Тема 2. Методика обучения детей общеразвивающим упражнениям.

Тематика контрольных работ

МДК. 01.02 Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста

Пояснительная записка.

Контрольная работа является одной из форм текущей аттестации. Она предполагает проверку качества усвоения знаний в письменной форме. Это один из видов самостоятельной работы студентов.

Выполнение контрольной работы способствует:

1. Формированию умений работать с литературой, отбирать актуальную информацию, логично структурировать, видеть проблемы в области физического воспитания дошкольников.

2. Закреплению знаний и практических умений по методическим основам физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста.

3. Углублению и расширению знаний физкультурно-оздоровительной работы с детьми и совершенствованию практических умений.

4. Развитию познавательных способностей самостоятельности, ответственности.

Критерии оценки:

1. Соответствие содержания заявленной теме глубина, грамотность изложения материала.

2. Логичность, последовательность изложения материала в соответствии с планом.

3. Умение выделить проблемы и показать вариативные пути их решения.

4. Применение теоретических знаний при выполнении практических заданий (тестирование, составление комплексов физических упражнений, карточек подвижных игр, физкультминуток, игровых упражнений и т.д.).

5. Оформление работы в соответствии с требованиями (наличием плана, списка литературы).

6. Своевременность выполнения работы (срок до 1 декабря).

Тема 1. Методика обучения детей дошкольного возраста строевым упражнениям.

План:

1. Значение строевых упражнений.

2. Виды и содержание строевых упражнений в разных возрастных группах.

3. Методика обучения строевым упражнениям.

4. Использование строевых упражнений на праздниках и в повседневной жизни детей.

5. Игры на построение и перестроение.

Методические рекомендации.

Раскрывая значение строевых упражнений, следует объяснить их необходимость в работе по физическому воспитанию ребенка. В ответе на второй вопрос определить задачи и содержание обучения в каждой возрастной группе в порядке их усложнения. При описании методики обучения строевым упражнениям охарактеризовать:

1. Способы организации детей;

2. Приемы обучения;

3. Требования к детям при выполнении строевых упражнений.

К характеристике различных способов организации детей приложить схемы с условными обозначениями размещения детей и воспитателя, направлений передвижений, наглядных ориентиров, если они используются.

Рассказывая об использовании строевых упражнений на праздниках и в повседневной жизни, необходимо указать на критерии отбора и специфику руководства ими, остановиться на вопросе целесообразности применения строевых упражнений в различных формах работы.

Одной из форм работы по обучению строевым упражнениям является игра, содержание которой включает упражнения на построение и перестроение. Следует указать на значение и своеобразие таких игр, привести примеры трех-пяти игр для детей разных возрастных групп.

Литература.

1. Е.Н. Вавилова «Учите бегать, прыгать, метать» - М.., Просвещение 1983.

2. Кильпио Н.Н. 80 игр для детского сада. - М.,1973.

3. Кожухова Н.Н. и др. Воспитатель по физической культуре в дошкольных учреждениях. – М.,2002.

4. Кожухова Н.Н. и др. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста. Схемы и таблицы. – М.,2003.

5. Осокина Т.И. Физическая культура в детском саду. – М., 1978, с. 24, 66, 134, 174, 225-227.

6. Программа, по которой работает дошкольное учреждение.

7. Шебеко В.Н. др. Физическое воспитание дошкольников. – М., 1996.

8. «Физическое воспитание и развитие дошкольников» под редакцией

С.О. Филипповой. Москва «Академия» - 20012год.

9. «Теория и методика физической культуры дошкольников» под редакциейС.О. Филипповой и Г.Н. Понаморевой. Санкт-Петербург 2004год.

Тема 2. Методика обучения детей общеразвивающим упражнениям.

План:

1. Значение, характеристика общеразвивающих упражнений, их классификация.

2. Виды исходных положений, техника их выполнения.

3. Требования к отбору и записи общеразвивающих упражнений, построению их в комплексы для детей разных возрастных групп.

4. Использование предметов в общеразвивающих упражнениях.

5. Методические приемы обучения детей упражнениям, своеобразие их применения в разных возрастных группах.

6. Составить комплекс общеразвивающих упражнений для младшего дошкольного возраста ( 5упражнений) и страшего дошкольного возраста ( 7-8 упражнений) на разные мышечные группы.

Наши рекомендации