Целенаправленный процесс двусторонней деятельности педагога и учащихся по передаче и усвоению знаний называется
СОДЕРЖАНИЕ БАНКА ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ ПО ПСИХОЛОГИИ И ПЕДАГОГИКЕ
1. Метод психологии, заключающийся в преднамеренном, систематическом, целенаправленном восприятии внешних проявлений психики и их фиксации это:
1. наблюдение;
2. эксперимент;
3. тестирование;
4. самонаблюдение.
Ответ 1.
2. Метод психологии, характеризующийся активным вмешательством в ситуацию со стороны исследователя, осуществляющего планомерное манипулирование одной или несколькими переменными и регистрацию соответствующих изменений в поведении объекта – это:
1. тестирование;
2. опрос;
3. анализ результатов деятельности;
4. эксперимент.
Ответ 4.
3. Отрасль психологии, изучающая закономерности психического развития и формирование личности на протяжении онтогенеза человека – это:
1. дифференциальная психология;
2. генетическая психология;
3. возрастная психология;
4. сравнительная психология.
Ответ 3.
4. Какие из черт характера проявляются в деятельности:
1. аккуратность, бережливость, щедрость;
2. самокритичность, скромность, гордость;
3. тактичность, вежливость, чуткость;
4. инициативность, трудолюбие, работоспособность;
5. тревожность, амбициозность, конфомность.
Ответ 4.
5. Какие из черт характера проявляются в отношении человека к другим людям:
1.аккуратность, бережливость, щедрость;
2.самокритичность, скромность, гордость;
3.тактичность, вежливость, чуткость;
4.инициативность, трудолюбие, работоспособность;
5. тревожность, амбициозность, конфомность
Ответ 3.
6. Какие из черт характера проявляются в отношении человека к самому себе:
1. аккуратность, бережливость, щедрость;
2.самокритичность, скромность, гордость;
3.тактичность, вежливость, чуткость;
4.инициативность, трудолюбие, работоспособность;
5.тревожность, амбициозность, конфомность.
Ответ 2.
7. Какие из черт характера проявляются в отношении человека к вещам:
1. аккуратность, бережливость, щедрость;
2.самокритичность, скромность, гордость;
3.тактичность, вежливость, чуткость;
4.инициативность, трудолюбие, работоспособность;
5.тревожность, амбициозность, конфомность.
Ответ 1.
8. Синестезия – это:
1. качественная характеристика ощущений, указывающая на их принадлежность определенным органам чувств;
2. повышение чувствительности органов чувств при одновременном воздействии раздражителей на другие органы чувств;
3. под воздействием одного раздражителя могут возникнуть ощущения характерные для другого.
Ответ 3.
9. Восприятие – это
1. прием и переработка человеком поступившей через органы чувств информации завершается появлением образов предметов и явлений;
2. отражение прошлого опыта;
3. отражение отдельных предметов и явлений.
Ответ 1.
10. Свойство психики, выражающее зависимость восприятия от прошлого опыта от содержания психической деятельности – это:
1. наблюдательность;
2. константность;
3. иллюзия;
4. осмысленность;
5. апперцепция
Ответ 5.
11. О каком внимании идет речь: «преднамеренность сохраняется, а усилий воли для его сохранения уже не требуется»?
1. произвольное внимание;
2. Послепроизвольное внимание;
3. непроизвольное.
Ответ 2.
12. Предметность как свойство восприятия – это:
1. отражение объектов в совокупности их свойств как единое целое;
2. особенность восприятия направленная на осознание объекта как целого;
3. человек воспринимает мир в виде отдельных предметов.
Ответ 3.
13. Распределение внимания – это:
1. состояние, когда человек не может долго сосредоточиться;
2. способность сосредоточить внимание на нескольких объектах одновременно;
3. произвольный переход от одной деятельности к другой.
Ответ 2.
14. Негативное психическое состояние учащегося, вызванное нарушением педагогического такта со стороны педагога называется ______(дидактогенией).
15. Отрицательное психическое состояние, возникающее в результате ненамеренного внушающего воздействия врача на пациента, способствующее возникновению невроза называется - _______ (ятрогения, внушенная болезнь).
16. Наблюдение человека за собственными психическими явлениями называется - ______ (интроспекция, самонаблюдение).
17. Система заданий позволяющих измерить уровень развития определенного качества личности называется _____ (тест).
18. Объект психологии – ______ (психика); предмет - различные проявления психики.
19. Установите соответствие:
Закономерности ощущений | Суть закономерности |
1. порог ощущений | А. изменение чувствительности анализатора под влияние приспособления к действующего на него раздражителям. |
2. абсолютный порог ощущения | Б. Минимальная величина раздражения при которой впервые возникает едва заметное ощущений. |
3. дифференциальный порог ощущения | В. повыешение чувствительности в результате взаимодействия ощущений или появления другого раздражителя |
4. адаптация ощущений | Г. психическая зависимость между интенсивностью ощущения и силой вызываемого его раздражения |
5. сенсибилизация | Д. Дефект работы одного анализатора компенсируется работой другого |
6. синестезия | Ж. Наименьшее изменение в силе и характере действующего раздражителя замечаемого человеком. |
З. Под воздействием одного раздражителя могут возникнуть ощущения характерные для другого. |
1.г; 2. Б; 3. Ж; 4. А; 5. В; 6. З.
