Информационно-методические материалы

Основная литература

1. Образовательный стандарт по специальности П.02.02.00 «Физическая культура».

2. Оздоровительная физическая культура: Учеб. для студентов вузов/А.Г.Фурманов, М.Б.Юспа.- Мн.:Тесей, 2003. – С. 3-141, 245-484

3. Храмов В.В. Теория и методика оздоровительной физической культуры: Тексты лекций.- Гродно: ГрГУ, 2000.- 80 с.

4. Фурманов А.Г., Юспа М.Б. Оздоровительная физическая культура. - Мн.: Тесей, 2003. - 528 с.

5. Программа физического воспитания населения. - Мн., Госкомспорт, 1994. - 26 с.

6. Оздоровительная физическая культура: Учеб. для студентов вузов/А.Г.Фурманов, М.Б.Юспа.- Мн.:Тесей, 2003. – С.131-245

7. Фурманов А.Г. Юспа М.Б. Физическая культура трудящихся. - Мн.: Полымя, 1988. - 26 с.

8. Блинов В.М. Теоретические основы управления физической культуры и спорта. - Малаховка-Великие Луки, 1989. - 57 с.

9. Вилькин Я.Р. Управление и экономика физической культуры и спорта: Уч. пособие для училищ олимпийского резерва. - Мн., 1992. - 108 с.

10. Вилькин, Я.Р. Управление физкультурным движением и спортивный менеджмент: учеб. пособие для высших специальных учебных заведений по физической культуре и спорту РБ. / Я.Р. Вилькин, В.Н. Рыженков; - Мн., 1996. - 30 с.

11. Рахматов, Ю.К. Управление физкультурным движением в РБ: учеб. пособие / Ю.К. Рахматов; – Гродно 1997 – с. 87-97.

12. Уваров, В.Н. Правовые основы физической культуры и спорта: учеб. пособие / В.Н. Уваров; – М.: «Физкультура и спорт», 1978 – с. 54-63.

13. 1.Спортивная медицина: Учебник для инструкторов физической культуры. /Под ред. В.Л. Карпмана. - М., 1987.

14. 2.Лечебная физкультура и врачебный контроль / Под ред. В.А.Епифанова, Г.Л.Апанасенко. - М., 1990.

15. Дубровский В. И. Спортивная медицина: учебник для студентов вузов. - - 1 - М. : Владос , 1999. - 479c.;

16. Спортивная медицина, лечебная физическая культура и массаж. Учебник для техникумов физической культуры / Под ред. С.Н. Попова. - М., 1985.

17. Блинов В.М. Теоретические основы управления физической культуры и спорта. - Малаховка-Великие Луки, 1989. - 57 с.

18. Бунчук М.Ф. Организация физической культуры. - М.: Физкультура и спорт, 1972. - 224 с.

19. Вилькин Я.Р. Управление и экономика физической культуры и спорта: Уч. пособие для училищ олимпийского резерва. - Мн., 1992. - 108 с.

20. Методические рекомендации по организации работы физкультурно-спортивного клуба по месту жительства населения / Сост. А.В.Чуксин. - Мн., 1980. - 26 с.

21. Вилькин Я.Р., Каневец Т.М. Организация работы по массовой физической культуре и спорту. - М.:ФиС, 1985.- 173 с.

22. Оздоровительно-рекреативная физическая культура (взрослого населения). Ч I,III: Учебное пособие Мн., 1995. – 38 с.

23. Вилькин Я., Каневец Т. Организация работы по массовой физкультуре и спорту: Учебное пособие для ИФК. - М.: Физкультура и спорт, 1985. - 176 с.

24. Геллер Е.М. На старт вызывает спотрландия. - Мн.: Полымя, 1988. - 176 с.

25. Сегал М.Д. Физкультурные праздники и зрелища. - М.: Физкультура и спорт, 1977. - 223 с.

26. Оздоровительная физическая культура: Учебник для студентов вузов / А.Г.Фурманов, М.Б.Юспа. – Мн., Тесей, 2003. – С. 367-392.

