Календарь традиционных школьных дел и праздников

Время проведения Тема мероприятия
Сентябрь День знаний, Открытие малых олимпийских игр.
Октябрь Праздник посвящения в гимназисты, конкурс «Золотая осень», конкурс рисунков по ПДД, праздник Осени.
Ноябрь День народного единства, День рождения гимназии.
Декабрь Новогодние праздники.
Январь Спортивный праздник «Папа, мама, я – спортивная семья», «Рождество», конкурс чтецов.
Февраль День защитника Отечества, «Рыцарский турнир», «Весёлые старты», конкурс валентинок.
Март Праздник мам, Праздник детской книги, «Масленица».
Апрель День здоровья, День космонавтики, «Пасха», операция «Пять шагов по чистой планете».
Май День славянской культуры и письменности, закрытие малых олимпийских игр, праздник «Прощание с начальной школой», праздник «До свидания школа! Здравствуй лето!».

Виды деятельности и формы занятий с обучающимися на ступени начального общего образования

Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего в МОУ гимназия № 1 является по своей сути сквозной, интегрированной и реализуется через учебные предметы и внеурочную деятельность.

Виды и формы воспитывающей деятельности:

классные собрания;

классные часы:

1. Беседа;

3. Час общения;

4. Ролевые игры;

5. Диспуты;

6. «Мозговой штурм»;

7. Урок творчества.

Мероприятия:

1. КТД

2. Конкурсы, КВН

3. Викторины

4. Экскурсии

5. Акции, проекты

Всё многообразие добрых дел, которые могут происходить в школе, традиционно разделяют на три официальных вида деятельности.

1) Урочная деятельность – ценностные знания и опыт, приобретаемые в рамках учебной деятельности. Здесь осмысление ценностей происходит при решении нравственно-оценочных заданий по литературному чтению, окружающему миру и другим предметам, имеющим личностные линии развития. Проявление же ценностей «на деле» обеспечивается активными образовательными технологиями, требующими коллективного взаимодействия.

2) Внеурочная деятельность – ценностные знания и опыт, приобретаемые учениками в ходе участия в специально организованных беседах, классных часах, праздниках, экскурсиях, театральных представлениях, работе кружков и т.д. Далее в Программе этот вид деятельности обозначается после уроков.

3) Внешкольная деятельность – начальный гражданский опыт, приобретаемый в процессе решения реальных общественно значимых задач или их моделей (добровольное сознательное участие в озеленении своего двора, создании книги памяти своего района и т.п.). Далее в Программе этот вид деятельности обозначается Общественные задачи.

II. Система мероприятий по реализации программы

МИР ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ.

Я, моя семья, мои друзья.

1 класс 2 класс 3 класс 4 класс
Дискуссия «Чем школьник отличается от дошкольника?» Дискуссия «Зачем я хожу в школу?» Откровенный разговор «Что в школе хорошо, а что мне не нравится?» Откровенный разговор «Хорошо ли мне в школе, школе от меня?»
«Как правильно отдыхать?» «Заливается звонок – начинается урок» (права и обязанности учащегося)
«Это теперь моя школа!» (знакомство с историей школы) Беседа «Что я знаю о своей школе?» Конкурс рисунков «Моя школа» Конкурс сочинений о школе.
Родительское собрание «А дети – это яркие кометы» Родительское собрание «Не тревожиться, а удивляться» Семинар для родителей «А всегда ли мы в ответе за то, что делают наши дети?»
Школа Мальвины «Хорошие манеры»
Об истории хороших манер. Тест для себя. Несколько известных истин. Твой внешний вид. К тебе в гости. Наши праздники. Культура речи. Домашняя библиотека. Откуда взялись правила поведения? Ты хочешь быть красивым. Разговор о разговоре. После третьего звонка. Чувство времени. Каким я себя вижу. Я и другие. Прислушайся, как ты разговариваешь. Когда вам люди говорят спасибо. Я человек, но какой? Экслибрис «Портрет друга». Этическая грамматика «До дружбы надо вырасти».
Традиции воспитания в России.
Праздник «Будьте добры».
Дискуссионный клуб
«Идеальный друг» «Всё легче, если вместе» «Не останься в стороне» (анализ книги А.Гайдара «Тимур и его команда»).
Откровенно «Как вылечиться от лени?» «Смеёмся, грустим, задумываемся». «Какое слово самое крепкое». «Кого называют вежливым?» Я работаю над собой. Тренинг «Учусь быть послушным и терпеливым». Пословицы о нравственных качествах. Вежливый ли ты? Тайны хорошей памяти. Поиграем – порешаем. «Кого можно назвать вежливым человеком?» Наука отдыхать. Остановись- подумай. Тест-бюро «Познай себя» Учение на каждый день.
Организация коммуникативных тренингов «Школа общения»
Родительское собрание «Развитие у детей общественной активности»
Поговорим о семейных традициях.
Разговор «Я – надежда семьи». Сбор пословиц о мамах. Диспут «Что такое честь фамилии?» Конкурс «Бабушкины секреты». Раздумья на тему «Когда маме грустно». Живая газета «Трудно ли быть мамой?» Будем заботиться о младших. Составление родословной. Откровенный разговор «Старость – всегда слабость»
Викторина о ритуалах гостеприимства.
Выставка «Вместе с мамой, вместе с папой». Конкурс газет «Моя семья – моя радость»
Путешествие в страну имён. Праздник «Как вас звать – величать?»
Организация посещения музеев, выставочных залов экскурсий с родителями.
         

