Сопоставьте педагогическую категорию с ее определением.
1. Организация педагогического процесса в соответствии с конкретной педагогической концепцией.
2. Формулировка педагогом противоречия, возникшего в конкретной педагогической ситуации, решение которого требует дополнительного знания, умений или накопления опыта.
3. Педагогическое явление, выступающее в качестве движущей силы, источника или механизма развития другого педагогического явления.
4. Специально организованное, развивающееся во времени и в рамках определенной воспитательной системы взаимодействие воспитателей и воспитанников, направленное на достижение педагогической цели.
o педагогическая проблема; о педагогическая технология;
o педагогический процесс; о педагогический фактор.
110. РАЗДЕЛ ПЕДАГОГИКИ, изучающий закономерности и принципы организации процесса обучения, называется…
o дидактикой; о теорией воспитания;
o педагогической технологией; о управлением образовательными системами.
111. Специальная педагогическая наука, разрабатывающая основы, принципы, методы, формы, средства обучения и воспитания детей с нарушениями слуха, называется…
o сурдопедагогика; о тифлопедагогика;
o коррекционная педагогика; о суггестопедагогика.
112. Педагогика тесно связана с физиологией, так как учителю необходимо знание…
o законов объективного детерминизма педагогических явлений;
o биологических факторов развития ребенка;
o основ семейного воспитания;
o уровня воспитанности школьников.
113. Наука социология позволяет педагогике…
o учитывать факторы, влияющие на развитие человека;
o учитывать условия, способствующие развитию взаимоотношений участников педагогического процесса;
o определять основные научные направления развития;
o учитывать социальные условия, которые в большей или меньшей степени способствуют воспитанию человека.
114. Религиозные ценности явились определяющими для содержания образования в …
o эпоху Возрождения; о Древнем Мире; о средние века; о первобытном обществе.
Возрасту от 0 до 2-х лет в концепции Ж. Пиаже соответствует _________ стадия интеллектуального развития.
o формально операционная; о дооперационная;
o сенсорно-моторная; о конкретно операционная.
116. Движущими силами ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА являются его…
o противоречия; о методы; о формы; о закономерности.
Отношение педагога к воспитаннику как к ответственному и самостоятельному субъекту собственного развития реализует на практике принцип ___________ педагогического процесса.
o наглядности; о гуманистической направленности;
o научности; о преемственности.
118. Выделение в педагогических процессах и явлениях общих черт является сущностью МЕТОДА…
o моделирования; о абстрагирования; о конкретизации; о обобщения.
119. К эмпирическим (практическим) методам педагогического исследования относится…
o беседа, классификация, синтез, шкалирование;
o эксперимент, моделирование, рейтинг, тестирование;
o наблюдение, анализ, эксперимент, интервьюирование;
o наблюдение, беседа, анкетирование, эксперимент.
120. Способы изучения педагогических явлений, получения научной информации о них с целью установления закономерных связей, отношений и построения научных теорий – это ___________ исследования.
o действия; о результат; о методы; о приемы.
121. Выявление причинно-следственных связей в педагогических процессах и явлениях реализуется через…
o шкалирование; о наказание; о эксперимент; о анкетирование.
122. К технологическому компоненту педагогического процесса НЕ относятся…
o цели воспитания; о образовательные технологии;
o методы воспитания; о формы организации обучения.
123. Соответствие содержания, форм и методов педагогического процесса современному уровню развития научного знания реализует на практике принцип…
o наглядности; о научности; о гуманистической направленности; о преемственности.