27. Теория и организация адаптивной физической культуры [Текст] учебник. В 2 т. Т. 1 : Содержание и методики адаптивной физической культуры и характеристика ее основных видов / Под общей ред. Проф. С. П Евсеева. – М.. Советский спорт, 2005 – 448 с. : ил.

28. Теория и организация адаптивной физической культуры [Текст] учебник. В 2 т. Т. 2 : Содержание и методики адаптивной физической культуры и характеристика ее основных видов / Под общей ред. Проф. С. П Евсеева. – М.. Советский спорт, 2005 – 448 с. : ил.

29. Технологии физкультурно-спортивной деятельности в адаптивной физической культуре [Текст] : учебное пособие / Авторы-составители О. Э. Аксенова, С. П. Евсеев / Под ред. С. П. Евсеева. – М. : Советский спорт, 2005. – 296 с. : ил.

30. Фурманов А.Г. Оздоровительная физическая культура: Учеб.для студентов вузов/ А.Г. Фурманов, М.Б.Юспа. – Мн., Тесей, 2003. – 528 с.

31. Физическая реабилитация: Учебник для академии и институтов физической культцры – Ростов н/Д: изд-во «Феникс», -608 с.

32. Лоуренс Д. Аквааэробика. Упражнения в воде/Пер. с англ. А Озерова. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2000. – 256 с.

33. Бойко В.С. Йога: искусство коммуникации.- М.: «Светочь», 2001.- 640с.

34. Цзинь Це, Ху Чжангуй, Цзинь Чжэньхуа. Универсальная Цигун-терапия. Перев. с англ. – К.: «Янус», 2000.- 288с.

35. Купер К. Аэробика для хорошего самочувствия: Пер. с англ.- М.: Физкультура и спорт, 1989. – 224 с.

36. Амосов Н.М. Моя система здоровья. - К.: Здоров'я, 1997.- 56 с.,

37. Фурманов А.Г. Оздоровительная физическая культура: Учеб.для студентов вузов/ А.Г. Фурманов, М.Б.Юспа. – Мн., Тесей, 2003. – 528 с.

38. Теория и методика физического воспитания в 2 томах. Том 2.: Учебник для студентов высших учебных заведений физического воспитания и спорта / Под.ред. Т.Ю. Круцевич. – К.: Олимпийская литература, 2003 г. – 390 с.

  1. Каменев Ю.Я. Дыхательная гимнастика в системе натуротерапии (Как использовать методики А. Стрельниковой и К. Бутейко для оздоровления. Опыт врача) – СПб.: Издательский Дом «ВЕСЬ», 2004. – 20 с.
  2. 12. Эдвард Т., Хоули Б.Дон Френке. Руководство инструктора оздоровительного фитнеса. – Киев, Олiмписька литература, 2004. – 363 с.
  3. 14. Малахов Г.П. Закаливание и водолечение. Серия: Рецепты здоровья.- М.: Сталкер, 2007, - 176 с.
  4. Вяткин Л.А., Стидорчук Е.В., Немытов Д.Н. Туризм и спортивное ориентирование.- М.: Аcademia, 2001. – 208 с.

43. Ганопольский В.И. Уроки туризма. -Мн.:НМЦентр, 1998. - 215 с.

44. Ганопольский В.И. Туризм и спортивное ориентирование. - М.: ФиС, 1987. - 238 с.

45. Спортивное ориентирование. Правила соревнований - М.: ФСО, 2004. - 67 с.

46. Программа физического воспитания населения. - Мн., Госкомспорт, 1994. - 26 с.

47. Оздоровительная физическая культура: Учеб. для студентов вузов/А.Г.Фурманов , М.Б.Юспа.- Мн.:Тесей, 2003. – С.131-245.

48. Фурманов А.Г. Юспа М.Б. Физическая культура трудящихся. - Мн.: Полымя, 1988. - 26 с.

Дополнительная литература

1. Петровский В.С. Физическая культура и спорт в местах отдыха - К.: Здоров'я, 1976.-124 с.

2. Мошков В.Н. Лечебная физическая культура на курортах и в санаториях. - М.: Медицина, 1968.- с.3-26.

