Убеждение, пример, приучение
2. Общение, традиция, религия
3. Игра, слово, труд
4. Пословицы, поговорки, сказки
5. Скороговорки, загадки, потешки
Тема 7. Взаимодействие и взаимосвязь учителя и детского коллектива в педагогическом процессе
241.Идея коллективного воспитания разрабатывалась:
Макаренко, Крупской, Шацким, Сухомлинским
2. Гончаровым, Свадковским, Королевым
3. Даниловым, Есиповым, Лернером
4. Болдыревым, Огородниковым, Богдановой
5. Харламовым, Подласым
242.Ученический коллектив - это:
Социальная группа, объединенная на основе общественно-значимых целей, общих ценностных ориентаций и совместной деятельности
2. Социальная общность, объединяющая детей совместными целями и общей деятельностью
3. Массовая организация детей и подростков
4. Класс
5. Группа детей по месту жительства
243.КТД (коллективно творческая деятельность) - это:
Технология воспитательного процесса
2. Дружеское единение членов коллектива
3. Функции стимулирования
4. Система перспективных линий
5. Метод параллельного действия
244.Главные отличительные особенности КТД:
1. Фрагментарность, эстетичность
2. Духовность, полезность
3. Полезность, системность, эстетичность
Необходимость, полезность, осуществимость
5. Системность, комплексность
245.Создатель технологии КТД:
1. Караковский В.А.
2. Конаржевский Ю.А.
Иванов И.П.
4. Макаренко А.С.
5. Сухомлинский В.А.
246.Первым этапом методики КТД является:
1. Коллективное планирование
2. Подготовка ктд
Стартовая беседа о необходимости ктд
4. Проведение ктд
5. Коллективное подведение итогов
247.Анализ проведенного КТД происходит на этапе:
1. При коллективном планировании
2. При коллективном проведении
3. При обговаривании и распределении ролей
При коллективном подведении итогов
5. При выставлении оценок
248.А.С. Макаренко назвал ''завтрашней радостью'':
Систему перспективных линий
2. Традиций
3. Воспитательные мероприятия
4. Эмоциональное поле коллектива
5. Стадию развития коллектива
249.Вторая стадия развития ученического коллектива характеризуется:
1. Разобщенностью учащихся
2. Дети, объединены в первичный коллектив формально
Выделяется актив, способный влиять и руководить деятельностью коллектива
4. Педагог предъявляет требования учащимся
5. Коллектив предъявляет требования учащимся
250.Традиции коллектива - это:
Устойчивые формы коллективной жизни
2. Практическая цель, способная увлечь и сплотить воспитанников
3. Процесс перехода от одной стадии развития к другой
4. Стадия первоначального сплочения
5. Путь достижения намеченной цели
251.Сущность закона параллельного действия А.С. Макаренко в :
Воздействии на учащихся не непосредственно, а опосредовано, через первичный коллектив
2. Действии на ученический коллектив со стороны классного руководителя и семьи
3. Действии на ученический коллектив других коллективов
4. Наличие традиций в коллективе
5. Целенаправленной совместной деятельности школьников
252.Гармония - модель развития отношений между коллективом и личностью, когда:
1. Личность подчиняет себе коллектив
2. Личность подчиняется коллективу
3. Коллектив отвергает личность
Личность и коллектив находятся в оптимальных отношениях
5. Между коллективом и личностью нет никаких отношений
253.Выдвинул систему перспективных линий в воспитании коллектива:
1. Ю.К. Бабанский
2. В.А. Сухомлинский
А.С. Макаренко
4. Н.К. Крупская
5. П.И. Иванов
254.Перспективы в развитии детского коллектива:
1. Детские, родительские
2. Общие, групповые, индивидуальные
Близкие, средние, дальние
4. Дошкольные, подростковые, юношеские
5. Недостижимые, частично достижимые, полностью достижимые
255.Мажорный тон в коллективе:
1. Прием воспитания
Признак коллектива
3. Метод воспитания
4. Путь формирования коллектива
5. Цель формирования коллектива
256.Три модели отношений между личностью учащегося и коллективом:
1. Взаимоуважение, взаимопомощь, взаимопроверка
2. Учитель и коллектив в равноправных отношениях, учитель подчиняет себе коллектив не подчиняется учителю
3. Воспитание, обучение, образование
4. Поощрение, наказание, соревнование