизу, по результатам которой осуществляется отбор и покупка тестовых заданий для банка ЕГЭ.

При проведении ЕГЭ основной технологией является бланочная, предполагающая выдачу заданий выпускникам на бумаге. Реализация бланочной технологии зависит от организации, занимающейся её осуществлением. При использовании компьютерного тестирования в ЕГЭ технология носит смешанный характер, т.к. задания части С с развёрнутыми ответами выполняются на бумажных бланках.

Наши рекомендации