3. Оздоровительно-рекреативная физическая культура (взрослого населения). Ч I,III: Учебное пособие Мн., 1995. – 38 с.

4. Рубцов А.Т. Группы здоровья. - М.: ФиС, 1977. - 191 с.

5. Купер К. Аэробика для хорошего самочувствия. - М.: ФиС, 1989. - 224 с.

6. Ким Н.К., Дьяконов М.Б. Фитнес: учебник [Текст] / Н.К. Ким, М.Б. Дьяконов. – М.: Советский спорт, 2006. – 454с.

7. Хоули Э.Т. Френке Б. Руководство инструктора оздоровительного фитнеса. – Киев: Олимпийская литература. – 363с.

8. Юспа М.Б., Фурманов А.Г. Производственная физическая культура. Часть 1. Производственная гимнастика. Учебное пособие. Мн.: АФВиС РБ, 1992. - 66с.

9. Фурманов А.Г. Производственная физическая культура. Часть 2. Послетрудовая реабилитация. Учебное пособие. - Мн: БГОИФК, 1992. -72 с.

10. Храмов В.В. Физическая культура трудящихся // Организация физкультурно-оздорови­тельной и спортивной работы: Метод. реком. по написанию контрольных работ.- Гродно: ГрГУ, 1999. -С. 33-43.

11. Жмарев Н.В. Управление деятельностью спортивной организации. - Киев: Здоровье, 1989. – 168 с.

12. Спутник физкультурного работника / Под общ. ред. В.А. Ивонина. - 2-е изд. - М.: Физкультура и спорт, 1977. - 352 с.

13. Управление физкультурным движением: Учебник для ин-тов физической культуры. - М.: Физкультура и спорт, 1977. - 287 с.

14. Дембо А.Г. Врачебный контроль в спорте. - М., 1988.

15. Журавлева А.И., Граевская Н. Спортивная медицина и лечебная физкультура: руководство для врачей - 1 - М.: Медицина , 1993. - 432c.

16. Мотылянская Р.Е., Ерусалимский Л.А. - Врачебный контроль при массовой физкультурно-оздоровительной работе. - М., 1980.

17. Куколевский Г.М. Врачебные наблюдения за спортсменами. М., 1975.

18. Методические рекомендации по организации работы физкультурно-спортивного клуба по месту жительства населения / Сост. А.В. Чуксин. - Мн., 1980. - 26 с.

19. 5. Организация физической культуры и спорта: Учеб. Для техн. физической культуры. / Под общ. ред. Агеевца В.У., Каневец Т.Н. - М.: Физкультура и спорт, 1986. - 192 с.

20. Спутник физкультурного работника / Под общ. ред. В.А. Ивонина. - 2-е изд. - М.: Физкультура и спорт, 1977. - 352 с.

21. Рубцов А.Т. Группы здоровья. - М.: ФиС, 1977. - 191 с.

22. Купер К. Аэробика для хорошего самочувствия. - М.: ФиС, 1989. - 224 с.

23. Массовая физическая культура в вузе: Учеб. пособие. -М.: Высш. шк., 1991.-240с.

24. Организация физкультурно-оздоровительной и спортивной работы: Методические рекомендации по написанию контрольных работ/ Составители В.В.Храмов, Т.К.Шимоволос, А.И.Навойчик, В.К.Сухецкий. – Гродно: ГрГУ, 1999. – С.51-59.

25. Абрамян А. Массовые гимнастические выступления. - М.: Физкультура и спорт, 1966. - 96с.

26. Вилькин Я. Откуда пошли Олимпиады? - Мн.: Полымя, 1980. - 48с.

27. Геллер Е, Когут Л. На коньках, салазках, лыжах. - Мн.: Народная асвета, 1967. - 117 с.

28. Геллер Е.М., Коротков И.М. Веселые старты. - М.: Физкультура и спорт, 1978. - 118 с.

29. Долгополов Н., Швец Г. Стадион: Праздники и будни: очерки. - М.: Физкультура и спорт, 1983. - 112 с.