20. Установите соответствие:
Качества восприятия | Характеристика качества |
1. апперцепция | А. восприятие «достраивает» образы воспринимаемых им предметов дополняя данные ощущений необходимыми элементами. |
2. константность восприятия | Б. Человек способен осознавать процессы «своего восприятия» |
3. предметный характер восприятия | В. зависит от прошлого опыта от содержания психической деятельности |
4. целостность восприятия | Г. человек воспринимает мир в виде отдельных предметов. |
5. обобщенный характер восприятия | Д. Мир воспринимается нами как относительно устойчивый, постоянный. |
Ж. В основе восприятия лежат сложные системы нервных связей. |
1. В; 2.Д;3.Г; 4.А;5Б.
21. Установите соответствие:
Свойства внимания | Характеристика свойства |
1. концентрированность | А. быстрый переход от одной деятельности к другой |
2. устойчивость | Б. Показатель степени сосредоточенности сознания на определенном объекте. |
3. объем внимания | В. показатель количества однородных стимулов, находящихся в фокусе внимания |
4. распределение внимания | Г. способность сосредоточить внимание на нескольких объектах одновременно |
5. переключение внимания | Д. Внимание основано на интересе. |
Ж. Способность долгое время поддерживать концентрированность. |
1.б; 2.Ж;3.В;4.Г; 5.А.
22. Установите соответствие:
Процессы памяти | Суть процесса |
1. запоминание | А. удержание заученного в памяти |
2. сохранение | Б. Естественный процесс памяти, потеря некоторой информации |
3. воспроизведение | В. припоминание тог, что было |
4. забывание | Г. установление связи нового с тем, что уже имеется в сознании человека. |
Д. Наличие материала в памяти долгое время. |
1. Г; 2.А; 3. В; 4. Б.
23. Установите соответствие:
Виды памяти | Характеристика видов |
1. объект запоминания | А. кратковременная, долговременная, оперативная |
2. степень волевой регуляции | Б. Двигательная, образная |
3. длительность сохранения в памяти | В. произвольная, непроизвольная |
Г. предметная, логическая. |
24. Установите соответствие:
Виды мышления | Характеристика видов |
1. предметно-действенное | А. мышление понятиями |
2. наглядно-образное | Б. Мышление связано с практическими действиями над предметами |
3. абстрактное | В. основано на восприятие образов и представлений человека |
Г. мышление как способность к адаптации. |
1. Б. 2. В. 3.А.
25. Установите соответствие:
Операции мышления | Суть операции мышления |
1. сравнение | А. мыленное объединение предметов и явлений в группы по тем общим и существенным признакам, которые выделяются в процессе абстрагирования. |
2. анализ | Б. Мысленный переход от общего к единичному, которое соответствует этому общему |
3. синтез | В. мысленное разбиение предмета или явления |
4. абстракция | Г. сопоставление предметов и явлений с целью найти сходство и различие между ними |
5. обобщение | Д. Мысленное соединение в единое целое |
6. конкретизация | Ж. Мысленное выделение существенных свойств и признаков предметов и явлений при одновременном отвлечении от несущественных признаков и свойств. |
З. Способ рассуждения от частного к общему. |
1.Г.2.В.3.Д.4.Ж.5.А.6.Б.
26. Установите соответствие:
Формы мышления | Характеристика формы мышления |
1. понятие | А. форма мышления, содержащая утверждение или отрицание какого-либо положения относительно предметов или явлений или их свойств. |
2. суждение | Б. Форма мышления, в процессе которой человек сопоставляя и анализируя различные суждения выводит из них новые суждения. |
3. умозаключение | В. форма мышления, в которой отражаются общие и существенные признаки, свойства предметов и явлений. |
Г. способ рассуждения от частного к общему. |
1.В.2.А.3.Б.
27. Установите соответствие:
Качества мышления | Характеристика качества мышления |
1. самостоятельность | А. свобода мысли от сковывающего влияния закрепленных в прошлом опыте приемов и способов. |
2. широта ума | Б. Способность быстро разобраться в сложной ситуации |
3. глубина ума | В. умение человека выдвигать новые задачи |
4. гибкость ума | Г. познавательная деятельность человека охватывающая различные области деятельности |
5. быстрота ума | Д. Умение человека объективно оценивать свои и чужие мысли |
6. критичность ума | Ж. Умение проникнуть в сущность сложнейших явлений, увидеть проблему там, где у других людей вопросов не возникает |
З. Развитие способности осознавать свои мысли |
1. в. 2.Г. 3.Ж.4.А. 5 Б. 6.Д.
