Комплекс утренней гигиенической гимнастики
№ п/п | Описание упражнений | Дозировка | Методические указания |
К комплексу дать пояснительную записку, указав диагноз, возраст, стадию заболевания, двигательный режим
__________
Оценка за конспект ____________________________
Оценка за проведение __________________________
Методист ______________________________________
Консультация (УГГ для больных)
Систематическое проведение гигиенической гимнастики требует отбора упражнений из числа хорошо усвоенных и знакомых всем больным и соответствующих решению лечебно-коррекционной задачи повышения неспецифической сопротивляемости, организации больных, плавному переходу от сна к бодрствованию и т.п. Содержание каждого комплекса составляют упражнения, расположенные в определенном порядке, обеспечивающем работу большинства мышечных групп. Подбор конкретных упражнений зависит от возраста пациентов, развития движений и общих лечебных задач. Как правило, комплекс утреней гимнастики начинается с ходьбы, быстрой ходьбы, иногда возможно включение легкого бега и подскоков, также заканчивающихся ходьбой. Затем проводятся общеразвивающие упражнения, охватывающие мышечные группы, начиная с верхних конечностей, затем грудной клетки, брюшного пресса, спины, нижних конечностей. В комплексы гимнастики вводятся дыхательные упражнения и упражнения на координацию. Утренняя гимнастика заканчивается ходьбой с постепенным замедлением.
Комплексы утреней гимнастики разрабатываются для каждой возрастной группы больных, меняются через 10-12 дней.
Приложение 9
Разработка сценария физкультурно-оздоровительных мероприятий в адаптивной физической культуре
При составлении проекта сценария физкультурно-оздоровительного мероприятия, спортивного праздника необходимо учитывать: возраст, физическую подготовленность, степень нарушенных функций и двигательных нарушений, способов передвижения (самостоятельно, с помощью воспитателя, на костылях, на коляске и пр.), специфических особенностей сенсорного восприятия (визуального, слухового, осязательного, вибрационного и пр.), методические особенности организации и проведения подвижных игр с детьми с проблемами в развитии и т.п. Проектирование условно можно разделить на несколько этапов:
I этап - «Теоретическое обоснование», включает в себя:
• выявление степени нарушения детей, постановку целей и задач физкультурно-оздоровительного мероприятия;
• изучение особенностей физического, психического и интеллектуального развития;
• выбор адекватной цели, задач, условий коррекционно-развивающей, образовательной среды; определение содержания и построения мероприятия; логическое построение сценария мероприятия.
2-ой этап – «Технология построения мероприятия»:
• выбор организационных форм с учетом особенностей физического и психического развития, передвижения, общения и т.п.;
• определение участников (количество команд, численность) организаторов и судей, жюри;
• подготовку каждого ученика к участию в данном мероприятии;
• четкое распределение игр, эстафет в чередовании с паузами для отдыха;
• расчет необходимого времени для реализации разработанного сценария.
3-й этап – «Инструментальный»:
• подготовка наглядных, технических, информационных средств обеспечения мероприятия, средств передвижения учащихся (при необходимости) и спортивного инвентаря (традиционный и нетрадиционный);
• музыкальное сопровождение, оформление зала, подготовку спортивной формы и эмблем;
• ориентиры: звуковые, световые, осязательные, визуальные, вибрационные, обонятельные и пр.; выбор способов общения и взаимодействия (вербальных, невербальных) с участниками мероприятия.
4-й этап – «Критериально - оценочный»
· создание критериев оценки эстафет, конкурсов для определения победителей и призёров (ВАЖНО: предусмотреть участие и оценку каждого участника спортивного праздника!). Педагогический анализ.
Мини-хрестоматия
В детском доме у окошка
Засиделся бедный крошка:
Маму ждёт, а мамы нет!
-Это - худшее из бед...
Есть кроватка с одеялом,
-Только мамы не хватало!
Есть и завтрак и обед,
-Только мамы ... мамы нет!
Эти грустные глаза
Позабыть никак нельзя!
Где ты, мама?! Я ведь жду!
Я давно тебя люблю!
Крошка плачет: Мамы нет!!!
Это - худшее из бед!
Столько мам по свету ходят!
Только крошку не находят.
Он такой же, как и все,
-Лучший мальчик на земле!
Те же ручки, те же ножки,