год | № | Название статьи | страницы | Автор(ы) |
| | Специальный стандарт образования для детей с нарушением слуха : размышляем, предлагаем, обсуждаем | С. 3 | Зыкова, Т. С. |
О III конференции "Дети-инвалиды в семье, обществе, Церкви" | С. 10 | |
Опыт проведения летних лагерей для детей с особенностями развития на базе сельского прихода | С. 11 | Иерей Владимир |
Дорога к храму: как помочь найти ее слепоглухому человеку | С. 19 | Саломатина, И. В. |
Об утверждении федерального перечня учебников для специальных (коррекционных) образовательных учреждений на 2009/10 учебный год | С. 22 | |
Организационные модели дошкольного образования детей с нарушением интеллекта | С. 26 | Стребелева, Е. А. |
Особенности обучения математике слепых детей и детей с остаточным зрением | С. 34 | Севостьянова, В. М. |
Повышение педагогической компетентности родителей, воспитывающих ребенка раннего возраста с органическим поражением ЦНС | С. 42 | Павлова, Н. Н. |
Адаптивный урок с использованием элементов модульного обучения в школе VIII вида | С. 48 | Литова, О. А. |
Выявление проблем в развитии речи ребенка раннего возраста с помощью анкетирования родителей | С. 57 | Громова, О. Е. |
Обучение умственно отсталых дошкольников в игровой форме с использованием показа и словесной инструкции | С. 66 | Катаева, А. А. |
История раннего развития аутичного ребенка: (второй и третий годы жизни) | С. 72 | Гусева, И. Е. |
| | Интеграция детей, затронутых ВИЧ-инфекцией, в образовательное пространство и готовность сотрудников ДОУ к решению этой проблемы | С. 3 | Козлова, А. В. |
Международная научно-практическая конференция "Чтение и грамотность в образовании и культуре": (к 10-летию проекта "Школа, где процветает грамотность") | С. 13 | Гончарова, Е. Л. |
Обсуждение модели дошкольного воспитания детей с нарушением зрения | С. 16 | Денискина, В. З. |
Насущные проблемы деятельности логопедических учреждений в современных условиях | С. 22 | Чиркина, Г. В. |
Особенности планирования педагогической работы по социально-бытовой ориентировке школьников с легкой интеллектуальной недостаточностью | С. 29 | Гладкая, В. В. |
Организация и проведение коррекционно-развивающих занятий с детьми раннего возраста в условиях групп кратковременного пребывания | С. 37 | Браткова, М. В. |
Практическая реализация моделей интеграции в условиях общеобразовательной школы районного центра | С. 46 | |
Рифмованные фразы для автоматизации звукопроизношения | С. 54 | Суздальницкая, Т. Р. |
В диалоге с классиками | С. 56 | Кузнецова, М. С. |
Новые подходы к построению системы упражнений по развитию сложнокоординированных движений кистей и пальцев рук: (с использованием пальчиковой гимнастики) | С. 59 | Косинова, Е. М. |
Патологические и непатологические формы нарушений поведения в подростковом возрасте | С. 66 | Лебединская, К. С. |
Проблемы и перспективы надомного обучения незрячих: взгляд ученика, студента, преподавателя | С. 75 | Тихонов, А. |
| | Социально-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в период подготовки к прохождению итоговой аттестации в формате ЕГЭ | С. 3 | Мухин, А. В. |
Нормативно-правовое сопровождение государственной итоговой аттестации и порядка приема в вузы и ссузы обучающихся с ограниченными возможностями здоровья | С. 10 | Яковлева, М. В. |
Совершенствование организационных форм обучения дошкольников с нарушенным слухом в условиях образовательных учреждений комбинированного и компенсирующего вида | С. 17 | Шматко, Н. Д. |
Организационные модели дошкольного образования и воспитания детей с аутизмом | С. 23 | Либлинг, М. М. |
Один из подходов к контролю и оценке достижений школьников с трудностями в обучении в условиях традиционной системы оценивания | С. 30 | Иванова, Т. П. |
Розовый куст, или еще раз о самом главном... | С. 36 | Тихонова, Е. С. |
Моя педагогическая философия | С. 39 | Боброва, Л. В. |
Мой выбор | С. 41 | Верник, О. А. |
Психологическая поддержка семьи ребенка с синдромом Дауна | С. 46 | Киртоки, А. Е. |
К проблеме обучения детей с псевдобульбарной дизартрией в условиях логопедического дошкольного учреждения | С. 54 | Мартынова, Е. В. |
Международный кинофестиваль о жизни людей с инвалидностью "Кино без барьеров" | С. 59 | |