30. Гузов Н.М. Узоры на стадионе. - М.: Физкультура и спорт, 1987. - 127 с.

31. Городный А.М. Массовые соревнования в учебных заведениях. // Физическая культура и здоровье. – 2001. – №2. – С. 66–95.

32. С.П.Евсеев Адаптивная физическая культура (цель, содержание, место в системе знаний о человеке)// Теория и практика физической культуры. 1998.- №1, С.2

33. Л.В.Шапкова, С.П.Евсеев Опорные концепции методологии адаптивной физической культуры// Теория и практика физической культуры. 1998.- №1, С.8

34. Ю.Г.Михайлова Двигательная самореабилитация лиц, перенесших травму позвоночника// Теория и практика физической культуры. 1998.- №1, С.57.

35. Мелихов В.В. Адаптивная двигательная рекреация – один из главных способов социальной интеграции инвалидов // Адаптивная физическая культура. 2008. №4, С.27.

36. Гостев А.Ю. Программа по реабилитационному велотуризму для слепых и слабовидящих людей // Адаптивная физическая культура. 2008. №4, С.44-47.

  1. Виру А.А и др. Аэробные упражнения. – Физкультура и спорт , 1988. – 142с.
  2. Брехман И. А. Волеология - наука о здоровье. М.: Физкультура и спорт, 1990. – 208 с.
  3. Гриненко М.Ф., Решетников Г.С. С помощью движений. – М.: Физкультура и спорт, 1984. – 126 с.
  4. Орлин В. С. Система природного оздоровления («Детка» Порфирия Иванова). – М.: Советсткий спорт, 1991. – 48 с.
  5. Полунин А.И. Спортивно-оздоровительный бег. Рекомендации для тренирующихся самостоятельно. – М.: Советсткий спорт, 2004. – 112 с.
  6. Зефирова Е.В. Платонова В.В. Оздоовительная аэробика: содержание и методика / Учебно-методическое пособие – СПб: СПбГУ ИТМО, 2006.- 25 с.
  7. Брунгардт К. Бодибилдинг. Тренировка мышц живота: Пер. с англ./ К. Брунгардт – М.: ООО «Издательство АСТ»: ООО Издательство Астрель» 2004. 255. [1] с: ил.
  8. Брунгардт К. Бодибилдинг. Тренировка мышц ног и таза: Пер. с англ./ К. Брунгардт – М.: ООО «Издательство АСТ»: ООО Издательство Астрель» 2003. 328. [1] с: ил.

45. Федоров Ф.К. Спортивный туризм: полоса препятствий: методические рекомендации / авт.-сост. Федоров Ф.К.. – Могилев:УО «МГУ им.А.А.Кулешова, 2011. -68 с.

46. Курилова В.И. Туризм. - М.: Просвещение, 1988. - 190 с.

47. Сергеев В.Н. Туризм и здоровье - М.: Профиздат, 1987. - 80 с.

48. Юспа М.Б., Фурманов А.Г. Производственная физическая культура. Часть 1. Производственная гимнастика. Учебное пособие. Мн.: АФВиС РБ, 1992. - 66с.

49. Фурманов А.Г. Производственная физическая культура. Часть 2. Послетрудовая реабилитация. Учебное пособие. - Мн: БГОИФК, 1992. -72 с.

50. Храмов В.В. Физическая культура трудящихся // Организация физкультурно-оздорови­тельной и спортивной работы: Метод. реком. по написанию контрольных работ.- Гродно: ГрГУ, 1999. -С. 33-43.

Критерии

оценки результатов учебной деятельности обучающихся

в учреждениях высшего образования по десятибалльной шкале

(письмо Министерства образования Республики Беларусь от 28.05.2013 № 09-10/53-ПО)

