Целенаправленный процесс двусторонней деятельности педагога и учащихся по передаче и усвоению знаний называется

СОДЕРЖАНИЕ БАНКА ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ ПО ПСИХОЛОГИИ И ПЕДАГОГИКЕ

1. Метод психологии, заключающийся в преднамеренном, систематическом, целенаправленном восприятии внешних проявлений психики и их фиксации это:

1. наблюдение;

2. эксперимент;

3. тестирование;

4. самонаблюдение.

Ответ 1.

2. Метод психологии, характеризующийся активным вмешательством в ситуацию со стороны исследователя, осуществляющего планомерное манипулирование одной или несколькими переменными и регистрацию соответствующих изменений в поведении объекта – это:

1. тестирование;

2. опрос;

3. анализ результатов деятельности;

4. эксперимент.

Ответ 4.

3. Отрасль психологии, изучающая закономерности психического развития и формирование личности на протяжении онтогенеза человека – это:

1. дифференциальная психология;

2. генетическая психология;

3. возрастная психология;

4. сравнительная психология.

Ответ 3.

4. Какие из черт характера проявляются в деятельности:

1. аккуратность, бережливость, щедрость;

2. самокритичность, скромность, гордость;

3. тактичность, вежливость, чуткость;

4. инициативность, трудолюбие, работоспособность;

5. тревожность, амбициозность, конфомность.

Ответ 4.

5. Какие из черт характера проявляются в отношении человека к другим людям:

1.аккуратность, бережливость, щедрость;

2.самокритичность, скромность, гордость;

3.тактичность, вежливость, чуткость;

4.инициативность, трудолюбие, работоспособность;

5. тревожность, амбициозность, конфомность

Ответ 3.

6. Какие из черт характера проявляются в отношении человека к самому себе:

1. аккуратность, бережливость, щедрость;

2.самокритичность, скромность, гордость;

3.тактичность, вежливость, чуткость;

4.инициативность, трудолюбие, работоспособность;

5.тревожность, амбициозность, конфомность.

Ответ 2.

7. Какие из черт характера проявляются в отношении человека к вещам:

1. аккуратность, бережливость, щедрость;

2.самокритичность, скромность, гордость;

3.тактичность, вежливость, чуткость;

4.инициативность, трудолюбие, работоспособность;

5.тревожность, амбициозность, конфомность.

Ответ 1.

8. Синестезия – это:

1. качественная характеристика ощущений, указывающая на их принадлежность определенным органам чувств;

2. повышение чувствительности органов чувств при одновременном воздействии раздражителей на другие органы чувств;

3. под воздействием одного раздражителя могут возникнуть ощущения характерные для другого.

Ответ 3.

9. Восприятие – это

1. прием и переработка человеком поступившей через органы чувств информации завершается появлением образов предметов и явлений;

2. отражение прошлого опыта;

3. отражение отдельных предметов и явлений.

Ответ 1.

10. Свойство психики, выражающее зависимость восприятия от прошлого опыта от содержания психической деятельности – это:

1. наблюдательность;

2. константность;

3. иллюзия;

4. осмысленность;

5. апперцепция

Ответ 5.

11. О каком внимании идет речь: «преднамеренность сохраняется, а усилий воли для его сохранения уже не требуется»?

1. произвольное внимание;

2. Послепроизвольное внимание;

3. непроизвольное.

Ответ 2.

12. Предметность как свойство восприятия – это:

1. отражение объектов в совокупности их свойств как единое целое;

2. особенность восприятия направленная на осознание объекта как целого;

3. человек воспринимает мир в виде отдельных предметов.

Ответ 3.

13. Распределение внимания – это:

1. состояние, когда человек не может долго сосредоточиться;

2. способность сосредоточить внимание на нескольких объектах одновременно;

3. произвольный переход от одной деятельности к другой.

Ответ 2.

14. Негативное психическое состояние учащегося, вызванное нарушением педагогического такта со стороны педагога называется ______(дидактогенией).

15. Отрицательное психическое состояние, возникающее в результате ненамеренного внушающего воздействия врача на пациента, способствующее возникновению невроза называется - _______ (ятрогения, внушенная болезнь).

16. Наблюдение человека за собственными психическими явлениями называется - ______ (интроспекция, самонаблюдение).

17. Система заданий позволяющих измерить уровень развития определенного качества личности называется _____ (тест).

18. Объект психологии – ______ (психика); предмет - различные проявления психики.

19. Установите соответствие:

Закономерности ощущений Суть закономерности
1. порог ощущений А. изменение чувствительности анализатора под влияние приспособления к действующего на него раздражителям.
2. абсолютный порог ощущения Б. Минимальная величина раздражения при которой впервые возникает едва заметное ощущений.
3. дифференциальный порог ощущения В. повыешение чувствительности в результате взаимодействия ощущений или появления другого раздражителя
4. адаптация ощущений Г. психическая зависимость между интенсивностью ощущения и силой вызываемого его раздражения
5. сенсибилизация Д. Дефект работы одного анализатора компенсируется работой другого
6. синестезия Ж. Наименьшее изменение в силе и характере действующего раздражителя замечаемого человеком.
  З. Под воздействием одного раздражителя могут возникнуть ощущения характерные для другого.

