Характеристика нового вида профессиональной деятельности, новой квалификации

Негосударственное образовательное учреждение

«ИНСТИТУТ СОЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»

(НОУ «ИСО»)

УТВЕРЖДАЮ

Ректор __________ Ярецкий Ю.Л.

Протокол № _____ от

«____» ________________ 2014 год

м.п.

ПРОГРАММА ПРОХОЖДЕНИЯ СТАЖИРОВКИ

В РАМКАХ ОСВОЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕРЕПОДГОТОВКИ

«ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ»

Квалификация – воспитатель учреждения дошкольного образования

Уровень квалификации : 5- 6

Воронеж, 2014 год

СОДЕРЖАНИЕ

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ СТАЖИРОВКИ 3

1.1. Цель реализации программы Стажировки 3

1.2. ХАРАКТЕРИСТИКА НОВОГО ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, НОВОЙ КВАЛИФИКАЦИИ 3

1.3. Требования к результатам освоения программы Стажировки 6

1.4. Трудоемкость обучения 8

2. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ СТАЖИРОВКИ 8

2.1. Организационная структура прохождения Стажировки 8

2.2. Содержание прохождения Стажировки 9

3. ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ И ЗАЩИТЫ ОТЧЕТА 16

3.1. Порядок оформления отчета 16

3.2. Порядок защиты отчета 17

4. СОСТАВИТЕЛИ ПРОГРАММЫ, ЭКСПЕРТЫ 18

4.1. Составители программы 18

4.2. Эксперты 18

ПРИЛОЖЕНИЯ 19

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ СТАЖИРОВКИ

Цель реализации программы Стажировки

Цель: формирование у слушателей профессиональных компетенций, необходимых для профессиональной деятельности в области педагогики системы дошкольного образования, получение новых знаний, умений, навыков и повышение профессиональной компетентности педагогических работников системы дошкольного образования.

Настоящая программа Стажировки является составной частью дополнительной образовательной программы профессиональной переподготовки «Педагогическая деятельность в дошкольном образовании».

ХАРАКТЕРИСТИКА НОВОГО ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, НОВОЙ КВАЛИФИКАЦИИ

а) Область профессиональной деятельности слушателя, прошедшего обучение по программе Стажировки в рамках освоения дополнительной образовательной программы профессиональной переподготовки для выполнения нового вида профессиональной деятельности «Педагогическая деятельность в дошкольном образовании» включает:

- педагогическую деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в образовательных организациях дошкольного образования;

- педагогическую деятельность по проектированию и реализации основных общеобразовательных программ.

б) Объектами профессиональной деятельности являются:

- обучение, воспитание, развитие и просвещение детей дошкольного возраста;

- педагогические процессы в организациях дошкольного образования;

- управление образовательными системами и педагогические системы;

- математическое, программное, информационное и техническое обеспечение педагогических процессов, методы и средства проектирования педагогических программ;

- нормативно-правовая документация в области профессиональной деятельности.

в) Слушатель, успешно завершивший обучение по данной программе должен уметь решать следующие задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности:

Общепедагогическая функция, обучение:

- Разработка и реализация программ учебных дисциплин в рамках основной общеобразовательной программы.

- Осуществление профессиональной деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования.

- Участие в разработке и реализации программы развития образовательной организации в целях создания безопасной и комфортной образовательной среды.

- Планирование и проведение учебных занятий.

- Систематический анализ эффективности учебных занятий и подходов к обучению.

- Организация, осуществление контроля и оценки учебных достижений, текущих и итоговых результатов освоения основной образовательной программы обучающимися.

- Формирование универсальных учебных действий.

- Формирование мотивации к обучению.

- Объективная оценка знаний обучающихся на основе тестирования и других методов контроля в соответствии с реальными учебными возможностями детей.

Воспитательная деятельность:

- Регулирование поведения обучающихся для обеспечения безопасной образовательной среды.

- Реализация современных, в том числе интерактивных, форм и методов воспитательной работы, используя их как на занятии, так и во внеурочной деятельности.

- Постановка воспитательных целей, способствующих развитию обучающихся, независимо от их способностей и характера.

- Определение и принятие четких правил поведения обучающимися в соответствии с уставом образовательной организации и правилами внутреннего распорядка образовательной организации.

