Технологическая карта урока 79 Строчная буква щ
Педагогическая цель | Создать условия для закрепления умения писать строчную букву щ, соотносить звучание и написание слогов -ща, -щу, составлять слова |
Тип урока | Решение учебной задачи |
Планируемые результаты (предметные) | Выполняют слого-звуковой анализ слов со звуком [щ’]; комментируют запись слов и предложений; объясняют правописание сочетаний ща, щу; списывают с письменного шрифта; дополняют слоги до полного слова |
Личностные результаты | Определяют границы собственного знания и «незнания» |
Универсальные учебные действия (метапредметные) | Регулятивные: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учета характера сделанных ошибок. Познавательные: общеучебные – используют знаково-символические средства для решения учебных задач; логические – осуществляют слого-звуковой анализ слов. Коммуникативные: умеют работать в паре, контролировать действия партнера |
Основное содержание темы, понятия и термины | Печатная, письменная буквы щ; слого-звуковой анализ слов, звук [щ’]; правописание сочетаний -ща, -щу |
Образовательные ресурсы | Презентация по письму [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://mentemirova.my1.ru/news/1-0-1 |
Сценарий урока
Этапы урока | Формы, методы, методические приемы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Вид и форма контроля | |
осуществляемые действия | формируемые умения | ||||
I. Организация начала урока | Фронтальная, индивидуальная | Приветствие. Проверка готовности к уроку (наличие на столе учебной тетради «Прописи 4», ручки) | Приветствуют учителя, друг друга, проверяют готовность к уроку, эмоционально настраиваются на урок | Внимательно слушают, дают внутреннюю установку на урок | Индивидуальный.Проверка готовности к уроку |
II. Постановка учебной задачи | Фронтальная. Словесный. Вступительное слово учителя | – Сегодня мы продолжим учиться писать строчную букву щ, слова и предложения с этой буквой, будем составлять слова из слогов и выполнять слого-звуковой анализ слов | Слушают учителя | Принимают учебную задачу, сформулированную учителем | Фронтальный. Устные ответы |
III. Закрепление знаний и способов деятельности. 1. Пальчиковая гимнастика | Фронтальная, индивидуальная. Практический, словесный. Упражнение для развития мелкой моторики | – Подготовим руку к письму. Выполним пальчиковую гимнастику «Моя семья». Этот пальчик – дедушка, Этот пальчик – бабушка, Этот пальчик – папочка, Этот пальчик – мамочка, А вот этот пальчик – я, Вот и вся моя семья! | Выполняют пальчиковую гимнастику | Внимательно слушают, выполняют упражнение в соответствии с показом учителя | Индивидуальный. Правильное выполнение упражнения для мелкой моторики пальцев рук |
Продолжение табл.
2. Правила посадки за столом во время письма | Индивидуальная. Практический | – Проверяем посадку, правила обращения с ручкой | Показывают посадку за столом при письме, как правильно держать ручку | Правильно держат осанку при письме, верно обращаются с ручкой | Индивидуальный. Проверка правильной посадки при письме, верного обращения с ручкой |
3. Работа в «Прописи 4». Элементы букв. Письмо букв (с. 28) | Фронтальная, индивидуальная. Словесный, наглядный, практический. Беседа, работа с образцами элементов букв, письмо | – Рассмотрите образцы написания элементов букв. – Назовите и покажите, элементы каких букв здесь написаны. – Что обозначают стрелки? – Обведите элементы букв. – Какие буквы нужно вписать в квадрат? – Впишите буквы в квадрат. – Допишите на 1-й строке буквы щ, ш | Рассматривают элементы букв. Обводят по стрелкам. Называют буквы. Вписывают буквы в квадрат. Пишут буквы ш, щ | Распознают элементы букв. Выполняют письмо букв самостоятельно и по образцу | Фронтальный, индивидуальный. Устные ответы, письмо |
4. Право- писание -ща, -щу | Фронтальная, индивидуальная. Словесный. Беседа | – Прочитайте сочетание букв в рамке и выведите правило | Читают сочетания букв, проговаривают правило | Соотносят звучание и написание сочетаний -ща, -щу, объясняют их написание | Фронтальный. Устные ответы |
Физкультминутка | Коллективная. Практическая | Ромашка На лугу у той дорожки, Что бежит к нам прямо в дом, | Указывают левой рукой на воображаемую дорожку. Правой рукой рисуют в воздухе дом. | Осуществляют профилактику утомления | Коллективный. Правильное выполнение упражнения |
Продолжение табл.
Рос цветок на длинной ножке – Белый с желтеньким глазком. Я цветок сорвать хотела, Поднесла к нему ладонь. А пчела с цветка слетела И жужжит, жужжит: «Не тронь!» | Показывают «стебель» воображаемой ромашки сверху вниз пальцами обеих рук. Правая рука – вверху, левая – внизу. Имитация движения срывания цветка. Взмах руками. Жужжат, гудят, распрям- ляют спинки, прячут руки за спины | ||||
5. Слого-звуковой анализ слов (с. 28) | Фронтальная. Словесный, практический. Беседа, работа со схемой | – Прочитайте слова, рассмотрите схемы слов. – Выполните слого-звуковой анализ слов щавель, щучка | Читают слова, рассматривают схемы, анализируют слова | Выполняют слого-звуковой анализ слов | Фронтальный. Слого-звуковой анализ слов |
6. Работа с предложением | Индивидуальная. Практический. Письмо | – Прочитайте предложение. – Спишите предложение, комментируя правописание слов | Читают. Отвечают на вопросы. Пишут | Списывают предложение с комментированием | Индивидуальный. Письмо |
7. Составление слов из слогов | Парная, индиви- дуальная. Словесный, практичес- | – Прочитайте слоги. – Дополните слоги сочетаниями букв с последней строки | Читают слоги. Составляют слова и записывают их | Составляют слова из слогов, записывают, осуществляют взаимоконтроль | Парный, инди- видуальный. Письмо |
Окончание табл.