О нарушениях письма у учащихся массовой школы | С. 64 | Левина, Р. Е. |
Чтобы учение было в радость | С. 70 | Дробинская, А. О. |
| | Инклюзивное образование в контексте современной социальной политики | С. 3 | Малофеев, Н. Н. |
Широкие аспекты инклюзивного образования | С. 11 | Лопатина, В. И. |
Уроки доброты | С. 14 | Веселова, Н. В. |
Инновационные формы воспитания и обучения детей с нарушенным слухом | С. 16 | Шматко, Н. Д. |
Методика проведения уроков по предмету "Социально-бытовая ориентировка" во вспомогательной школе | С. 26 | Гладкая, В. В. |
Рельефные тематические карты как средство коррекции при изучении курса "География материков и океанов" | С. 36 | Демидова, И. Е. |
Технология мониторинга качества деятельности городской психолого-медико-педагогической консультации (комиссии) | С. 40 | Букреева, Н. И. |
Дизартрические нарушения речи у детей раннего и дошкольного возраста | С. 49 | Приходько, О. Г. |
Актуальные проблемы школы для глухих | С. 55 | Зыков, С. А. |
Воспитание духовно-нравственной культуры школьников на основе традиций Дона | С. 60 | Денисенко, И. М. |
Всех стран Морозы в гости к нам! | С. 66 | Боброва, Л. В. |
Внезапный снег | С. 73 | Тихонова, Е. С. |
Год и номер журнала | Страница | Название статьи | Автор |
2010/№ 1 | 1. 1-16 вкл. 4-9 10-17 17-21 22-28 29-34 35-40 41-51 52-57 58-61 62-65 66-73 74-77 78-79 | Познакомься - подружись! Развивающее взаимодействие: опыт работы в доме ребенка Вариативные формы дошкольного образования детей с комплексными нарушениями развития Коррекционно-развивающая направленность обучения русскому языку детей с задержкой психического развития в начальных классах Обучение детей с нарушением интеллекта в условиях начальной общеобразовательной школы Использование наглядно-игровых средств на занятиях по формированию грамматической стороны речи у дошкольников с ОНР Роль экскурсий в процессе преподавания региональной культуры и воспитания школьников с депривацией зрения Психологическая поддержка выпускников школ III и IV вида и их родителей при подготовке к сдаче ЕГЭ Дети с расстройствами аутистического спектра: с чего начать? (взгляд онтогенетического кинезотерапевта) Театрализованная деятельность как средство развития устной речи детей с нарушениями слуха Дорожка в мир фантазий Учимся улыбаться Взрослые мысли юного Орфея Новый информационный ресурс для исследователей и практиков | Кравцова, А. М. Выродова, И. А. Головчиц, Л. А. Тригер, Р. Д. Кинаш, Е. А. Уварова, Т. Б. Скачкова, В. П. Алексеева, Т. В. Кагарлицкая, Г. С. Юдаева, И. В. Мелкова, Н. С. Денискина, В. З. Крикун, О. Бабкина, Н. |
2010/№ 2 2010/№ 3 | 1-16 вкл. 3-5 6-16 17-23 24-30 31-34 35-44 45-50 51-57 58-62 63-73 74-79 1-16 вкл. 3-6 6-8 9-11 12-15 16-19 20-29 30-40 41-47 54-57 58-61 62-67 68-71 | "Мы вместе" : странички для занятий с детьми О Всероссийском совещании, посвященном вопросам разработки и внедрения специальных федеральных государственных образовательных стандартов для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья Проект специального федерального государственного стандарта общего образования детей с ограниченными возможностями здоровья : (выдержки из основных положений концепции, разработанной в ИКП РАО) К выходу книги Н. Н. Малофеева "Специальное образование в меняющемся мире. Россия" Тифлопедагогические требования к художественному и полиграфическому исполнению учебных пособий для слабовидящих школьников Формирование нравственно-этических представлений у учащихся 7-10 классов школы VIII вида путем организации беседы с элементами дискуссии Служба ранней помощи как форма оказания психолого-педагогической и медико-социальной помощи семьям с проблемными детьми младенческого и раннего возрастов Определение речевой готовности детей с нарушением слуха, поступающих в массовую школу Опыт интегрированного обучения детей с нарушениями слуха в специальной (коррекционной) школе I вида Не оборвется нить времен... : (о школьном музее и не только о нем) "О войне мы узнали из книг... " : (литературно-музыкальная композиция) Учимся улыбаться "Мы вместе" : странички для занятий с детьми / [авт. предисл. ] Ребенок-инвалид нуждается в нашей любви О IV конференции "Дети-инвалиды в семье, обществе, Церкви" О