- Проектирование и реализация воспитательных программ.

- Реализация воспитательных возможностей различных видов деятельности ребенка (учебной, игровой, трудовой, спортивной, художественной и т.д.).

- Проектирование ситуаций и событий, развивающих эмоционально-ценностную сферу ребенка (культуру переживаний и ценностные ориентации ребенка).

- Создание, поддержание уклада, атмосферы и традиций жизни образовательной организации.

- Развитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни.

- Формирование толерантности и навыков поведения в изменяющейся поликультурной среде.

- Использование конструктивных воспитательных усилий родителей (законных представителей) обучающихся, помощь семье в решении вопросов воспитания ребенка.

Развивающая деятельность:

- Выявление в ходе наблюдения поведенческих и личностных проблем обучающихся, связанных с особенностями их развития.

- Применение инструментария и методов диагностики и оценки показателей уровня и динамики развития ребенка.

- Освоение и применение психолого-педагогических технологий (в том числе инклюзивных), необходимых для адресной работы с различными контингентами учащихся: одаренные дети, социально уязвимые дети, дети, попавшие в трудные жизненные ситуации, дети-мигранты, дети-сироты, дети с особыми образовательными потребностями (аутисты, дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью и др.), дети с ограниченными возможностями здоровья, дети с девиациями поведения, дети с зависимостью.

- Оказание адресной помощи обучающимся.

- Взаимодействие с другими специалистами в рамках психолого-медико-педагогического консилиума.

- Разработка (совместно с другими специалистами) и реализация совместно с родителями (законными представителями) программ индивидуального развития ребенка.

- Освоение и адекватное применение специальных технологий и методов, позволяющих проводить коррекционно-развивающую работу.

- Развитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни.

- Формирование и реализация программ развития универсальных учебных действий, образцов и ценностей социального поведения, навыков поведения в мире виртуальной реальности и социальных сетях, формирование толерантности и позитивных образцов поликультурного общения.

- Формирование системы регуляции поведения и деятельности обучающихся.

Педагогическая деятельность по реализации программ дошкольного образования:

- Участие в разработке основной общеобразовательной программы образовательной организации в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.

- Участие в создании безопасной и психологически комфортной образовательной среды образовательной организации через обеспечение безопасности жизни детей, поддержание эмоционального благополучия ребенка в период пребывания в образовательной организации.

- Планирование и реализация образовательной работы в группе детей раннего и/или дошкольного возраста в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и основными образовательными программами.

- Организация и проведение педагогического мониторинга освоения детьми образовательной программы и анализ образовательной работы в группе детей раннего и/или дошкольного возраста.

- Участие в планировании и корректировке образовательных задач (совместно с психологом и другими специалистами) по результатам мониторинга с учетом индивидуальных особенностей развития каждого ребенка раннего и/или дошкольного возраста.

- Реализация педагогических рекомендаций специалистов (психолога, логопеда, дефектолога и др.) в работе с детьми, испытывающими трудности в освоении программы, а также с детьми с особыми образовательными потребностями.

- Развитие профессионально значимых компетенций, необходимых для решения образовательных задач развития детей раннего и дошкольного возраста с учетом особенностей возрастных и индивидуальных особенностей их развития.

- Формирование психологической готовности к школьному обучению.

- Создание позитивного психологического климата в группе и условий для доброжелательных отношений между детьми, в том числе принадлежащими к разным национально-культурным, религиозным общностям и социальным слоям, а также с различными (в том числе ограниченными) возможностями здоровья.

- Организация видов деятельности, осуществляемых в раннем и дошкольном возрасте: предметной, познавательно-исследовательской, игры (ролевой, режиссерской, с правилом), продуктивной; конструирования, создания широких возможностей для развития свободной игры детей, в том числе обеспечение игрового времени и пространства.

- Организация конструктивного взаимодействия детей в разных видах деятельности, создание условий для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности, материалов.

- Активное использование недирективной помощи и поддержка детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности.

- Организация образовательного процесса на основе непосредственного общения с каждым ребенком с учетом его особых образовательных потребностей.

г) уровень квалификации в соответствии с профессиональным стандартом 5-6.

Наши рекомендации