Оценка уровня физической подготовленности

Учащихся учреждений общего среднего образования

Уровень физической подготовленности Средний балл Соответствие 10-балльной шкале
Низкий 0,4 и менее
0,5–1,4
1,5–2,4
Ниже среднего 2,5–3,4
3,5–4,4
Средний 4,5–5,4
5,5–6,4
Выше среднего 6,5–7,4
7,5–8,4
Высокий 8,5–9,4
9,5–10

Учащимся, не выполнившим по уважительной причине одно или несколько тестовых упражнений, отметка за уровень физической подготовленности не выставляется.

В V–VIII классах уровень физической подготовленности учащихся определяется и заносится в классный журнал, но не учитывается при проведении промежуточной и итоговой аттестации.

В классных журналах V–XI классов в каждой четверти перед отметкой за четверть без указания даты проведения учебного занятия учащимся выставляются отметки за освоение содержания разделов учебной программы «Знания» (в графу «Знания»), «Основы видов спорта» (в графу «ОВС»), «Домашние задания» (в графу «Д/з»). В IX-XI классах в I и IV четвертях к вышеуказанным разделам добавляется раздел учебной программы «Уровень физической подготовленности» (в графу «УФП»).

Аттестация учащихся учреждений общего среднего образования по учебному предмету «Физическая культура и здоровье» осуществляется в соответствии с Правилами проведения аттестации учащихся при освоении содержания образовательных программ общего среднего образования.

Аттестация учащихся I-IV классов по учебному предмету «Физическая культура и здоровье» осуществляется на содержательно-оценочной основе, которая предусматривает словесную оценку результатов учебных достижений учащихся без выставления отметок.

Учащиеся V-ХI классов при освоении содержания учебных программ по учебному предмету «Физическая культура и здоровье» проходят текущую, промежуточную и итоговую аттестацию.

При изучении раздела «Основы физкультурных знаний» («Знания») оцениваются знания учащихся о социальной сущности, медико-биологических основах и истории физической культуры, спорта, об Олимпийских играх; знания об основных видах движений, правил подвижных, народных и спортивных игр, правил соревнований по видам спорта; соблюдение правил безопасного поведения на учебных занятиях физической культуры и здоровья, самостоятельных физкультурных занятиях. Учитель физической культуры разрабатывает дидактические материалы для изучения теоретических разделов учебной программы и использует их на учебных занятиях. Контроль усвоения знаний осуществляется только в устной форме.

При изучении раздела «Основы видов спорта» оцениваются не только результаты, но и процесс формирования двигательных умений и навыков (освоение учащимися техники физических упражнений). Отметка может выставляться как за законченное упражнение, так и за отдельные его элементы. Отметки за результаты выполнения учебных нормативов (например, бег 60 м, 100 м, прыжки в высоту и длину с разбега и т.д.) выставляются в данный раздел.

Учащимся, успешно выполнившим требования Государственного физкультурно-оздоровительного комплекса Республики Беларусь на соответствующий их возрасту значок, может быть выставлена текущая отметка «10» баллов.

Раздел «Уровень физической подготовленности» предполагает использование в образовательном процессе тестовых упражнений, включенных в содержание учебных программ, критериев оценки их результатов и методик тестирования.

Учащимся V-XI классов предоставлено право самостоятельно выбирать тестовые упражнения для определения уровня физической подготовленности из предложенных в учебной программе.

Раздел «Домашние задания» предусматривает выставление учащимся отметок за самостоятельное закрепление и совершенствование техники отдельных упражнений и различных комплексов, а также выполнение упражнений тренировочного характера. Конкретные домашние задания определяет учитель физической культуры в соответствии с требованиями учебных программ.

Промежуточная аттестация учащихся выражается в выставлении отметок за четверть с учетом результатов текущей аттестации.

Результаты текущей, промежуточной и итоговой аттестации учащихся V-XI классов оцениваются отметками в баллах по 10-балльной шкале, «зачтено», «не зачтено», делается запись «не аттестован(а)», «освобожден(а)». Положительными являются отметки от «1» (одного) до «10» (десяти) баллов, «зачтено» и запись «освобожден(а)».

При проведении промежуточной и итоговой аттестации по учебному предмету «Физическая культура и здоровье» учащиеся, отнесенные по состоянию здоровья к специальной медицинской группе или группе лечебной физической культуры, аттестуются в форме «зачтено», «не зачтено».

Учащимся, которые по состоянию здоровья освобождены от учебных занятий по учебному предмету «Физическая культура и здоровье», за четверть, год вносится запись «освобожден(а)».

В целях создания условий для организации спортивной подготовки одаренных в спорте учащихся в учреждениях общего среднего образования по инициативе руководителей специализированных учебно-спортивных учреждений (ДЮСШ, СДЮШОР) могут создаваться специализированные по спорту классы.

Порядок создания и организации работы указанных классов регламентируется Положением о специализированных по спорту классах, утвержденным постановлением Министерства спорта и туризма Республики Беларусь, Министерства обороны Республики Беларусь и Министерства образования Республики Беларусь от 08.07.2014 № 18/23/97.

Наши рекомендации