Птиц ( реальных.сказочных)

Декоративных узоров на силуэтах народных игрушек;

Животных;

Сосновых и еловых веток.

10. Подберите игры для детей младшего школьного возраста, развивающие доброжелательное общение со сверстниками. Разработайте игру для проведения.

11. Подберите игры для детей старшего дошкольного возраста, развивающие доброжелательное общение дошкольников со сверстниками. Разработайте игру для проведения.

12. Из списка игр выберите игры, направленные на формирование доброжелательного отношения детей младшего дошкольного возраста. Разработайте игру для проведения.

13. Вы – воспитатель подготовительной группы. Наблюдая за действиями некоторых детей-дежурных, вы отмечаете небрежность в их работе, дети часто отвлекаются.

О чем могут свидетельствовать такие недостатки? Какие выводы сделаете для себя? Какие методы окажут положительное влияние на детей?

14. Вы планируете организацию коллективного труда для детей старшей группы.

Какие ситуации, по вашему мнению, могут привести к несогласованности действий ребят? О чем вы побеседуете с ними перед началом работ, чтобы предупредить возникновение конфликтов? Какие нормы взаимоотношений между участниками совместной деятельности вы разъясните детям?

15. Поливая растения, ребенок действовал неосторожно, торопливо – пролил воду, намочил одежду и обувь. Воспитатель раздраженно замечает: «Ну, сколько налил воды вокруг! Да и сам весь мокрый. Никогда больше не разрешу тебе поливать растения!»

Определите возрастную группу. В чем ошибка воспитателя? Какие рекомендации вы дадите воспитателю?

16. Проведите литературоведческий анализ русской народной волшебной сказки для детей младшего дошкольного возраста в художественно-воспитательном контексте (на выбор студента из списка детской художественной литературы, рекомендуемой для чтения детям младшего дошкольного возраста).

17. Проведите литературоведческий анализ русской анималистической сказки народной сказки для детей старшего дошкольного возраста в художественно-воспитательном контексте (на выбор студента из списка детской художественной литературы, рекомендуемой для чтения детям старшего дошкольного возраста).

18. Проведите литературоведческий анализ русской бытовой сказки народной сказки для детей шести-семилетнего возраста в художественно-воспитательном контексте (на выбор студента из списка детской художественной литературы, рекомендуемой для чтения детям 6-7 лет).

19. Используя детские музыкальные инструменты, продемонстрируйте различные способы обучения детей игре на детских музыкальных инструментах.

20. Составьте описание предметно – пространственной среды и ее влияния на характер протекания самостоятельной музыкально-игровой деятельности детей с проблемами в развитии (на примере базы практики).

21. Подберите несколько заданий для развития одного из видов детского музыкального исполнительства (пение, ритмика, игра на ДМИ) старших дошкольников с проблемами в развитии (категория отклонений – по выбору студента).

22. Воспитатель, обращаясь к двум девочкам:

- Маша, Катя, давайте сказку рассказывать!

- М а ш а: давайте!

- К а т я: А я знаю сказку, вы нам читали, про Емелю.

- В о с п и т а т е л ь (предлагает переместиться в такое место, где нет игрушек). Давайте будем рассказывать по очереди. Сначала я, затем Катя, а потом Маша. Пошел Емеля за водой на реку, опустил ведро в реку… Дальше ты, Катя!

К а т я: И увидел огромную щуку, думал – суп вкусный сварить, а щука ему говорит…

В о с п и т а т е л ь: Теперь Маша дальше расскажет!

М а ш а: А щука ему говорит: «Опусти меня в воду, я тебе пригожусь!»

В о с п и т а т е л ь: А Емеля отвечает … и т.д.

Вопросы:

1. В какой возрастной группе происходит данный диалог?

2. Над каким этапом развития игровой деятельности работает воспитатель? Дайте обоснование.

Наши рекомендации