Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и сообществу детей и взрослых в организации.

Мониторинговые показатели

Высокий уровень эффективности педагогических воздействий. Испытывает чувство привя­занности к членам своей семьи, доверие к родственникам, ощущает безопасность в семейных отношениях, настойчиво стремится участвовать в семейных делах и событиях. Привязан к близким взрослым; проявляет беспокойство при их уходе, но быстро успокаивается. Подражает мимике, интонациям, походке, эмоционально выразительным движениям близких взрослых.

С удовольствием посещает детский сад, с интересом участвует во всех мероприятиях группы, откликается на предложения взрослого взаимодействовать, проявляет инициативу; с удоволь­ствием участвует в групповых формах детской деятельности.

Средний уровень эффективности педагогических воздействий. Испытывает чувство привя­занности к отдельным членам семьи, избирателен, в некоторых семейных ситуациях проявляет беспокойство, но в целом удовлетворен отношениями, стремится участвовать в семейных делах и событиях. Положительно относится к посещению детского сада, обычно с интересом участвует в мероприятиях группы, откликается на предложения взрослого взаимодействовать, редко про­являет инициативу или ее не проявляет; участвует в групповых формах детской деятельности.

Низкий уровень эффективности педагогических воздействий. Испытывает амбивалентную, противоречивую привязанность к отдельным членам семьи, остальных может игнорировать, отношения могут иметь бурно эмоциональный характер, в отношениях не проявляет инициативы, имеют место протестные реакции. Явно не протестует против пребывания в детской группе, хотя эпизодически может проявлять протестные реакции; с желанием участвует не во всех в мероприя­тиях группы, хотя откликается на предложения взрослого взаимодействовать; не проявляет ини­циативы или проявляет редко; предпочитает индивидуальные формы взаимодействия со взрослым.

Низший уровень эффективности педагогических воздействий. Отношения с родителями имеют протестный характер. Активно или пассивно протестует против пребывания в детской группе; негативно или неустойчиво положительно относится к посещению детского сада (можно ненадолго отвлечь), не стремится участвовать в мероприятиях группы; не всегда откликается на предложения взрослого взаимодействовать, даже в индивидуальной деятельности; не прояв­ляет инициативы во взаимодействии.



Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества.

Мониторинговые показатели

Высокий уровень эффективности педагогических воздействий. Проявляет интерес к разным видам продуктивной, музыкальной деятельности, с удовольствием лепит, рисует, конструирует, выполняет движения под музыку, подпевает, в том числе по своей инициативе. Проявляет интерес к труду, инициативу; стремится к чистоте и порядку, поддерживает порядок и чистоту с помощью взрослого; испытывает удовлетворение от хорошо выполненной работы; проявляет бережное отношение к результатам своего и чужого труда; стремится получить ободрение, хочет быть полезным другим людям; стремится содействовать взрослому.

Средний уровень эффективности педагогических воздействий. Проявляет интерес к разным видам продуктивной, музыкальной деятельности, организованной взрослым. Проявляет интерес к труду, но редко проявляет инициативу; поддерживает порядок и чистоту по предложению и с помощью взрослого; испытывает удовлетворение от хорошо выполненной работы; затрудня­ется в оценке качества результата и исправления ошибок; не всегда проявляет бережное отношение к результатам своего и чужого труда; стремится получить одобрение, содействовать взрослому.

Низкий уровень эффективности педагогических воздействий. К продуктивной, музыкальной деятельности, инициированной взрослым, проявляет неустойчивый ситуативный интерес. Инте­рес к труду проявляет ситуативно; не замечает нарушения чистоты и порядка; не всегда проявляет бережное отношение к результатам своего и чужого труда.

Низший уровень эффективности педагогических воздействий. Не проявляет интереса к про­дуктивной, музыкальной деятельности, к труду; не замечает нарушения чистоты и порядка, не проявляет бережного отношения к результатам своего и чужого труда.

7. Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, в природе (содержание
знаний определяется образовательной программой).

Мониторинговые показатели

Высокий уровень эффективности педагогических воздействий. Имеет четкие, информатив­ные представления; в представлениях отражает эпизоды собственного опыта. Имеет представления о своей жизнедеятельности: о некоторых своих внешних особенностях, действиях, совместных с другими людьми делах, предпочтениях, половой принадлежности, родителях; выражает свои потребности в отдельных словах и в простой фразе, подкрепляя слова жестами; вербально и невер­бально отражает свой практический опыт.

Средний уровень эффективности педагогических воздействий. Имеет фрагментарные, недо­статочно обобщенные и информативные представления, собственный опыт активизирует с по­мощью взрослого.

