Правовые основы координации деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью

Среди основополагающих нормативных актов регламентирующих координационную деятельность необходимо назвать следующие:

1.Конституцию РФ.

2.Уголовный кодекс РФ.

3.Уголовно-процессуальный кодекс РФ.

4.Федеральный закон «О прокуратуре в Российской Федерации».

5.Указ Президента РФ «О координации деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью».

6.Указание Генерального прокурора РФ «Об усилении координации и взаимодействия в борьбе с преступлениями и нарушениями законов в сфере внешнеэкономической деятельности».

7.Положение о совместных следственно-оперативных группах (бригадах) органов прокуратуры, внутренних дел, безопасности и налоговой полиции для пресечения и расследования деятельности организованных преступных групп. Утверждено приказом Генеральной прокуратуры РФ, МВД России, ФСБ России, ДНП России.

8.Указание Генеральной прокуратуры и Министерства внутренних дел РФ «О введении в действие Типовой инструкции об организации работы постоянно действующих следственно-оперативных групп по раскрытию умышленных убийств».

Первые из трех названных нормативных актов устанавливают общие начала координации правоохранительных органов по борьбе с преступностью. В ст. 8 ФЗ «О прокуратуре в Российской Федерации» закрепляется обязанность Генерального прокурора и подчиненных ему прокуроров осуществлять координацию деятельности по борьбе с преступностью органов внутренних дел, органов ФСБ, органов ФСКН, таможенных органов и других правоохранительных органов. В этой же статье определены отдельные полномочия прокурора в координационной деятельности.

Уточнение и детализация возможностей прокурора в этой сфере представлена в утвержденном Указом Президента РФ «Положение о координации деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью». Структурно Положение состоит из 4 разделов. В главе первой, (общие положения): 1) определено понятие координации деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью; 2) названы прокуроры, уполномоченные на осуществление координации; 3) закреплены принципы организационной основы координации. Вторая глава Положения посвящена основным направления координационной деятельности и ее организационным формам. В третьей главе Положения подробно регламентируются полномочия участников координационной деятельности. В частности, описан механизм проведения координационного совещания, названы рабочие органы совещания и раскрыты их полномочия. Четвертая глава Положения устанавливает основы взаимодействия правоохранительных органов с органами судебной власти и юстиции.

Наши рекомендации