Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и сообществу детей и взрослых в организации.
Мониторинговые показатели
Высокий уровень эффективности педагогических воздействий. Испытывает чувство привязанности к членам своей семьи, доверие к родственникам, ощущает безопасность в семейных отношениях, настойчиво стремится участвовать в семейных делах и событиях. Привязан к близким взрослым; проявляет беспокойство при их уходе, но быстро успокаивается. Подражает мимике, интонациям, походке, эмоционально выразительным движениям близких взрослых.
С удовольствием посещает детский сад, с интересом участвует во всех мероприятиях группы, откликается на предложения взрослого взаимодействовать, проявляет инициативу; с удовольствием участвует в групповых формах детской деятельности.
Средний уровень эффективности педагогических воздействий. Испытывает чувство привязанности к отдельным членам семьи, избирателен, в некоторых семейных ситуациях проявляет беспокойство, но в целом удовлетворен отношениями, стремится участвовать в семейных делах и событиях. Положительно относится к посещению детского сада, обычно с интересом участвует в мероприятиях группы, откликается на предложения взрослого взаимодействовать, редко проявляет инициативу или ее не проявляет; участвует в групповых формах детской деятельности.
Низкий уровень эффективности педагогических воздействий. Испытывает амбивалентную, противоречивую привязанность к отдельным членам семьи, остальных может игнорировать, отношения могут иметь бурно эмоциональный характер, в отношениях не проявляет инициативы, имеют место протестные реакции. Явно не протестует против пребывания в детской группе, хотя эпизодически может проявлять протестные реакции; с желанием участвует не во всех в мероприятиях группы, хотя откликается на предложения взрослого взаимодействовать; не проявляет инициативы или проявляет редко; предпочитает индивидуальные формы взаимодействия со взрослым.
Низший уровень эффективности педагогических воздействий. Отношения с родителями имеют протестный характер. Активно или пассивно протестует против пребывания в детской группе; негативно или неустойчиво положительно относится к посещению детского сада (можно ненадолго отвлечь), не стремится участвовать в мероприятиях группы; не всегда откликается на предложения взрослого взаимодействовать, даже в индивидуальной деятельности; не проявляет инициативы во взаимодействии.
Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества.
Мониторинговые показатели
Высокий уровень эффективности педагогических воздействий. Проявляет интерес к разным видам продуктивной, музыкальной деятельности, с удовольствием лепит, рисует, конструирует, выполняет движения под музыку, подпевает, в том числе по своей инициативе. Проявляет интерес к труду, инициативу; стремится к чистоте и порядку, поддерживает порядок и чистоту с помощью взрослого; испытывает удовлетворение от хорошо выполненной работы; проявляет бережное отношение к результатам своего и чужого труда; стремится получить ободрение, хочет быть полезным другим людям; стремится содействовать взрослому.
Средний уровень эффективности педагогических воздействий. Проявляет интерес к разным видам продуктивной, музыкальной деятельности, организованной взрослым. Проявляет интерес к труду, но редко проявляет инициативу; поддерживает порядок и чистоту по предложению и с помощью взрослого; испытывает удовлетворение от хорошо выполненной работы; затрудняется в оценке качества результата и исправления ошибок; не всегда проявляет бережное отношение к результатам своего и чужого труда; стремится получить одобрение, содействовать взрослому.
Низкий уровень эффективности педагогических воздействий. К продуктивной, музыкальной деятельности, инициированной взрослым, проявляет неустойчивый ситуативный интерес. Интерес к труду проявляет ситуативно; не замечает нарушения чистоты и порядка; не всегда проявляет бережное отношение к результатам своего и чужого труда.
Низший уровень эффективности педагогических воздействий. Не проявляет интереса к продуктивной, музыкальной деятельности, к труду; не замечает нарушения чистоты и порядка, не проявляет бережного отношения к результатам своего и чужого труда.
7. Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, в природе (содержание
знаний определяется образовательной программой).
Мониторинговые показатели
Высокий уровень эффективности педагогических воздействий. Имеет четкие, информативные представления; в представлениях отражает эпизоды собственного опыта. Имеет представления о своей жизнедеятельности: о некоторых своих внешних особенностях, действиях, совместных с другими людьми делах, предпочтениях, половой принадлежности, родителях; выражает свои потребности в отдельных словах и в простой фразе, подкрепляя слова жестами; вербально и невербально отражает свой практический опыт.
