Процедуру использования комплекса методов и приемов по достижению воспитательной цели принято называть
A) способом
B) методом
C) технологией
D) методикой
E) приемом.
56. Семья – это
A) начальная, структурная единица общества, закладывающая основы личности
B) образование, в котором человек целиком проявляется во всех отношениях
C) социально-педагогическая группа людей, предназначенная для удовлетворения потребностей детей
D) брак двух людей
E) малая группа, основанная на кровном родстве, члены которой связаны между собой.
К методам воспитания в семье относятся
A) участие в проведении заседаний родительского комитета
B) пример, беседа, поддержка в различных делах
C) знание интересов и потребностей ребёнка
D) встреча с учителями
E) гуманизация, демократизация в отношениях.
Семейное воспитание возникло
A) с возникновением моногамной семьи
B) в 1-2 веках до н.э.
C) в рабовладельческом строе
D) с выделением общественной функции воспитания
E) с появлением первых орудий труда.
Система воспитания детей в семье характеризуется
A) организацией совместного труда
B) созданием условий для формирования личности ребенка, поведением и собственным стилем родителей
C) постоянными и временными домашними поручениями
D) передачей опыта родителей
E) моральными и материальными поощрениями.
Основная задача родительских объединений
A) стимулирование интереса учащихся
B) организация воспитательных воздействий на школьников
C) материальная поддержка школ
D) формирование культуры учебной и интеллектуальной деятельности
E) организация и осуществление педагогического всеобуча.
Обучение -
A) обучающая деятельность учителя
B) передача знаний учащимся учителем
C) взаимодействие учителя и учащихся
D) специальным образом организованная работа ученика
E) деятельность ученика.
62. Относительно самостоятельная часть педагогики, раскрывающая общие закономерности процесса обучения:
A) школоведение
B) дидактика
C) история педагогики
D) теория воспитания
E) этнопедагогика.
К современным задачам дидактики относятся
A) *изучение процесса обучения
B) разработка новых технологий воспитания
C) изучение особенностей педагогического процесса
D) прогнозирование результатов педагогических исследований
E) изучение возможностей формирования эффективных воспитательных отношений.
64. Классно-урочную систему обучения разработал:
A) И.Г.Песталоцци
B) Ж.Ж. Руссо
C) Я.А. Коменский
D) К.Д. Ушинский
E) Ы. Алтынсарин
65. К какому принципу обучения относятся правила «От легкого к трудному», «От известного к неизвестному», «От простого к сложному»?
A) научности
B) связи теории с практикой
C) доступности
D) наглядности
E) систематичности и последовательности.
Содержание обучения -
A) совокупность знаний, умений и навыков, которыми овладевают школьники в процессе обучения
B) результат обучения
C) система знаний умений и навыков учащихся, круг знаний, который отбирает каждый учащийся для своего развития
D) совокупность знаний, умений и навыков, необходимых для своего развития склонностей, потребностей,
E) перечень предметов, которые должны изучаться в школе.
Содержание образования в школе определяют следующие документы
A) учебники, учебные планы, учебные программы
B) газеты, журналы и другие периодические издания
C) методическая литература
D) школьные планы воспитательной работы
E) план работы классного руководителя.
68. Учебный план – это
A) документ, определяющий полный перечень учебных предметов, распределение предметов по годам обучения, количество часов по каждому предмету
B) документ, содержащий тематическое содержание изучаемого материала
C) перечень основных мировоззренческих вопросов
D) указание по организации учебного процесса в школе
E) документ, раскрывающий основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся.
69. Что такое государственный стандарт?
A) это система основных параметров принимаемых в качестве государственной нормы образованности, отражающей потребности общества и учитывающей возможности реальной личности
B) содержание образования
C) знания об окружающем мире
D) система знаний, умений и навыков
E) формы организации учебной деятельности.
70. Учебник выполняет следующие функции:
A) мотивационную, информационную, тренировочную
B) развивающую, воспитательную, обучающую
C) воспитательную, формирующую, конструктивную
D) коммуникативную, организаторскую, мотивационную
E) тренировочную, контрольно-координирующую.