Музыкальное оформление мероприятия

Музыкальное сопровождение должно быть согласовано с дей­ствиями на сцене, нелепо включать веселую музыку, когда глав­ный герой плачет.

Даже если в лагере есть ди-джей, все равно один из членов творческой группы должен взять на себя ответственность за взаи­модействие с ним. В обязанности ответственного за этот блок вхо­дит информирование ди-джея о необходимой музыке, месте и времени репетиций и самого шоу, контроль за работой ди-джея во время шоу и помощь ему.

Репетиции.

Любое мероприятие нуждается в репетиции. Че­ловек, который ответственен за этот блок подготовки, должен построить график репетиций, заранее раздать текст участникам и информировать их о месте и времени репетиций, продумать ми­зансцену (т.е. нахождение участников на сцене) и прочее.

Важно не забыть следующие моменты: (сценарий должен быть на руках у каждого; репетируем сначала отдельные сцены, а затем соединяем все в одну картинку; музыкальное сопровождение репетируем вместе с действием на сцене; необходимо, чтобы участники на сцене не заслоняли друг дру­га, были хорошо освещены, говорили громко и глядя в зал, а не друг на друга).

Реклама.

Наше шоу, как и всякое другое настоящее шоу, требует рекламы. Для нее можно использовать все возможности лагеря: объявления по лагерному радио, анонс на общелагерном собра­нии (например, дискотеке и т.д.), объявления в отрядах, выве­шивание рекламных плакатов и т.п. Главное - заинтриговать.

Теперь, когда каждый из творческой группы знает, за что он отвечает, подготовка пойдет полным ходом. В каждом деле важную роль играет четкая организа­ция и продуманная структура мероприятия, и мы определили пос­ледовательность действий при подготовке шоу.

Структура шоу-мероприятия (ход мероприятия)

Настройка зала.

Настройка участников действия начинается еще до входа в зал. При входе их встречает заранее подготовленное оформление (пла­каты-приветствия, люди в костюмах, специально подготовлен­ных к шоу на входе, которые могут вручать участникам какой-нибудь элемент одежды, способствующий единению всех). Далее рассказывается вкратце, что будет сегодня происходить и по ка­кому поводу все собрались. В это время в зале уже звучит музыка (веселая или грустная, в зависимости от мероприятия), сцена оформлена декорациями.

Чтобы перед действием воцарилась тишина, а зрители настрои­лись на активное участие и сконцентрировали внимание на веду­щем, необходимо использовать активные техникинастроя зала:

- игры с отбиванием ритма;

- игры с повторяющимися движениями и текстом;

- игры с использованием музыкального сопровождения;

- игры с сознательным провоцированием аплодисментов.

2. Творческая завязка:создание интриги и мотивации на актив­ное участие зрителей.

Типы интриг:смена пространства, световая, музыкальная, теат­ральная паузы, легенда.

Определяем красную линию - основную тему мероприятия, связывающую все, что происходит на сцене. Очень важно, чтобы эта красная линия про­шла через все этапы мероприятия, т.е. все конкурсы были объеди­нены в единый сюжет.

В творческой завязке ставится задача, которая должна привес­ти к какому-нибудь необычному результату.

3. Действие с включением всех участников.Конкурсная программа, сценическая постановка, страничное выступление отрядов и т.д.

Работа со зрителями.

Необходимо включать конкурсы со зрителями, игры с залом во время заполнения пауз между основными заданиями для остальных участников.

Особенности логического завершения мероприятия.

Логика завершения мероприятия в том, чтобы достичь цели, которая была объявлена со сцены. Сюжет завершается сло­вами ведущих о том, что все получилось, и мы достигли необхо­димого результата, например, нашли «ключи от Города солнца» или «нашли дверь в Страну спорта».

Наши рекомендации