необходимости подготовки священнослужителей и добровольцев к общению с детьми, имеющими отклонения в здоровье физическом и психическом К выходу книги Е. Л. Гончаровой "Психологическая реконструкция ранних этапов читательского развития" О проблемах обучения и воспитания детей после кохлеарной имплантации "На даче": новый компьютерный инструмент формирования картины мира Музыкально-логопедическое занятие с детьми раннего возраста при отклонениях в овладении речью различного генеза Советы тифлопедагогу по взаимодействию с семьей, воспитывающей ребенка с нарушением зрения Веселая тренировка : (опыт развивающей групповой работы в условиях летнего лагеря) 20 лет, 10 тысяч судеб: юбилей московского Центра лечебной педагогики Деятельность Валентина Гаюи по открытию училища для слепых в России : (фрагмент главы из книги Н. Н. Малофеева "Специальное образование в меняющемся мире. Россия") Особенности изучения английского алфавита слепыми школьниками | Л. А. Головчиц, Никольская, О. С. Тупоногов Б. К. Михайлова, С. А. Разенкова, Ю. А. Роснач, Д. Ю. Малахова, Т. А. Гусятина Н. И. Боброва, Л. В. Денискина, В. З. М. П. Бондаренко, Н. С. Комова Малофеев, Н. Н. Трушин, А. Никольская, О. С. Сошникова, Н. Г. Кукушкина, О. И. Шереметьева, Е. В. Бондаренко, М. П. Шпицберг, И. Л. Битова, А. Л. Малофеев, Н. Н. Кацап, О. Ю. |
2010/№ 4 | 1-16 вкл. 4-15 16-18 19-24 25-28 29-32 33-40 41-49 50-54 55-57 58-63 64-67 68-74 74-77 78-80 | "Мы вместе" : странички для занятий с детьми Концепция развития специального образования детей с ограниченными возможностями здоровья в Красноярском крае : (фрагменты) Нормативы бюджетного финансирования муниципальных образовательных учреждений на реализацию основных общеобразовательных программ в расчете на одного обучающегося : из Приложения к постановлению Правительства Красноярского края от 27. 02. 2010, N 89-п Построение системы поддержки муниципальных проектов работы с детьми с ОВЗ в Красноярском крае Проблемы интегрированного обучения и предпосылки их решения : (из опыта работы пилотных площадок интегрированного образования детей с ограниченными возможностями здоровья в Красноярском крае) Организация классов с углубленной трудовой подготовкой в условиях школы VIII вида Использование проектной деятельности в школе-интернате для детей с нарушениями слуха Формирование первоначальных коммуникативных умений у детей 7-9 лет с церебральным параличом, сочетающимся с интеллектуальным и речевым недоразвитием Начальные этапы становления системы ранней помощи семье проблемного ребенка в Красноярском крае Психолого-медико-педагогический консилиум - ресурс формирования профессиональной компетентности специалистов служб сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья Включение родителей в коррекционно-развивающий процесс как одна из форм работы по повышению родительской компетентности Возможности функционально-уровневого подхода в оптимизации деятельности практических психологов образования Краевой фестиваль детского творчества "Поверь в себя! " и конкурс "От специальности - к профессии" Организация работы по развитию слухового восприятия и формированию произношения в третий период активного пользования индивидуальным слуховым аппаратом Школьный краеведческий музей "Поиск" Обучение ремеслу учащихся с умеренной степенью умственной отсталости | Лазарева, М. В. Маковская, С. И. Сергоманов, П. А. Дианова, В. И. Лазарева, М. В. Майорова, Л. В. Мамаева, А. В. Дианова, Ю. Б. Фальковская, Л. П. Влайкова, К. В. Домишкевич, С. А. Шуранова, М. Г. Бобкова, Ю. И. Гончаренко, Л. В. Лазарева, М. В. |
Год | Номер | Название | Автор | Страница |
| №3 | Основные положения концепции специального федерального государственного стандарта начального образования детей с аутизмом | Никольская О.С. | |
Принципы моделирования индивидуальных коррекционно-развивающих программ для дошкольников с недостатками слуха, имеющих комплексные нарушения развития. | Головчиц Л.А., Андреева Е.Л. | |
Адаптивное физическое воспитание детей с аутизмом | Плаксунова Э.В. | |
Ретинопатия недоношенных: три взгляда на одну проблему | Бондаренко М.П. | |
Психологическая работа с детьми в онкостационаре | Казанина Т.П. | |