Имеет отдельные представления о своей жизнедеятельности; выражает свои потребности в отдельных словах, жестах, позах; с помощью взрослого отражает свой практический опыт.

Низкий уровень эффективности педагогических воздействий. Представления недостаточно дифференцированные; отрывочно отражает собственный опыт с помощью взрослого или не отра­жает его. Имеет нечеткие представления о своей жизнедеятельности (по некоторым аспектам представления могут быть неосознанными или отсутствовать вовсе); затрудняется в адекватном выражении своих потребностей, чаще заявляет о них плачем, протестным поведением; не отра­жает своего практического опыта.

Низший уровень эффективности педагогических воздействий. Представления о своей жизне­деятельности не сформированы или отрывочны, неверны, нереалистичны; заявляет о своих потреб­ностях плачем, протестным поведением или не заявляет совсем; не отражает своего практического опыта. Представления неверные, малоинформативные или недостаточно сформированы, свой опыт не отражает.

КАРТА ОЦЕНКИ УРОВНЕЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ВОЗДЕЙСТВИЙОбразовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Возрастная группа Воспитатели

Дата заполнения:
Начало учебного года _
Конец учебного года

Ф. И. ребенка Период Направления реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»
усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности развитие общения и взаимодей­ствия ребенка со взрослыми и сверстниками становление самостоятель­ности, целена­правленности и саморегуля­ции собствен­ных действий развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоцио­нальной отзывчивости, сопереживания, фор­мирование готовности к совместной деятель­ности со сверстниками формирование уважительного отношения и чув­ства принадлеж­ности к своей семье и к сооб­ществу детей и взрослых в организации • формиро­вание пози­тивных установок к различным видам труда и творчества формиро­вание основ безопасного поведения в быту, социуме, в природе
2 .
  Начало уч. г.              
Конец уч. г.              
  Начало уч. г.              
Конец уч. г.              
  Начало уч. г.              
Конец уч. г.              
  Начало уч. г.              
Конец уч. г.              
  Начало уч. г.              
Конец уч. г.              

Окончание табл.

  Начало уч. г.              
Конец уч. г.              
- Начало уч. г.              
Конец уч. г.              
  Начало уч. г.              
Конец уч. г.            
  Начало уч. г.              
Конец уч. г.              
  Начало уч. г.              
Конец уч. г.              
Начало уч. г.              
Конец уч. г.              
  Начало уч. г.              
Конец уч. г.              
  Начало уч. г.              
Конец уч. г.              
  Начало уч. г.           »  
Конец уч. г.              
  Начало уч. г.              
Конец уч. г.              

Индивидуальный профиль эффективности педагогических воздействий

(Ф. И. ребенка, возраст на момент проведения педагогической диагностики)

             
Высокий            
:Средний/высокий            
Средний            
Низкий/средний          
Низкий            
: Низший/низкий            
Низший            
  Усвоение норм Развитие Общения и ценностей, приня тых в взаимодей- обществе, ствия ребенка включая мораль- со взрослыми ные и нравствен- и сверстниками ные ценности Становление само­стоятельности, целенаправленно­сти и саморегуля­ции собственных действий Развитие социально­го и эмоционального интеллекта, эмоцио­нальной отзывчиво­сти, сопереживания, формирование го­товности к совмест­ной деятельности со сверстниками Формирование уважительного отношения и чув­ства принадлеж­ности к своей семье и к сооб­ществу детей и взрослых в организации Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества Формирование основ безопас- ного поведения в быту, соци- уме, в природе

------


СВОДНАЯ ТАБЛИЦА ОЦЕНКИ УРОВНЕЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ВОЗДЕЙСТВИЙ (в %) Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Возрастная группа Воспитатели

Дата заполнения:
Начало учебного года _
Конец учебного года

Направления Период Уровни
высокий средний/ высокий средний низкий/ средний низкий низкий/ низший низший
Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности Начало уч. г.              
Конец уч. г.              
Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрос­лыми и сверстниками Начало уч. г.              
Конец уч. г.              
Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий Начало уч. г.              
Конец уч. г.              
Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, форми­рование готовности к совместной деятельности со сверстниками Начало уч. г.              
Конец уч. г.              
Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в организации Начало уч. г.              
Конец уч. г.              
Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества Начало уч. г.              
Конец уч. г.              
Формирование основ безопасного поведения в быту, в социуме, природе Начало уч. г.              
Конец уч. г.              

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ВОЗДЕЙСТВИЙ

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Наши рекомендации