10 баллов - Систематизированные, глубокие и полные знания по всем разделам учебной программы учреждения высшего образования по учебной дисциплине, а также по основным вопросам, выходящим за ее пределы; - Точное использование научной терминологии (в том числе на иностранном языке), грамотное, логически правильное изложение ответа на вопросы; - Безупречное владение инструментарием учебной дисциплины, умение его эффективно использовать в постановке и решении научных и профессиональных задач; - Выраженная способность самостоятельно и творчески решать сложные проблемы в нестандартной ситуации; - Полное и глубокое усвоение основной и дополнительной литературы, по изучаемой учебной дисциплине; - Умение свободно ориентироваться в теориях, концепциях и направлениях по изучаемой учебной дисциплине и давать им аналитическую оценку, - Использовать научные достижения других дисциплин; - Творческая самостоятельная работа на практических, лабораторных занятиях, активное творческое участие в групповых обсуждениях, высокий уровень культуры исполнения заданий.
9 баллов - Систематизированные, глубокие и полные знания по всем разделам учебной программы учреждения высшего образования по учебной дисциплине; - Точное использование научной терминологии (в том числе на иностранном языке), грамотное, логически правильное изложение ответа на вопросы; - Владение инструментарием учебной дисциплины, умение его эффективно использовать в постановке и решении научных и профессиональных задач. - Способность самостоятельно и творчески решать сложные проблемы в нестандартной ситуации в рамках учебной программы учреждения высшего образования по учебной дисциплине; полное усвоение основной и дополнительной литературы, рекомендованной учебной программой учреждения высшего образования по учебной дисциплине; - Умение ориентироваться в теориях, концепциях и направлениях по изучаемой учебной дисциплине и давать им аналитическую оценку; - Систематическая, активная самостоятельная работа на практических, лабораторных занятиях, творческое участие в групповых обсуждениях, высокий уровень культуры исполнения заданий.
8 баллов - Систематизированные, глубокие и полные знания по всем разделам учебной программы учреждения высшего образования по учебной дисциплине; - Точное использование научной терминологии (в том числе на иностранном языке), грамотное, логически правильное изложение ответа на вопросы; - Владение инструментарием учебной дисциплины, умение его эффективно использовать в постановке и решении научных и профессиональных задач. - Способность самостоятельно и творчески решать сложные проблемы в нестандартной ситуации в рамках учебной программы учреждения высшего образования по учебной дисциплине; полное усвоение основной и дополнительной литературы, рекомендованной учебной программой учреждения высшего образования по учебной дисциплине; - Умение ориентироваться в теориях, концепциях и направлениях по изучаемой учебной дисциплине и давать им аналитическую оценку; - Систематическая, активная самостоятельная работа на практических, лабораторных занятиях, творческое участие в групповых обсуждениях, высокий уровень культуры исполнения заданий.
7 баллов - Систематизированные, глубокие и полные знания по всем разделам учебной программы учреждения высшего образования по учебной дисциплине; - Использование научной терминологии (в том числе на иностранном языке), грамотное, логически правильное изложение ответа на вопросы, умение делать обоснованные выводы и обобщения; - Владение инструментарием учебной дисциплины, умение его использовать в постановке и решении научных и профессиональных задач; - Свободное владение типовыми решениями в рамках учебной программы учреждения высшего образования по учебной дисциплине усвоение основной и дополнительной литературы, рекомендованной учебной программой учреждения высшего образования по учебной дисциплине; умение ориентироваться в основных теориях, концепциях и направлениях по изучаемой учебной дисциплине и давать им аналитическую оценку; - Самостоятельная работа на практических, лабораторных занятиях, участие в групповых обсуждениях, высокий уровень культуры исполнения заданий.
6 баллов - Достаточно полные и систематизированные знания в объеме учебной программы учреждения высшего образования по учебной дисциплине; - Использование необходимой научной терминологии, грамотное, логически правильное изложение ответа на вопросы, умение делать обобщения и обоснованные выводы; - Владение инструментарием учебной дисциплины, умение его использовать в решении учебных и профессиональных задач; - Способность самостоятельно применять типовые решения в рамках учебной программы учреждения высшего образования по учебной дисциплине; - Усвоение основной литературы, рекомендованной учебной программой учреждения высшего образования по учебной дисциплине; - Умение ориентироваться в базовых теориях, концепциях и направлениях по изучаемой дисциплине и давать им сравнительную оценку; - Активная самостоятельная работа на практических, лабораторных занятиях, периодическое участие в групповых обсуждениях, высокий уровень культуры исполнения заданий.
5 баллов - Достаточные знания в объеме учебной программы учреждения высшего образования по учебной дисциплине; - Использование научной терминологии, грамотное, логически правильное изложение ответа на вопросы, умение делать выводы; - Владение инструментарием учебной дисциплины, умение его использовать в решении учебных и профессиональных задач; - Способность самостоятельно применять типовые решения в рамках учебной программы учреждения высшего образования по учебной дисциплине; - Усвоение основной литературы, рекомендованной учебной программой учреждения высшего образования по учебной дисциплине; - Умение ориентироваться в базовых теориях, концепциях и направлениях по изучаемой учебной дисциплине и давать им сравнительную оценку; - Самостоятельная работа на практических, лабораторных занятиях, фрагментарное участие в групповых обсуждениях, достаточный уровень культуры исполнения заданий. -
4 балла - Достаточный объем знаний в рамках образовательного стандарта высшего образования; усвоение основной литературы, рекомендованной учебной программой Учреждения высшего образования по учебной дисциплине; - Использование научной терминологии, логическое изложение ответа на Вопросы, умение делать выводы без существенных ошибок; - Владение инструментарием учебной дисциплины, умение его использовать в решении стандартных (типовых) задач; - Умение под руководством преподавателя решать стандартные (типовые) задачи; - Умение ориентироваться в основных теориях, концепциях и направлениях по изучаемой учебной дисциплине и давать им оценку; - Работа под руководством преподавателя на практических, лабораторных занятиях, допустимый уровень культуры исполнения заданий.
3 балла, незачтено - Недостаточно полный объем знаний в рамках образовательного стандарта высшего образования; - Знание части основной литературы, рекомендованной учебной программой учреждения высшего образования по учебной дисциплине; - Использование научной терминологии, изложение ответа на вопросы с - Существенными, логическими ошибками; - Слабое владение инструментарием учебной дисциплины, - Некомпетентность в решении стандартных (типовых) задач; - Неумение ориентироваться в основных теориях, концепциях и направлениях изучаемой учебной дисциплины; - Пассивность на практических и лабораторных занятиях, низкий уровень культуры исполнения заданий.
2 балла, незачтено - Фрагментарные знания в рамках образовательного стандарта высшего образования; - Знания отдельных литературных источников, рекомендованных учебной программой учреждения высшего образования по учебной дисциплине; - Неумение использовать научную терминологию учебной дисциплины, наличие в ответе грубых, логических ошибок; - Пассивность на практических и лабораторных занятиях, низкий уровень - Культуры исполнения заданий. -
1 балл, незачтено - Отсутствие знаний и (компетенций) в рамках образовательного стандарта высшего образования, отказ от ответа, неявка на аттестацию без уважительной причины.