МОЕ ОТЕЧЕСТВО

Я – гражданин России

1 класс 2 класс 3 класс 4 класс
Изучение символики Российской Федерации
Москва – столица России. Герб Серпухова. «Знай свою улицу». Гимн и флаг России. Экскурсия по родному городу. История возникновения герба города Серпухова.   Загадки Российской символики. Уроки истории Отечества «Матушка Москва – золотая голова» (видеофильм). Герб и гимн России как произведения искусства. Герб РФ, история создания и его символы. Экскурсия по родному городу.
Конкурс рисунков «Моя улица» Конкурс рисунков «Мой город» Викторина «Кто лучше знает свой город?» Составление альбома «Мой город самый лучший»
Школа правовых знаний.
Дети и конституция. Кто защищает наши права? Конституция – основной закон нашей жизни. Библиотечный урок «Ваши права, дети». Игра «Имею право», посвящённая дню конституции.
Моя родина – Россия. Встреча с работником УВД. Наше Отечество. Диспут «Что важнее – знать или выполнять?». Твоя Россия. Мы и закон (разбор ситуаций). «Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан».
Про великих и знаменитых.
Русские богатыри. Час былины «Преданья старины глубокой». А.Суворов и М.Кутузов. Библиотечные уроки: Александр Невский, Сергий Радонежский, Дмитрий Донской, Иван Фёдоров. Поэтический час «только доблесть живёт вечно». Звёздный час «Защитники земли Русской».
Русь державная православная.
Как обувались и одевались в старину. Зимние игры и забавы. О чем расскажет народный костюм. Песня народная сердце радует, душу согревает. (кольцовка песен) Народная национальная одежда. Конкурс народного кос-тюма «Бабушкин сундук» Аукцион народной мудрости. Посещение Городского краеведческого музея
Час интересных сообщений «Традиционные праздники вчера и сегодня». Конкурс на лучшую краеведческую находку года из семейного архива «Семейная реликвия». Организация работы народных гостиных по темам: «Любовь к Родине в твор-честве русских композиторов», «Таинственный взмах кисти художника»
Мой язык – язык добра и света
Парад сказоч-ных героев. Праздник «Язык родной, дружи со мной!». Встреча с писателем (поэтом, корреспондентом) в литературной гостиной. Библиотечный урок «Дар Владимира Ивановича Даля» Брейн-ринг «Язык наш есть тайна». Библиотечный урок
Что за прелесть эти сказки (час громкого чтения) Инсценировка русских народных сказок. Конкурс чтецов
«Любимые герои сказок Пушкина» «Русские поэты – детям»
  Олимпиады по русскому языкам
Заочная экскурсия в картинную галерею
Беседы о русских художниках «Нарисовал художник сказку» Н. Пименов, Б. Кустодиев, М. Врубель П. Корин, М. Ва-снецов, А. Рублев, А. Саврасов; М. Нестеров Конкурс рисунков «Сказки Пушкина» И. Левитан, И. Репин, И. Крамской, В. Серов; Конкурс рисунков «Люблю пейзажи»
Конкурс рисунков «Любимая сказка»
Защитники земли русской. День Защитника Отечества
Книжная выставка и обзорная беседа «О тех, кто уже не придет никогда» Книжная выставка «Дни и ночи войны» Книжная выставка «Ни шагу назад!»  
«Мои земляки – герои воины»
Старты надежд «Вперед, мальчишки!» Конкурс плакатов «Нет войне!» Конкурс чтецов «Нам не помнить об этом нельзя!»   Защита проектов учащихся «Народные традиции и обычаи»
Родительское собрание «С чего начинается Родина» Родительское собрание «Растить гражданина»
Праздник «Мы твои друзья, природа!» Изучение правил поведения в природе Дискуссия «Природа и мы» Игра «Поиск нарушителей законов природы»
Проведение методического семинара в педагогическом коллективе школы по проблеме «Развитие духовно-нравственных ориентаций учащихся »
               

Мир культурного наследия

Наши рекомендации