1.г; 2. Б; 3. Ж; 4. А; 5. В; 6. З.

20. Установите соответствие:

Качества восприятия Характеристика качества
1. апперцепция А. восприятие «достраивает» образы воспринимаемых им предметов дополняя данные ощущений необходимыми элементами.
2. константность восприятия Б. Человек способен осознавать процессы «своего восприятия»
3. предметный характер восприятия В. зависит от прошлого опыта от содержания психической деятельности
4. целостность восприятия Г. человек воспринимает мир в виде отдельных предметов.
5. обобщенный характер восприятия Д. Мир воспринимается нами как относительно устойчивый, постоянный.
  Ж. В основе восприятия лежат сложные системы нервных связей.

1. В; 2.Д;3.Г; 4.А;5Б.

21. Установите соответствие:

Свойства внимания Характеристика свойства
1. концентрированность А. быстрый переход от одной деятельности к другой
2. устойчивость Б. Показатель степени сосредоточенности сознания на определенном объекте.
3. объем внимания В. показатель количества однородных стимулов, находящихся в фокусе внимания
4. распределение внимания Г. способность сосредоточить внимание на нескольких объектах одновременно
5. переключение внимания Д. Внимание основано на интересе.
  Ж. Способность долгое время поддерживать концентрированность.

1.б; 2.Ж;3.В;4.Г; 5.А.

22. Установите соответствие:

Процессы памяти Суть процесса
1. запоминание А. удержание заученного в памяти
2. сохранение Б. Естественный процесс памяти, потеря некоторой информации
3. воспроизведение В. припоминание тог, что было
4. забывание Г. установление связи нового с тем, что уже имеется в сознании человека.
  Д. Наличие материала в памяти долгое время.

1. Г; 2.А; 3. В; 4. Б.

23. Установите соответствие:

Виды памяти Характеристика видов
1. объект запоминания А. кратковременная, долговременная, оперативная
2. степень волевой регуляции Б. Двигательная, образная
3. длительность сохранения в памяти В. произвольная, непроизвольная
  Г. предметная, логическая.

24. Установите соответствие:

Виды мышления Характеристика видов
1. предметно-действенное А. мышление понятиями
2. наглядно-образное Б. Мышление связано с практическими действиями над предметами
3. абстрактное В. основано на восприятие образов и представлений человека
  Г. мышление как способность к адаптации.

1. Б. 2. В. 3.А.

25. Установите соответствие:

Операции мышления Суть операции мышления
1. сравнение А. мыленное объединение предметов и явлений в группы по тем общим и существенным признакам, которые выделяются в процессе абстрагирования.
2. анализ Б. Мысленный переход от общего к единичному, которое соответствует этому общему
3. синтез В. мысленное разбиение предмета или явления
4. абстракция Г. сопоставление предметов и явлений с целью найти сходство и различие между ними
5. обобщение Д. Мысленное соединение в единое целое
6. конкретизация Ж. Мысленное выделение существенных свойств и признаков предметов и явлений при одновременном отвлечении от несущественных признаков и свойств.
  З. Способ рассуждения от частного к общему.

1.Г.2.В.3.Д.4.Ж.5.А.6.Б.

26. Установите соответствие:

Формы мышления Характеристика формы мышления
   
1. понятие А. форма мышления, содержащая утверждение или отрицание какого-либо положения относительно предметов или явлений или их свойств.
2. суждение Б. Форма мышления, в процессе которой человек сопоставляя и анализируя различные суждения выводит из них новые суждения.
3. умозаключение В. форма мышления, в которой отражаются общие и существенные признаки, свойства предметов и явлений.
  Г. способ рассуждения от частного к общему.

1.В.2.А.3.Б.

27. Установите соответствие:

Качества мышления Характеристика качества мышления
1. самостоятельность А. свобода мысли от сковывающего влияния закрепленных в прошлом опыте приемов и способов.
2. широта ума Б. Способность быстро разобраться в сложной ситуации
3. глубина ума В. умение человека выдвигать новые задачи
4. гибкость ума Г. познавательная деятельность человека охватывающая различные области деятельности
5. быстрота ума Д. Умение человека объективно оценивать свои и чужие мысли
6. критичность ума Ж. Умение проникнуть в сущность сложнейших явлений, увидеть проблему там, где у других людей вопросов не возникает
  З. Развитие способности осознавать свои мысли

1. в. 2.Г. 3.Ж.4.А. 5 Б. 6.Д.