Критерии

оценки результатов учебной деятельности обучающихся

в учреждениях высшего образования по десятибалльной шкале по дипломным работам

ПО СПЕЦИАЛИЗАЦИИ: 1 – 03 02 01 03 «Тренерская работа по виду спорта

(легкая атлетика)»

специальность 1 – 03 02 01 «Физическая культура»

Баллов

Соблюдены все требования к написанию и оформлению дипломой работы; правильно сформулирован научный аппарат, который характеризуется глубиной и высоким уровнем сложности; дан глубокий анализ литературы, качественно сформулированы собственные выводы; в работе предложены экспериментальные модели педагогического процесса; в практической части чётко описаны программа и результаты исследования выбранной проблемы с представлением собственных статистических результатов исследования; прилагается богатый вспомогательный материал (конспекты разработанных уроков, внеклассные мероприятия, планирование, результаты проведённых исследований); разработаны рекомендации по результатам исследования; в эмпирической части представлены таблицы, диаграммы, графики; создание инновационного дидактического материала; участие в научно-исследовательской конференции факультета физической культуры, посвящённой Дням науки; в работе присутствует акт внедрения и публикация; на защите студент демонстрирует полное свободное владение материалом, терминологией; хорошо и в полной мере ориентируется в рассматриваемой области; показывает широкое знание теоретических подходов к проблеме, используя знания смежных наук, уверенно и грамотно отвечает на все поставленные вопросы.

