Технологическая карта урока 56 Буква ь
Педагогическая цель | Создать условия для закрепления умения писать букву ь, содействовать развитию моторики, фонематического слуха; способствовать воспитанию аккуратности |
Тип урока | Решение частной задачи |
Планируемые результаты (предметные) | Сравнивают печатную и письменную буквы; обводят элементы буквы ь безотрывно; воспроизводят форму изучаемой буквы и ее соединения с другой буквой по алгоритму; списывают без ошибок предложения; обозначают ь мягкость предыдущего согласного; соотносят количество звуков и букв в слове |
Личностные результаты | Овладевают навыками сотрудничества со взрослыми и сверстниками в учебной деятельности; выражают доброжелательность, эмоциональную отзывчивость |
Универсальные учебные действия (метапредметные) | Регулятивные: принимают учебную задачу урока и стремятся ее выполнить. Познавательные: общеучебные – осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме; логические – осуществляют сравнение букв по заданным критериям, слого-звуковой анализ слов. Коммуникативные: организовывают свое рабочее место под руководством учителя, умеют слушать собеседника и вести диалог, вступают в речевое общение |
Основное содержание темы, понятия и термины | Буква ь, печатная и письменная буквы, слого-звуковой анализ слов |
Образовательные ресурсы | Презентация по письму [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://mentemirova.my1.ru/news/1-0-1 |
Сценарий урока
Этапы урока | Формы, методы, методические приемы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Вид и форма контроля | |
осуществляемые действия | формируемые умения | ||||
I. Организация начала урока | Фронтальная, индивидуальная | Приветствие. Проверка готовности к уроку (наличие на столе учебной тетради «Прописи 3», ручки) | Приветствуют учителя, друг друга, проверяют готовность к уроку, эмоционально настраиваются на урок | Внимательно слушают, дают внутреннюю установку на урок | Индивидуальный.Проверка готовности к уроку |
II. Постановка учебной задачи | Фронтальная. Словесный. Вступительное слово учителя | – Сегодня мы продолжаем знакомство с буквой ь | Внимательно слушают | Принимают учебную задачу | |
III. Актуализация опорных знаний | Фронтальная. Словесный, практический. Беседа, дидактическая игра | – Чем оканчиваются день и ночь? (Мягким знаком.) Чутко спит большая кошка, Уши в кисточках-сережках. Ей не скажешь слово «брысь!», Потому что это... (рысь). – Заполните квадраты так, чтобы получились слова с мягким согласным. | Отвечают на вопрос. Отгадывают загадку. | Распознают в словах ь. Воспроизводят по памяти информацию, осуществляют подбор слов | Фронтальный. Устные ответы, игра |
Продолжение табл.
– Что делает мягкий знак в этих словах? | Заполняют квадраты: ноль, соль, моль, роль, пыль, боль, толь и т. д. – Смягчает согласный | ||||
IV. Усвоение новых знаний и способов деятельности 1. Пальчиковая гимнастика | Фронтальная, индивидуальная. Практический, словесный. Упражнение для развития мелкой моторики | – Подготовим руку к письму. Выполним пальчиковую гимнастику «Крокодил». Крокодил плывет по речке, Выпучив свои глаза. Он зеленый весь, как тина, От макушки до хвоста | Ладонь выставлена вперед горизонтально полу. Большой палец под ладонью. Указательный палец и мизинец согнуты (глаза) и прижаты соответственно к среднему и безымянному пальцам | Внимательно слушают, выполняют упражнение в соответствии с показом учителя | Индивидуальный. Правильное выполнение упражнения для мелкой моторики пальцев рук |
2. Правила посадки за столом во время письма | Индивидуальная. Практический | – Проверим посадку, правила обращения с ручкой | Показывают посадку за столом при письме, как правильно держать ручку | Правильно держат осанку при письме, верно обращаются с ручкой | Индивидуальный. Проверка правильной посадки при письме, верного обращения с ручкой |
3. Напи- сание буквы ь | Фронтальная, индивидуальная. | – Продолжим учиться писать букву ь. – Выполните письмо буквы ь в воздухе. – Обведите контуры буквы | Записывают букву ь | Выполняют письмо по образцу | Индивидуальный. Письмо |
Продолжение табл.
в «Прописи 3» (с. 32) | Практический. Письмо | ||||
4. Слого-звуковой анализ слов учитель, письмо | – Прочитайте слова на 1, 2-й строках. – Выполните слого-звуковой анализ слов учитель, письмо, запишите слова. – Сколько слогов в слове учитель? – Какой слог ударный? – Сколько в слове букв? – Сколько в слове звуков? – Почему звуков меньше чем букв? Аналогично проводим анализ слова письмо. – Напишите слова учитель, письмо | Проводят слого-звуковой анализ слов: – Три слога. – Второй слог. – 7 букв. – 6 звуков. – ь знак не образует звука. Пишут слова | Проводят слого-звуковой анализ слов. Определяют количество букв и звуков. Указывают на особенность буквы ь – не имеет звука. Выполняют письмо по образцу | Фронтальный, индивидуальный. Устные ответы, письмо | |
Физкультминутка | Коллективная, индивидуальная. Практи- ческий | Ветер дует нам в лицо, Закачалось деревцо. Ветер тише, тише, тише, Деревцо все выше, выше. Раз, два – выше голова, Три, четыре – руки шире, Пять, шесть – тихо сесть, Семь, восемь – тень отбросим. Сел на дерево скворец, И игре нашей конец. | Наклоны вправо-влево. Присесть, спина прямая. Встать на носки. Поднять голову. Руки в стороны. Сесть за парту. Два хлопка о парту. Дети громко проговаривают эти слова | Осуществляют профилактику утомления | Фронтальный. Правильное выполнение упражнений |
5. Роль буквы ь. | Фронтальная, инди- | – Запишите слова в единственном и множественном числе по образцу: гуси – гусь. | Записывают слова с уменьшительно- | Делают вывод, что буква ь слу- | Индивидуальный. Проверка |
Окончание табл.