28. Установите соответствие:

Виды воображения Характеристика видов воображения
1. непроизвольное А. создание образов желаемого будущего
2. непроизвольное Б. Сновидения
3. воссоздающее В. самостоятельное создание новых образов
4.творческое Г. представление нового для человека объектов в соответствии с их описание, чертежом, схемой.
5. мечта Д. Когда новые образы или идеи возникают в результате специального намерения вообразить что-то конкретное, определенное.
  Ж. Осознание своего воображения.

Ответ: 1.Б.2.Д.3.Г.4.В.5.А.

29. Дополните:

Восприятие возникающее, без наличие реального объекта называется _____(галлюцинацией)

30. Ошибочное восприятие реальных вещей - это _____(иллюзия).

31. Отражение прошлого опыта человека, проявляющегося в запоминании, сохранении и последующем припоминании того что он делал, чувствовал или о чем думал – это _________ (память)

32. Высшая форма отражения мозгом окружающего мира, наиболее сложный познавательный процесс, свойственный только человеку – это _________ (мышление).

33. Совокупность всех умственных способностей обеспечивающих человеку возможность решать разнообразные задачи – это _______ (интеллект).

34. Сложившаяся исторически в процессе материальной преобразующей деятельности людей. Форма общения опосредованная языком – это _____ (речь).

35. Дополните

Сложный много плановый процесс установления и развития контактов между людьми, порожденный потребностями в совместной деятельности и включающий в себя обмен информацией выработку единой стратегии взаимодействия восприятие и понимание другого человека называется _____ (общение).

36. Установите соответствие:

Тип межличностного общения Характеристика типа
1. императивное общение А. форма межличностного общения, при которой воздействие на партнера по общению с целью достижения своих намерений осуществляется скрытно.
2. Манипулятивное общение Б. Равноправное субъект - субъектное взаимодействие имеющее целью взаимное познание, самопознание партнеров по общению
3. диалогическое общение В. авторитарная директивная форма взаимодействия с партнером по общению с целью достижения контроля над его поведением, установками и мыслями, принуждения его к определенным действиям.
Ответ 1. В. 2.А 3. Б. Г. попустительский стиль общения.

37. Установите соответствие:

Виды невербальных средств общения Суть этих средств
1. визуальные средства А. прикосновения, пожатия
2. акустические средства Б. Кинесика, выражение лица, глаз, позы
3. тактильные средства В. паралингвистические, экстралингвистические
4. ольфакторные Г. приятные и неприятные запахи окружающей среды, естественные и искусственные запахи человека.
Ответ 1. Б.2.В.3.А.4. Г. Д. расстояние между партнерами по общения.

38. Выберите вариант правильного ответа:

Психологическое препятствие на пути адекватной передачи информации между партнерами по общению:

1. косвенная обратная связь

2. коммуникативное влияние

3. коммуникативный барьер ответ 3.

39. Выберите все варианты правильного ответа:

Барьеры непонимания могут быть:

1. стилистический барьер.

2. Фонетический барьер.

3. Когнитивный барьер

4. Фонетический барьер

5. Семантический барьер.

6. Логический барьер.

7. Эмоциональный барьер

Ответ 1, 3, 4, 5.

40. Коммуникативные барьеры могут быть:

1. непонимания.

2. Отношения.

3. Поведения.

4. Социокультурного различия. Ответ 1,2, 4.

41. Установите соответствие:

Позиция взаимодействия по Э.Берну Девиз позиции
1. родитель А. Хочу!
2.дитя Б. Хочу, потому что надо!
3. Взрослый В. Надо!
Ответ 1. В, 2. А, 3. Б. Г. Умею и знаю!

42. Установите соответствие:

Механизмы межличностной перцепции Содержание механизма
1. идентификация А. Привлекать, притягивать человека друг к другу
2. Эмпатия Б. Эмоциональное вчувствование, сопереживание другому
3. Аттракция В. уподобление себя другому
4. рефлексия Г. механизм интерпретации поступков и чувств другого человека.
5. каузальная атрибуция Д. Механизм самопознания в процессе общения
Ответ: 1,В, 2. Б, 3. А, 4.Д 5. Г. Ж. Неявные представления о связях между личностными чертами.

43. Выберите все варианты правильного ответа:

Индивидуальные стили межличностной перцепции:

1. аналитический стиль

2. когнитивный стиль

3. эмоциональный стиль

4. перцептивно-ассоциативный стиль

5. поведенческий стиль

6. социально-ассоциативный стиль

ответ 1, 3, 4, 6.

Выберите номер правильного варианта ответа

Процесс и результат усвоения определенной системы знаний и обеспечение на этой основе соответствующего уровня развития личности называется:

1. обучение

2. развитие

3. образование

ответ 3.

Целенаправленный процесс двусторонней деятельности педагога и учащихся по передаче и усвоению знаний называется

1. развитие человека

2. обучение

3. знания.

ответ 2.

Наши рекомендации