1. Осмысление цели и задач обучения, глубокое понимание материала и умение применить его на практике составляет содержание принципа ___________ обучения. a) сознательности b) доступности c) наглядности d) последовательности | 6. Мера совпадения реально достигнутых результатов с целями, предусмотренными образовательной программой, определяет ______________ обучения. a) эффективность b) целостность c) системность d) доступность | 11. Применение в процессе обучения разнообразных примеров, иллюстраций, демонстраций, лабораторно-практических работ позволяет реализовать принцип… a) наглядности b) доступности c) систематичности d) преемственности | | 1. Целенаправленное взаимодействие преподавателя и учащихся, в результате которого формируются знания, умения и навыки учащихся, называется… a) обучением b) воспитанием c) формированием d) развитием | 6. Первым этапом решения педагогической задачи является … a) анализ педагогической ситуации b) проектирование вариантов решения c) выбор оптимального решения d) осуществление плана решения задачи на практике | 11. Целенаправленное развитие мотивационно-ценностной сферы личности составляет сущность… a) воспитания как педагогической деятельности b) социального воспитания c) обучения d) социализации |
2. Опора на реальные представления учеников составляет содержание принципа ___________ обучения. a) наглядности b) последовательности c) прочности d) сознательности | 7. Дидактический принцип, который предполагает соответствие задач, содержания, методов и форм обучения возможностям обучаемых, называется принципом… a) доступности b) системности c) целостности d) дифференциации | 12. Учет возрастных особенностей учащихся при выборе содержания и методов обучения является примером реализации принципа ____________ обучения. a) доступности b) систематичности c) наглядности d) преемственности | | 2. Процесс целенаправленной передачи предшествующими поколениями последующим социально значимого опыта называется… a) образованием b) воспитанием c) обучением d) развитием | 7. Множество взаимосвязанных структурных компонентов педагогической деятельности, объединенных единой образовательной целью, составляет педагогическую… a) систему b) задачу c) технологию d) диагностику | 12. Воспитание относится к ________ факторам развития личности a) социальным b) биологическим c) социальным и биологическим d) стихийным |
3. Использование наглядности является… a) принципом обучения b) методом формирования познания c) методом обучения d) приемом воспитания | 8. Автором теории оптимизации обучения является… a) Ю.К.Бабанский b) И.Я.Лернер c) Л.С.Выготский d) В.В.Краевский | 13. Процесс учебного планирования основан на применении принципов _______ обучения. a) преемственности, последовательности, систематичности b) научности и доступности c) соединения обучения и воспитания с трудом d) наглядности и эстетизации | | 3. Основной единицей педагогического процесса является… a) педагогическая задача b) педагогическая деятельность c) ученик d) педагог | 8. Развитие информационно-операционной сферы личности составляет основную цель… a) обучения b) воспитания c) социализации d) педагогического взаимодействия | 13. В авторитарных педагогических системах ребенок рассматривается как ______ педагогической деятельности. a) объект b) субъект c) главная ценность d) цель |
4. Наглядность, научность, систематичность и доступность являются __________ обучения. a) принципами b) методами c) средствами d) формами | 9. Приведение содержания образования в соответствие с уровнем развития науки и техники составляет сущность принципа… a) научности b) соединения обучения и воспитания с трудом c) доступности d) преемственности | 14. Принципы обучения выводятся из ___________ обучения. a) закономерностей b) целей и задач c) приемов и методов d) содержания | | 4. Взаимосвязанная система действий педагога, направленная на решение конкретной педагогической задачи, называется … a) педагогической технологией b) педагогическим взаимодействием c) методом воспитания d) формой обучения | 9. Конечным этапом решения педагогической задачи является… a) анализ результатов решения b) регулирование педагогического процесса c) осуществление решения на практике d) проектирование вариантов решения | 14. Процесс становления человека под влиянием внешних и внутренних, управляемых и неуправляемых, социальных и природных факторов называется… a) развитием b) воспитанием c) образованием d) обучением |
5. Нормативные требования к организации и осуществлению образовательного процесса называются ___________ обучения. a) принципами b) закономерностями c) методами d) средствами | 10. Логическая взаимосвязь всех этапов обучения составляет сущность принципа … a) преемственности b) научности c) наглядности d) систематичности | | | 5. Обязательным компонентом любой педагогической технологии является… a) диагностика результатов деятельности b) использование наглядности c) использование технических средств обучения d) взаимодействие семьи и школы | 10. Педагогическая ситуация, соотнесенная с целью деятельности и условиями ее осуществления, называется педагогическим(ой)… a) задачей b) технологией c) общением d) процессом | |