Средний уровень эффективности педагогических воздействий. Имеет фрагментарные, недостаточно обобщенные и информативные представления, собственный опыт активизирует с помощью взрослого.
Имеет отдельные представления о своей жизнедеятельности; выражает свои потребности в отдельных словах, жестах, позах; с помощью взрослого отражает свой практический опыт.
Низкий уровень эффективности педагогических воздействий. Представления недостаточно дифференцированные; отрывочно отражает собственный опыт с помощью взрослого или не отражает его. Имеет нечеткие представления о своей жизнедеятельности (по некоторым аспектам представления могут быть неосознанными или отсутствовать вовсе); затрудняется в адекватном выражении своих потребностей, чаще заявляет о них плачем, протестным поведением; не отражает своего практического опыта.
Низший уровень эффективности педагогических воздействий. Представления о своей жизнедеятельности не сформированы или отрывочны, неверны, нереалистичны; заявляет о своих потребностях плачем, протестным поведением или не заявляет совсем; не отражает своего практического опыта. Представления неверные, малоинформативные или недостаточно сформированы, свой опыт не отражает.
КАРТА ОЦЕНКИ УРОВНЕЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ВОЗДЕЙСТВИЙОбразовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Возрастная группа Воспитатели
Дата заполнения:
Начало учебного года _
Конец учебного года
Ф. И. ребенка | Период | Направления реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» | ||||||
усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности | развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками | становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий | развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками | формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в организации | • формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества | формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, в природе | ||
2 . | ||||||||
Начало уч. г. | ||||||||
Конец уч. г. | ||||||||
Начало уч. г. | ||||||||
Конец уч. г. | ||||||||
Начало уч. г. | ||||||||
Конец уч. г. | ||||||||
Начало уч. г. | ||||||||
Конец уч. г. | ||||||||
Начало уч. г. | ||||||||
Конец уч. г. |
Окончание табл.
Начало уч. г. | ||||||||
Конец уч. г. | ||||||||
- | Начало уч. г. | |||||||
Конец уч. г. | ||||||||
Начало уч. г. | ||||||||
Конец уч. г. | • | |||||||
Начало уч. г. | ||||||||
Конец уч. г. | ||||||||
Начало уч. г. | ||||||||
Конец уч. г. | ||||||||
Начало уч. г. | ||||||||
Конец уч. г. | ||||||||
Начало уч. г. | ||||||||
Конец уч. г. | ||||||||
Начало уч. г. | ||||||||
Конец уч. г. | ||||||||
Начало уч. г. | » | |||||||
Конец уч. г. | ||||||||
Начало уч. г. | ||||||||
Конец уч. г. |
Индивидуальный профиль эффективности педагогических воздействий
(Ф. И. ребенка, возраст на момент проведения педагогической диагностики)
Высокий | ||||||
:Средний/высокий | ||||||
Средний | ||||||
Низкий/средний | • | |||||
Низкий | ||||||
: Низший/низкий | ||||||
Низший | ||||||
Усвоение норм Развитие Общения и ценностей, приня тых в взаимодей- обществе, ствия ребенка включая мораль- со взрослыми ные и нравствен- и сверстниками ные ценности | Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий | Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками | Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в организации | Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества | Формирование основ безопас- ного поведения в быту, соци- уме, в природе |
------
СВОДНАЯ ТАБЛИЦА ОЦЕНКИ УРОВНЕЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ВОЗДЕЙСТВИЙ (в %) Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Возрастная группа Воспитатели
Дата заполнения:
Начало учебного года _
Конец учебного года
Направления | Период | Уровни | ||||||
высокий | средний/ высокий | средний | низкий/ средний | низкий | низкий/ низший | низший | ||
Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности | Начало уч. г. | |||||||
Конец уч. г. | ||||||||
Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками | Начало уч. г. | |||||||
Конец уч. г. | ||||||||
Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий | Начало уч. г. | |||||||
Конец уч. г. | ||||||||
Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками | Начало уч. г. | |||||||
Конец уч. г. | ||||||||
Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в организации | Начало уч. г. | |||||||
Конец уч. г. | ||||||||
Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества | Начало уч. г. | |||||||
Конец уч. г. | ||||||||
Формирование основ безопасного поведения в быту, в социуме, природе | Начало уч. г. | |||||||
Конец уч. г. |
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ВОЗДЕЙСТВИЙ
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»