Мысленное отвлечение какого-либо свойства или признака предмета от других его признаков, свойств, связей
-: мысленная реконструкция, воссоздание предмета на основе вычлененных ранее абстракций
S: Установите соответствие между понятиями и их содержанием
L1: тестирование r2
L2: социометрия r4
L3: беседа r3
L4: методика r1
R1: понятие, которым обозначается совокупность технических приемов, связанных с данным методом,
включая частные операции, их последовательность и взаимосвязь
R2: выполнение кратковременного задания, служащего показателем уровня развития
R3: двухсторонняя или многосторонняя форма общения, средство обнаружения фактов при изучении психолого-педагогических закономерностей или особенностей какого-либо явления или личности
R4: техника, используемая для измерения определенных свойств группы как целостного образования
S: Установите соответствие между понятиями и их содержанием
L1: наблюдение r2
L2: беседа r3
L3: анкетирование r4
L4: метод исследования r1
R1: путь проведения исследования
R2: специально организованное восприятие части педагогического процесса с целью выявления зависимости между отдельными его сторонами (элементами)
R3: диалог исследователя с испытуемым по заранее разработанной программе
R4: письменные ответы испытуемых на заранее составленные исследователем вопросы
S: Какой из компонентов научного аппарата педагогического исследования разрабатывается раньше?
-: предмет
-: объект
-: проблема
-: задача
S: Какая из перечисленных особенностей метода наблюдения таковой не является
-: доступность, дешевизна средств
-: возможность активного вмешательства в изучаемый процесс
-: возможность изучения предмета в естественных условиях
-: богатство собираемых сведений
-: трудность статистической обработки
S: Какой вид эксперимента не используют в педагогике?
-: следственный
-: формирующий
-: естественный
-: констатирующий
S: Какое из перечисленных достоинств метода эксперимента таковым не является
-: возможность изменения естественного хода психолого-педагогического процесса
-: возможность повторения опытов
-: возможность активного вмешательства в изучаемый процесс
-: возможность математической обработки результатов
-:возможность создания условий, необходимых для проведения исследовательской работы
S: Задача усвоения человеком знаний, умений, навыков решается в процессе
-: воспитания
-: социализации
-: развития
Обучения
S: Первым методологическим основанием, определяемым в ходе педагогического исследования, является
-: предмет исследования
-: объект исследования
-: проблема исследования
-: цель исследования
S: К принципам организации педагогического процесса относится
-: принцип наглядности
-: принцип опоры на положительное в человеке, поддержки сильных сторон его личности
-: принцип уважения к личности ребенка в сочетании с разумной требовательностью к нему
-: принцип сочетания педагогического управления с развитием инициативы и самостоятельности учащихся
S: Принципы обучения – это
-: приемы работы по организации процесса обучения
-: тезисы теории и практики обучения и образования
-: основные положения теории обучения
-: средства народной педагогики и современного педагогического процесса
S: Принято выделять следующие задачи обучения:
-: воспитательные, образовательные и развивающие
-: коррекционные, организационные и общедидактические
-: организационно-методические и гносеолого-смысловые
-: внутренние и внешние
S: К дидактическим принципам не относится
-: систематичности и последовательности
-: наглядности
-: чтение художественной литературы
-: воспитывающего обучения.
S: Установите соответствие между терминами и определениями
L1: Новообразования личности
L2: Развитие личности
L3: Воспитание личности
L4: Социальная ситуация развития личности
R1: Особое сочетание внутренних процессов развития и внешних условий, которые являются типичными для каждого возрастного этапа и обусловливают динамику его психического развития
R2: Процесс проявления биологических и социальных закономерностей
R3: Качественно новый тип строения личности
R4: Целенаправленное формирование потребностей ребенка и формирование его желаний
S: Основатель эвристической беседы
Сократ
-: Платон
-: Аристотель
-: Э. Роттердамский
S: Идея индивидуализации обучения и воспитания – важнейшая педагогическая идея
-: неотомистов
-: позитивистов
-: экзистенциалистов
S: Совокупность требований общества в сфере духовного производства, интерпретированная в педагогических терминах, есть
-: цель социализации
Цель образования
-: социально-педагогический заказ
-: содержание образования
S: Основоположником программированного обучения является:
-: Скиннер
-: Миллер
-: Л.С. Выготский
-: Д.Дьюи
S: Психологическая основа программированного обучения
-: психоанализ
Бихевиоризм
-: гуманистическая психология
-: деятельностный подход
S: Автором теории поэтапного формирования умственных действий является
-: П.Я. Гальперин
-: Л.С. Выготский
-: В. Вундт
-: Д.Б. Эльконин
-: В.В. Давыдов
S: Участие в диспуте предполагает
-: высказывание каждым школьником собственной точки зрения
-: высказывание каждым школьником собственной точки зрения, аргументированное столкновение различных точек зрения, оценка учителем выявленных позиций
-: высказывание каждым школьником собственной точки зрения, обнаружение сильных и слабых сторон противоположных суждений, их доказательную критику, возможность формулирования итогов диспута
-: высказывание каждым школьником собственной точки зрения, обнаружение сильных и слабых сторон противоположных суждений, их доказательную критику, обязательное формулирование окончательного решения
S: Уборка школьниками классного помещения относится к разряду
-: эксплуатации детского труда (классные помещения должны убираться профессиональными уборщицами)
-: общественно-полезного труда
-: учебного труда
-: производственного труда
S: Педагогическая беседа отличается от интервью
-: последовательностью задаваемых вопросов
-: отсутствием записи ответов собеседника
-: сообщением собеседнику цели разговора
-: наличием плана разговора
S: Метод включенного наблюдения предполагает
-: согласие наблюдаемых на наблюдение за ними
-: самоанализ наблюдаемыми происходящего с ними
-: использование специальных средств наблюдения
-: присутствие наблюдателя в группе наблюдаемых
S: Основная организационная единица учебного процесса в школе
-: лекция
-: семинар
-: коллоквиум
Урок
S: Форма обучения – это
-: специальная форма деятельности в педагогике
-: специальная конструкция учебного процесса
-: вид деятельности учителя
S: Определите тип учебного занятия, которое требует обсуждения наиболее важных и сложных вопросов определённой темы под руководством преподавателя:
-: лекция
-: дискуссия
-: семинар
-: лабораторная работа
S: К теоретическим методам педагогического исследования не относится