Семинар 9. Психология личности и студенческого коллектива.

План семинарских занятий

Семинар 1. Образование как глобальный объект психологии высшей школы.

1. Предмет курса «Психология высшей школы». Цели и задачи высшего образования в рыночном обществе

2. Роль высшего образования в формировании профессионализма и компетентности

3. Гносеологические и онтологические проблемы образовательного процесса в условиях рыночной экономики

4. Роль и место высшего образования в системе профессиональной подготовки

5. Современное развитие образования в РК

6. Основные тенденции и психологические принципы современного образования

Семинар 2. Краткий исторический очерк развития высшего образования.

1.История развития высшего образования за рубежом

2.История развития высшего образования в России

3.История развития высшего образования в Казахстане

Семинар 3. Система высшего образования.

1. Фундаментализация образования в высшей школе.

2. Гуманизация и гуманитаризация образования в высшей школе.

3. Система высшего образования в Казахстане

4. Сравнительный анализ особенностей системы высшего образования в зарубежных странах.

5. Преимущества и недостатки традиционной системы высшего образования

6. Формирование индивидуализма, самостоятельности, рациональности, активности.

7. Тенденции высшего образования

Семинар 4. Особенности высшего образования в условиях кредитной системы обучения.

1. Кризис образования и его признаки.

2. Высшее образование в условиях кредитной системы обучения

3. Психологические барьеры на пути совершенствования образования.

4. Практика организации контрольно-оценочной деятельности в условиях кредитной системы обучения

Семинар 5 Психология познавательной деятельности в процессе обучения.

1. Мыслительная деятельность в процессе обучения

2. Мнемические процессы в обучении

3. Особенности внимания в процессе обучения

4. Проблема синтеза познавательных процессов (восприятие, память, мышление) как основа инновационных технологий обучения.

Семинар 6 Психология познавательной деятельности в процессе обучения.

1.Эффективность процесса обучения как результативность совместно-диалогической познавательной деятельности

2. Концепция личностно-ориентированного обучения.

3. Концепция деятельностно-ориентированного обучения.

4. Концепция проблемного и развивающего обучения.

Семинар 7 Психологические методы и средства повышения эффективности и качества обучения в современных условиях.

1. Научные достижения и ключевые позиции в отношении практики преподавания в вузе.

2. Особенности педагогического опыта по улучшению учебного процесса.

3. Связь персонального педагогического опыта с проблемами психолого-педагогической науки и средствами их решения в практической деятельности преподавателя.

4. Общие основания разнообразных способов организации учебного процесса.

5. Психологические основы обучения в высшей школе.

6. Защитные механизмы психики в обучении.

Семинар 8 Психологические методы и средства повышения эффективности и качества обучения в современных условиях.

1. Психологические и социально-психологические факторы, определяющие эффективность педагогического процесса.

2. Лекция как ведущая форма. Психологические особенности лекции.

3. Психологические особенности проведения семинарских занятий.

4. Развитие творческой активности и самостоятельности мышления студентов как центральная задача семинара

5. Активизация учебно-познавательной деятельности студентов.

6. Современные образовательные технологии.

7. Дистанционное обучение.

Семинар 9. Психология личности и студенческого коллектива.

1. Деятельность субъекта как основа развития и формирования личности.

2. Социальная ситуация развития и ведущий вид деятельности в студенческом возрасте.

3. Развитие личности в юношеском возрасте.

4. Мотивация учения в студенческом возрасте.

5. Студенческий коллектив и его формирование. Лидерство. Конфликты.

6. Психологические свойства личности и их формирование в студенческом

возрасте.

7. Методы изучения межличностных отношений в студенческой группе.

Наши рекомендации