Использование картин русских художников на занятиях по развитию связной речи у детей с онр | Селиванова М.Е. | |
Историко-литературная гостиная «великая отечественная война в истории, поэзии и живописи». | Глазунова И.М., Логинова Ю.А., Фролова М.В. | |
Использование пособия «прозрачный мольберт» в работе с дошкольниками, имеющими нарушение зрения | Комова Н.С., Козлова Е.А. | |
| | | | | | | | |
Год | Номер | Название | Автор | Страница |
| №4 | Модель региональной системы комплексного сопровождения лиц с тяжелыми нарушениями развития. | Емельянова В.В. | |
Итоги международной конференции «вместе за достойную жизнь в обществе» | Царев А.М., Соколова М.Б. | |
Организация обучения и воспитания детей и подростков с тяжелыми и множественными нарушениями развития в псковском центре лечебной педагогики. | Царев А.М. | |
18 лет жизни. | Андреева С.В. | |
Организация «службы сопровождения семьи и ребенка» в пскове. | Назаркина С.И., Царев А.М., Бгажнокова И.М. | |
Организация работы с волонтерами в рамках службы сопровождения семьи и ребенка. | Нестерова А.Г. | |
Подготовка в сопровождаемому проживанию людей с тяжелыми нарушениями развития. | Виноградова Е.А., Нестерова А.Г., Царев А.М. | |
Трудовая реабилитация людей с ограниченными возможностями здоровья в производственно-интеграционных мастерских | Федотова Л.Е. | |
О деятельности родительской организации «я и ты» в пскове | Захарченко Д.А. | |
Образ человека и интеграция | Клаус Э. | |
Христианское отношение к человеку с нарушениями в развитии | Адельгейм П. | |
Один день в центре лечебной педагогики | | |
Год | Номер | Название | Автор | Страница |
| №5 | Новый взгляд на старую проблему: к вопросу о формах отставания в психическом развитии, образовательных потребностях детей и возможных путях помощи | Инденбаум (Шепко), Е.Л. | |
Приемы работы с иллюстративным материалом учебника истории для специальной школы viii вида. | Кузнецов Ю.Ф. | |
Формирование письменно-речевой деятельности у младших школьников с общим недоразвитием речи на уроках русского языка. | Вятлева Ю.Е. | |
Музыкально-игровые занятия как средство интеграции особого ребенка раннего возраста в среду здоровых сверстников. | Выродова И.А. | |
Правовые и финансовые аспекты проблемы проживания людей с тяжелыми нарушениями развития в условиях обычного социального окружения. | Царев А.М. | |
Половое воспитание детей и подростков с тяжелыми нарушениями развития | Андреева С.В. | |
Пути повышения речевой активности детей раннего возраста с задержкой речевого развития | Харитонова С.В. | |
Профессия и я. | Сорокина О.М. | |
Осваиваем окружающее пространство (советы родителям детей с глубоким нарушением зрения). | Бондаренко М.П. | |
Нестрашный мир (фрагменты книги). | Беркович М.Б. | |
Поиграем с тестом: творческие занятия родителей с детьми раннего возраста. | Одинокова Г.Ю. | |
Год | Номер | Название | Автор | Страница |
| №6 | Перспективы развития системы инклюзивного образования в чувашской республике | Иванов В.Н. | |
Интеграция науки и образования: приоритеты исследований | Захарова Г.П. | |
Условия социальной адаптации детей дошкольного возраста в процессе интегрированного обучения | Хохлова Н.А. | |
Опыт организации взаимодействия младших школьников с нарушенным и нормальным развитием. | Трофимова В.И. | |
Развитие речи на уроках русского языка в школах iii-iv вида. | Полякова Н.П., Гаврилова К.П. | |
Совместное обучение детей с нарушениями речи и опорно-двигательного аппарата в условиях единого образовательного пространства специального (коррекционного) учреждения. | Телеганова Л.Г., Федотова А.Е., Савинова С.А. | |
Из опыта работы по развитию слухового восприятия у глухих детей младшего школьного возраста | Федотова А.Е. | |
Предупреждение нарушений чтения и письма у детей в условиях двуязычия. | Гусева Т.С. | |
Особенности межличностных отношений и социально-психологической адаптации учащихся с интеллектуальными нарушениями в процессе профессионального образования | Финогенова М.Е. | |
Особенности восприятия стереокинофильмов детьми с различным состоянием зрительных функций | Васильева Н.Н., Рожкова Г.И. | |
Формирование навыков структурно-семантического анализа и синтеза предложений у старших дошкольников с онр. | Силантьева С.Н. | |