Педагогический анализ (самоанализ) физкультурно-спортивного занятия (визуальный)
Общие сведения:
Тема занятия: Повторение техники ударов по мячу
Количество обучающихся: Весь класс 20 человек, из них мальчиков: 10 человек
Присутствовало на занятии: 10 человек
Дата проведения: 12 октября 2015 г.
Цели:
- укрепление здоровья детей,
- выявление интересов, способностей школьников,
-воспитание у детей скоростных, координаторских способностей, меткости, выносливости, умения работать в команде,
-популяризация видов спорта среди школьников,
-развитее интереса к спортивным играм, спорту.
Задачи:
1.Способствовать комплексному решению проблем двигательной активности и укрепления здоровья школьников путем целенаправленного внедрения футбола в систему внеклассной физкультурно-оздоровительной работы общеобразовательных учреждений.
2.Создать систему стимулов для развития среди школьников футбола путем организации внутришкольных, городских (районных), областных (краевых) и всероссийских соревнований.
Тип занятия:совершенствование двигательных действий. Большая часть учеников усвоила технику ударов по мячу.
Форма проведения: учебно-тренировочное и самостоятельное (дается определенное время и обучающийся самостоятельно тренируется, после чего инструктор проверяет результат),
Подготовленность мест занятия и спортивного инвентаря:мячи, флажки, свисток, ленты. Все подготовлено заранее.
Методы и средства обучения:повторный, словесный, практический.
Этапы обучения:
1. Вводная часть (10 мин):
Организация обучающихся, построение. Подготовка организма к нагрузке. Бег 5 мин. Необходимо разогреть мышцы. Вывод: организм подготовлен к основной нагрузке.
2. Основная часть (25 мин):
Последовательность упражнений:
Без мяча. Выполняется размахивание бьющей ногой вперед с разворотом стопы на 90°, а затем повторяется это движение, но уже со сгибанием опорной ноги в коленном суставе перед началом движения бьющей ноги вперед.
У стенки. Нужно встать в 5—6 м от стенки и выполнить по 20—25 ударов низом по неподвижному мячу без разбега. Затем совершить по 20—25 ударов с одного, а потом с 2—3 шагов разбега.
Точный удар. Перед стенкой из флажков сооружаются ворота шириной 1 м. Мяч посылается низом в ворота с расстояния 6 м, надо стараться точно попасть в цель. Если тренируются несколько человек, то упражнение можно проводить в виде соревнования: посчитать, кто сделает больше точных попаданий после 10 ударов.
Имитация удара. Выполнить ударное движение ногой без мяча.
Медленный удар. Выполнить удар по неподвижному мячу в стенку с расстояния 3 м без разбега. Движение совершается в замедленном темпе.
Задача начинающих футболистов - прочувствовать место соприкосновения ноги с мячом. Необходимо выполнить 20-25 ударов.
Оценка: Педагог показывал упражнения четко, понятно. Нагрузка распределена на усиление движения. Физические упражнения были очень динамичны, поддерживался единый темп занятия. Упражнения соответствуют этапам обучения и возрасту учащихся. Преподаватель обращался к ученикам вежливо, внимательно слушал и отвечал на вопросы, если они возникали. После занятия у детей было хорошее настроение.
3. Заключительная часть (10 мин): медленный бег в чередовании с ходьбой; восстановление дыхания.
Общая оценка занятия (выводы):
План конспект урока составлен достаточно грамотно, правильно оформлен, его задачи соответствуют рабочему и тематическому плану. А так же задачи урока соответствуют программным требованиям и составлены очень грамотно, что позволило обеспечить всестороннее и гармоническое развитие занимающихся.
Место проведения занятия (спортзал), было подготовлено для проведения занятия, оно полностью соответствовало санитарно-гигиеническим требованиям. Инвентарь и оборудование находится в нужном количестве для оптимального проведения занятия. Форма учеников соответствует принятым стандартам.
В заключительной части занятия для восстановления дыхания и расслабления мышечной системы преподавателем были даны упражнения на релаксацию.
Образовательная ценность занятия:
- выявление интересов, способностей школьников;
Оздоровительная ценность занятия: чередование ходьбы и бега способствует развитию больших легких у детей, устраняет причину одышки;
- укрепление здоровья детей,
Воспитательная ценность занятия: воспитание у детей скоростных, координаторских способностей, меткости, выносливости, умения работать в команде,
-положительные стороны деятельности преподавателя: внимательность, четкость в объяснении;
-основные недостатки на занятии и конкретные практические предложения по совершенствованию педагогического мастерства – преподаватель выполнил свои обязанности полностью. Единственное – это ограниченное время на занятие, было бы хорошо, если занятие увеличили вдвое, также можно меньше времени тратить на разъяснение задач.
Задание 14. Разработайте 10 планов-конспектов физкультурно-спортивных занятий в закрепленной группе
План-конспект
физкультурно-спортивного занятия
Тема занятия: Совершенствование техники ведения мяча и отработка бросков в кольцо сбоку в баскетболе
Класс (группа): 7 «б» Дата проведения: 02.10.15г.
Вид урока: Баскетбол
Тип урока: смешанный
Место проведения: Спортивный зал Сернурской школы
Метод проведения: групповой, индивидуальный, поточный, соревновательный.
Оборудование и инвентарь: баскетбольные мячи, баскетбольные кольца, свисток
Цель урока:
- совершенствовать технику игры в баскетбол;
- отработать броски сбоку;
- совершенствовать технику ведения мяча по залу
Задачи:
1. Воспитание общей быстроты и скоростно-силовых качеств и выносливости;
2. Отработка техники ведения мяча;
3. Формирование индивидуальной подготовки;
Содержание | Дозировка | Организационно-методические указания |
Вводная часть | 2 мин | Построение, приветствие, объяснение задач |
Подготовительная часть | 8 мин | Бег - 3 круга; Ходьба; Удары по мячу |
Основная часть | 30 мин | Ведение мяча по кругу, друг за другом; В парах: передача мяча с отскоком об пол напарнику; Броски в кольцо с трехочковой линии |
Заключительная часть | 5 мин | Восстановление дыхания, построение |
План - конспект урока