28. Установите соответствие:
Виды воображения | Характеристика видов воображения |
1. непроизвольное | А. создание образов желаемого будущего |
2. непроизвольное | Б. Сновидения |
3. воссоздающее | В. самостоятельное создание новых образов |
4.творческое | Г. представление нового для человека объектов в соответствии с их описание, чертежом, схемой. |
5. мечта | Д. Когда новые образы или идеи возникают в результате специального намерения вообразить что-то конкретное, определенное. |
Ж. Осознание своего воображения. |
Ответ: 1.Б.2.Д.3.Г.4.В.5.А.
29. Дополните:
Восприятие возникающее, без наличие реального объекта называется _____(галлюцинацией)
30. Ошибочное восприятие реальных вещей - это _____(иллюзия).
31. Отражение прошлого опыта человека, проявляющегося в запоминании, сохранении и последующем припоминании того что он делал, чувствовал или о чем думал – это _________ (память)
32. Высшая форма отражения мозгом окружающего мира, наиболее сложный познавательный процесс, свойственный только человеку – это _________ (мышление).
33. Совокупность всех умственных способностей обеспечивающих человеку возможность решать разнообразные задачи – это _______ (интеллект).
34. Сложившаяся исторически в процессе материальной преобразующей деятельности людей. Форма общения опосредованная языком – это _____ (речь).
35. Дополните
Сложный много плановый процесс установления и развития контактов между людьми, порожденный потребностями в совместной деятельности и включающий в себя обмен информацией выработку единой стратегии взаимодействия восприятие и понимание другого человека называется _____ (общение).
36. Установите соответствие:
Тип межличностного общения | Характеристика типа |
1. императивное общение | А. форма межличностного общения, при которой воздействие на партнера по общению с целью достижения своих намерений осуществляется скрытно. |
2. Манипулятивное общение | Б. Равноправное субъект - субъектное взаимодействие имеющее целью взаимное познание, самопознание партнеров по общению |
3. диалогическое общение | В. авторитарная директивная форма взаимодействия с партнером по общению с целью достижения контроля над его поведением, установками и мыслями, принуждения его к определенным действиям. |
Ответ 1. В. 2.А 3. Б. | Г. попустительский стиль общения. |
37. Установите соответствие:
Виды невербальных средств общения | Суть этих средств |
1. визуальные средства | А. прикосновения, пожатия |
2. акустические средства | Б. Кинесика, выражение лица, глаз, позы |
3. тактильные средства | В. паралингвистические, экстралингвистические |
4. ольфакторные | Г. приятные и неприятные запахи окружающей среды, естественные и искусственные запахи человека. |
Ответ 1. Б.2.В.3.А.4. Г. | Д. расстояние между партнерами по общения. |
38. Выберите вариант правильного ответа:
Психологическое препятствие на пути адекватной передачи информации между партнерами по общению:
1. косвенная обратная связь
2. коммуникативное влияние
3. коммуникативный барьер ответ 3.
39. Выберите все варианты правильного ответа:
Барьеры непонимания могут быть:
1. стилистический барьер.
2. Фонетический барьер.
3. Когнитивный барьер
4. Фонетический барьер
5. Семантический барьер.
6. Логический барьер.
7. Эмоциональный барьер
Ответ 1, 3, 4, 5.
40. Коммуникативные барьеры могут быть:
1. непонимания.
2. Отношения.
3. Поведения.
4. Социокультурного различия. Ответ 1,2, 4.
41. Установите соответствие:
Позиция взаимодействия по Э.Берну | Девиз позиции |
1. родитель | А. Хочу! |
2.дитя | Б. Хочу, потому что надо! |
3. Взрослый | В. Надо! |
Ответ 1. В, 2. А, 3. Б. | Г. Умею и знаю! |
42. Установите соответствие:
Механизмы межличностной перцепции | Содержание механизма |
1. идентификация | А. Привлекать, притягивать человека друг к другу |
2. Эмпатия | Б. Эмоциональное вчувствование, сопереживание другому |
3. Аттракция | В. уподобление себя другому |
4. рефлексия | Г. механизм интерпретации поступков и чувств другого человека. |
5. каузальная атрибуция | Д. Механизм самопознания в процессе общения |
Ответ: 1,В, 2. Б, 3. А, 4.Д 5. Г. | Ж. Неявные представления о связях между личностными чертами. |
43. Выберите все варианты правильного ответа:
Индивидуальные стили межличностной перцепции:
1. аналитический стиль
2. когнитивный стиль
3. эмоциональный стиль
4. перцептивно-ассоциативный стиль
5. поведенческий стиль
6. социально-ассоциативный стиль
ответ 1, 3, 4, 6.
Выберите номер правильного варианта ответа
Процесс и результат усвоения определенной системы знаний и обеспечение на этой основе соответствующего уровня развития личности называется:
1. обучение
2. развитие
3. образование
ответ 3.
Целенаправленный процесс двусторонней деятельности педагога и учащихся по передаче и усвоению знаний называется
1. развитие человека
2. обучение
3. знания.
ответ 2.