Технологическая карта урока 43 Строчная буква д
Педагогическая цель | Создать условия для формирования умения писать строчную буквы д; содействовать развитию моторики, фонематического слуха; способствовать воспитанию аккуратности |
Тип урока | Решение учебной задачи |
Планируемые результаты (предметные) | Сравнивают печатную и письменную буквы; выполняют слого-звуковой анализ слов со звуком [д]; обводят элементы буквы д безотрывно; воспроизводят форму изучаемой буквы и ее соединения с другой буквой по алгоритму; списывают без ошибок с печатного шрифта; дополняют предложения, данные в прописи |
Личностные результаты | Уясняют мотивы учебной деятельности и личностного смысла учения |
Универсальные учебные действия (метапредметные) | Регулятивные: формулируют учебную задачу и осуществляют ее решение под руководством учителя в процессе выполнения учебных действий. Познавательные: общеучебные – используют знаково-символические средства для решения учебной задачи; логические – осуществляют сравнение букв по заданным критериям; выполняют слого-звуковой анализ слов. Коммуникативные: проявляют готовность слушать собеседника и вести диалог |
Основное содержание темы, понятия и термины | Строчная буква д, звук [д],печатная и письменная буквы, слого-звуковой анализ слов, заглавная буква в именах собственных |
Образовательные ресурсы | 1. Презентация по письму [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://mentemirova.my1.ru/news/1-0-1 2. Презентация «Живая азбука» [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://viki.rdf.ru/item/1677/download/ |
Сценарий урока
Этапы урока | Формы, методы, методические приемы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Вид и форма контроля | |
осуществляемые действия | формируемые умения | ||||
I. Организация начала урока | Фронтальная, индивиду- альная | Приветствие. Проверка готовности к уроку (наличие на столе учебной тетради «Прописи 3», ручки) | Приветствуют учителя, друг друга, проверяют готовность к уроку, эмоционально настраиваются на урок | Внимательно слушают, дают внутреннюю установку на урок | Индивидуальный.Проверка готовности к уроку |
II. Постановка учебной задачи | Фронтальная. Словесный. Отгадывание загадок, беседа | – Продолжаем путешествие по стране письма, где вы учитесь красиво и правильно писать буквы. У меня знакомых тьма, Не могу их счесть сама, Потому что кто пройдет, Тот и ручку мне пожмет. Людям рада я, поверь, Я – приветливая… (дверь). Ежик вырос в десять раз, Получился … (дикобраз). Поглядите, поглядите, Потянулись с неба нити! Что за тоненькая нить – Землю с небом хочет сшить? | Внимательно слушают учителя, отгадывают загадки. | Формулируют учебную задачу вместе с учителем. Характеризуют звуки [д], [д’] | Фронтальный. Устные ответы |
Продолжение табл.
Не ответишь – подождем, Отгадаешь под … (дождем). – Что объединяет слова-отгадки? – На какие звуки начинаются эти слова? – Дайте характеристику этому звуку. – Какой буквой обозначаются эти звуки? – Как вы думаете, какую букву мы будем учиться писать? | – Общая буква. – На звук [д]. – Согласный звук, твердый (мягкий), звонкий. – Буквой д. – Строчную букву д | ||||
III. Усвоение новых знаний и способов деятельности. 1. Пальчиковая гимнастика | Фронтальная, индивидуальная. Практический, словесный. Упражнение для развития мелкой моторики | – Подготовим руку к письму. Выполним пальчиковую гимнастику «Лошадь». Четыре ноги, Пятая – грива, Шестой – хвост, Погоняй, не бойсь! | Правая ладонь на ребре (на себя). Большой палец кверху. Сверху на нее накладывается левая ладонь под углом, образуя пальчиками гриву. Большой палец кверху. Два больших пальца образуют уши | Внимательно слушают, выполняют упражнение в соответствии с показом учителя | Индивидуальный. Правильное выполнение упражнения для мелкой моторики пальцев рук |
2. Правила посадки за столом во время письма | Индивидуальная. Практи- ческий | – Проверим посадку, правила обращения с ручкой | Показывают посадку за столом при письме, как правильно держать ручку | Правильно держат осанку при письме, верно обращаются с ручкой | Индивидуальный. Проверка правильной посадки при письме, верного обращения с ручкой |
Продолжение табл.
3. Работа в «Прописи 3» (с. 16). Анализ начертания строчной буквы д.Написание строчной бук- вы д | Фронтальная, индивидуальная. Практический, наглядно-демонстрационный, словесный. Объяснение с опорой на показ, беседа, письмо | – Обведите контур узора «Петельки». – Посмотрите на строчную букву д. Из каких элементов она состоит? Сравните ее с печатной буквой. Показ и объяснение учителем написания буквы д. – Выполните письмо буквы в воздухе. – Пропишите обратным концом ручки, точно соблюдая направление движения. – Обведите элементы буквы. – Напишите букву д. – Выполните письмо слогов-слияний да, ду, до, де | Рассматривают строчную букву д, называют, из каких элементов она состоит, сравнивают ее с печатной буквой. Выполняют письмо в воздухе, в прописи. Обводят элементы буквы по контурным линиям. Пишут | Правильно ориентируются в рабочей строке. Анализируют начертание строчной буквы д, сравнивают с печатной буквой; выделяют элементы в строчной букве, верно их называют, выполняют письмо | Индивидуальный. Проверка правильной ориентировки в рабочей строке. Верное называние и написание элементов строчной буквы д |
Физкультминутка | Коллективная, индивидуальная. Практи- ческий | По дорожке, по дорожке Скачем мы на правой ножке. И по этой же дорожке Скачем мы на левой ножке. По тропинке побежим, До лужайки добежим. На лужайке, на лужайке Мы попрыгаем, как зайки. Стоп! Немного отдохнем И опять писать начнем. | Подскоки на правой ноге. Подскоки на левой ноге. Бег на месте. Прыжки на месте на обеих ногах. Ходьба на месте | Осуществляют профилактику утомления | Фронтальный. Правильное выполнение упражнений |
4. Слого-звуковой анализ слов дом, | Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практи- | – Прочитайте слова на 3-й строке. – Рассмотрим схему слова на этой строке. – Сколько слогов в слове по схеме? – Какой слог ударный? | – Два. – Второй. | Выполняют слого-звуковой анализ слов, соотносят написанные | Индивидуальный. Выпол- нение слого-звукового |
Окончание табл.