Баллов

Хорошо структурированный план, раскрывающий содержание темы работы, соответствие целей и задач по выбранной теме, Соблюдены все требования к написанию и оформлению курсовой работы; определена практическая значимость работы; дан глубокий анализ литературы; качественно сформулированы выводы по параграфам и главам; в работе предложены экспериментальные модели педагогического процесса; в практической части описаны способы исследования выбранной проблемы; допускаются погрешности в представленных собственных статистических результатах исследования; прилагается богатый вспомогательный материал (конспекты разработанных уроков, внеклассные мероприятия, планирование); высокий эстетический уровень оформления работы. правильно оформлен список литературы. В работе присутствует акт внедрения или публикация.

Баллов

Соблюдены основные требования к написанию и оформлению дипломной работы, однако могут быть допущены незначительные погрешности в оформлении; глубокий анализ литературы; качественно сформулированы собственные выводы; допущены несущественные погрешности в формулировке научного аппарата; основательное заключение по результатам исследования. В работе предложены экспериментальные модели педагогического процесса. В работе присутствует акт внедрения.

Баллов

Соблюдены основные требования к структуре и объёму дипломнойработы; присутствует исследовательская работа, но прилагается богатый вспомогательный материал (конспекты разработанных и апробированных на практике уроков, внеклассных мероприятий, планирование) в разработке которого отсутствовала самостоятельность; допущены незначительные ошибки в формулировке научного аппарата; обзор литературы осуществлён в соответствии с основными требованиями; качественно сформулированы выводы. Единичные ошибки в оформлении дипломной работы. В работе присутствует исследовательский компонент

Баллов

Раскрыта актуальность работы; не соблюдены основные требования к структуре и объёму дипломной работы; в работе отсутствует педагогический эксперимент (теоретическая работа); допущены незначительные ошибки в формулировке научного аппарата; обзор литературы осуществлён в соответствии с основными требованиями; ошибки в оформлении цитат, ссылок; недостаточно качественно сформулированы собственные выводы.

Баллов

Содержание не соответствует пунктам плана; допущены существенные ошибки в формулировке научного аппарата; обзор литературы осуществлен удовлетворительно (использовано недостаточное количество источников); ссылки на литературные источники отсутствуют; некачественно сформулированы собственные выводы; работа отвечает критериям более высокой оценки, но имеет существенные погрешности в оформлении; работа не имеет приложений

Балла

Удовлетворительная защита выполненного исследования; основная цель работы достигнута, но не реализованы все задачи исследования; не всегда последовательно и четко описаны результаты исследования, встречаются ошибки в классификации языкового материала. Студент не может ответить на дополнительные вопросы членов комиссии по теме исследования. Выполненная работа оформлена неграмотно (значительное число орфографических и пунктуационных ошибок). Обнаружение фактов плагиата (использования фрагментов текста другого автора без соответствующих ссылок), в т.ч. представление работы или ее части из сети Интернет. Допускаются немногочисленные незначительные погрешности в оформлении работы.

Балла

Студент с трудом может обосновать цель и задачи исследования; частично реализованы задачи исследования; непоследовательно и нечетко описаны результаты исследования, встречаются ошибки в классификации языкового материала. Студент не может ответить на дополнительные вопросы членов комиссии по теме исследования. Выполненная работа содержит значительное число орфографических и пунктуационных ошибок. Допускаются существенные погрешности в оформлении работы. Обнаружение фактов плагиата (использования фрагментов текста другого автора без соответствующих ссылок), в т.ч. представление работы или ее части из сети Интернет.

Балла

Студент представил научному руководителю работу по неутвержденной теме, нечетко определены цели и задачи исследования, описаны лишь фрагментарные результаты исследования и имеются грубые ошибки в классификации языкового материала. В этом случае студент не допускается к защите дипломной работы.

Балл

Студент не представил работу к защите либо не явился на защиту дипломной работы без уважительной причины.

Наши рекомендации