Схема подготовки воспитательного мероприятия
Во время практики студент проводит различные формы воспитательной работы (тематические классные часы, праздники, соревнования, КВН, развивающие и познавательные игры, дискуссии и т.д.) Одно воспитательное мероприятие он представляет как зачетное. Сценарий может быть составлен по следующей схеме:
1. Тема. Тема должна быть лаконичной, привлекательной по форме и точно отражать содержание.).
2. Форма проведения (игра, праздник, КВН, экскурсия и др.), возраст (класс) учащихся (См. образец титульного листа в приложении 2.)
3. Цель и задачи воспитательного мероприятия. (Любая форма воспитательной работы должна преследовать триединую цель: познавательную, воспитательную, развивающую. Цель формулируется как общее направление работы, а задачи должны быть направлены на развитие личностных качеств учащихся, взаимоотношений в классе. Эффективность воспитательного мероприятия зависит от того, насколько полно реализуются эти цели. Практикант должен стремиться к тому, чтобы любое проводимое им дело было творческим и коллективным. Рекомендуется руководствоваться основными принципами коллективно-творческого дела, разработанными И.П. Ивановым в «Энциклопедии творческих дел».)
4. Место и время проведения.
5. Оборудование и оформление помещения. (К оборудованию относятся все средства, которые используются при проведении воспитательного дела.)
6. Подготовительная работа (педагога и школьников). Указываются способы организации деятельности учащихся, например, распределение на команды, размещение и др.
7. Ход мероприятия (сценарий): вступительная часть, основная часть (или этапы), заключение. Ход воспитательного дела включает в себя подробное описание содержания, методов воспитания.
8. Самоанализ воспитательного дела.
На этапе подготовки было трудно __________________________________
При проведении:
а) было интересно (благодаря чему?) _______________________________
б) менее удачно прошло (почему?) _________________________________
в) было сложно (что? как преодолели?) _____________________________
Такие внеклассные мероприятия нужны для того, чтобы _______________
_______________________________________________________________
9. Используемая литература.
10. Сценарий, представляемый на оценку, можно проиллюстрировать фотографиями, рисунками, схемами и т.д.
11. Сценарий воспитательного мероприятия оформляется в виде альбома или на бумаге с форматом А-4.
Зачетное мероприятие оценивается по следующим параметрам (от 0 до 3 баллов, где 0 – плохо, 1 – слабо, 2 – хорошо, 3 – отлично):
1. Замысел (основная идея).
2. Соответствие возрасту.
3. Заинтересованность детей.
4. Занятость детей в проведении мероприятия.
5. Организация.
6. Творческий подход руководителя.
7. Осуществление руководства детьми.
8. Культура общения.
9. Эстетичность оформления.
10. Разнообразие методов и приемов.
11. Степень вовлечения детей на этапе подготовки.
12. Воспитательная ценность.
Студент, набравший 30-36 баллов, получает «5», 24-29 баллов – «4», 18-23 балла – «3», ниже 18 баллов – «2».
Примерная тематика классных часов
Класс
Будем знакомы, будем друзьями
Мастерская общения. «Заповеди нашего класса»
Толерантность. Что это такое?
Ты да я, да мы с тобой.
Первые ростки нашей дружбы.
Всегда ли я хороший?
Я отвечаю за свои поступки.
Лесенка достижений.
Классный огонек «Расскажи мне о себе»
Класс
Мы – коллектив. (Законы коллективизма).
Как завоевать друзей? Ролевая игра «Планета друзей».
Кто я? Знаю ли я себя? Игра «магазин».
Какой мы коллектив.
Люди, без которых мне плохо.
Как открыть свое я?
Как зависть душу разъедает.
Журнал-эстафета «Мир моих друзей».
Классный огонек «четыре времени года».
Класс
Хорошо, что мы такие разные.
И на солнце бывают пятна.
Учись властвовать собой. (Учимся предотвращать и разрешать конфликты).
Нелегко жить дружно.
Сила воли, терпимость.
Приятно ли со мной общаться?
Добро и зло.
Наши общие дела.
Ролевая игра «Лидер».
Класс
Я – в школе, я – дома, я – среди друзей.
Конструктивный конфликт.
Твори добро на радость людям.
Расположи к себе друга.
Портрет друга, которого я хотел бы иметь.
Учитесь улыбаться.
Коллектив и личность. (Классный час – размышление).
Поговорим об ответственности.
Классный огонек «Расскажи мне обо мне».
Класс
Умеешь ли ты жить в коллективе?
Не для школы, для жизни мы учимся.
Размышляем о жизненном опыте.
Вверх по лестнице жизни (Классный час – беседа).
Психологический классный час «Семья ….»
Прекрасное и безобразное в нашей жизни. (Диспут).
Всегда ли нужно говорить правду (Классный час – размышление).
Как управлять собой?
Классный огонек «Всему начало – любовь».