Methodology in Foreign Language Teaching as a Scientific Theory

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

УНИВЕРСИТЕТ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ И ДЕЛОВОЙ КАРЬЕРЫ

Лет

Шаяхметова Дана Бексултановна

Methodology in Foreign Languages Teaching

Course of lectures

Алматы 2015

УДК

ББК

Ш

Рекомендовано к печати Ученым советом

Университета иностранных языков и деловой карьеры

Д.Б. ШаяхметоваMethodology in foreign languages teaching. Course of lectures – Алматы, УИЯиДК, 2015, 76с.

ISBN

Данный курс лекций по дисциплине «Современная методика преподавания иностранных языков» предназначен для студентов 3 и 4 курсов языковых педагогических вузов. Настоящий курс лекций нацелен на обеспечение качества профессионально-предметной подготовки будущего учителя иностранных языков на основе последних достижений науки и практики в области иноязычного образования и тем самым сформировать у студентов межкультурно-коммуникативную, теоретико-методологическую, научно-исследовательскую и предметно-професситнальную компетенции. Данная цель реализуется посредством следующих задач: 1) сформировать у студентов научный взгляд на методику как теоретико-прикладную науку, ее современное состояние и перспективы развития; 2) обеспечить овладение основными категориями методической системы (цели, содержание, принципы, методы и др.) в новой интерпретации их понятийной сущности; 3) обеспечить овладение инновационными педагогическими и коммуникативно-информационными технологиями.

УДК

ББК

ISBN

УИЯиДК,2015

Шаяхметова Д.Б.

CONTENTS

Lecture 1 Teaching methodology Стр.
1.1 Methodology in foreign language teaching as a scientific theory
1.2 Approaches, methods and techniques
1.3 Syllabuses and course books
1.4 Educational technology and other teaching equipment
Lecture 2 Learning and teaching processes
2.1 The teaching process
2.2 Presentations and explanations
2.3 Practice activities. Task types and parameters
2.4 Class organization
Lecture 3 Teaching the language
3.1 Teaching pronunciation
3.2 Teaching vocabulary
3.3 Teaching grammar
Lecture 4 Teaching speech activities
4.1 Teaching listening
4.2 Teaching speaking
4.3 Teaching reading
4.4 Teaching writing
Lecture 5 Evaluation
5.1 Correction and feedback
5.2 Tests and testing
Lecture 6 Planning lessons
6.1 The necessity of planning
6.2 Unit planning
6.3 Planning a class period
  References

ПРЕДИСЛОВИЕ

Представленный курс лекций рассчитан на студентов 3 и 4 курсов по специальности: 5В011900 иностранный язык: два иностранных языка

Основной целью данного курса является формирование у студентов профессиональных компетенций на основе базовых знаний и профессионально-методических умений и навыков, позволяющих им в качестве преподавателей организовывать и проводить обучение иностранным языкам с учётом достижений современной методической науки.

Автор ставил перед собой задачи: - содействие глубокому осознанию студентами психологических и лингвистических закономерностей процессов обучения устной и письменной коммуникации на иностранных языках; - формирование умений применения современных технологий обучения иностранным языкам; - сравнение различных, принятых в отечественной и зарубежной практике, подходов и методов обучения иностранному языку как средству международного общения; - ознакомление студентов с основами методики обучения ИЯ в контексте формирования межкультурно-коммуникативной компетенции. - формирование у студентов умения моделировать процесс обучения иностранным языкам в соответствии с целями, содержанием и условиями обучения. - Изучению вопросов, связанных с формированием современных и существующих форм контроля языковых, речевых и социокультурных навыков и умений с учетом национальных требований и в свете современных тенденций обновления содержания иноязычного образования в школе. - Ознакомлению студентов с требованиями планирования, проведения, анализа и самоанализа урока / серии уроков по ИЯ в свете современных требований. - Определению критериев анализа современных отечественных и зарубежных УМК и учебных пособий, рассчитанные на различные этапы и условия обучения ИЯ в школе.

Курс лекций состоит из 6 разделов, в которых отражены основные направления современного иноязычного образования, рассчитан на 3 кредита (15 лекционных часов).

Курс охватывает все ключевые теоретические вопросы, необходимые для формирования профессиональных компетенций будущего учителя ИЯ, а именно: основные понятия и категории методики обучения ИЯ (цели, содержание, принципы, средства обучения ИЯ), аспекты обучения иностранным языкам (фонетический, лексический и грамматический аспекты обучения ИЯ), обучение видам речевой деятельности (обучение аудированию, чтению, говорению и письму), методическое содержание современного урока ИЯ, отечественные и зарубежные УМК и критерии их анализа, современные интерактивные образовательные технологии, а также формы и средства контроля по формированию компетенций.

Таким образом, данный комплекс лекций по дисциплине «Методика преподавания иностранных языков» составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования к специальности: 5В011900 иностранный язык: два иностранных языка. Материалы издания полностью раскрывают содержание курса; цели и задачи изучения дисциплины; средства, формы и методы их реализации. Дисциплина входит в профессиональный цикл и относится к ее базовой части. Может быть рекомендовано для широкого использования лекторами по данной специальности.

LECTURE

TEACHING METHODOLOGY

1.1 Methodology in foreign language teaching as a scientific theory

1.2 Approaches, methods and techniques

1.3 Syllabuses and course books

1.4 Educational technology and other teaching equipment

Methodology in Foreign Language Teaching as a Scientific Theory

MFLT (Methodology in Foreign Language Teaching) is a scientifically tested theory concerning the teaching of foreign languages in primary, secondary, profile-oriented schools and other educational institutions. According to A.N.Shukin “Methodology is a science which studies aims, content, means, methods, principles, organizational forms, acquaints with a culture of a target language and also deals with a process of learning, acquisition and up-bringing by means of FL”. Thus, it covers three main problems:

1. aims of teaching a FL (i.e. why to teach);

2. content of teaching (i.e. what to teach to attain the aims);

3. methods and techniques of teaching (how to teach a FL to attain the aims in the most effective way).

MFLT can be generalandspecial. General concerns with teaching all languages. Specialdeals with teaching a particular language.

The word method primarily means a way of doing something. The word method has two meanings: 1) a branch of a science 2) a way of teaching. FLT Methodology has undergone many changes in the course of its development. There were different methods, trends, aims of teaching, content of teaching, different techniques, devices and approaches of teaching. A method is a generalized model of realization of the main components of teaching process, oriented on fulfillment of the main methodological task.

System of teaching - is a common model of teaching process, which corresponds to a definite methodological concept. This concept determines the selection of the material, aim, forms, content and means of teaching. E.g. system of teaching of H. Palmer (Speaking priority), M.West (Reading priority).

Approach - is a strategy of teaching FL (theoretical teaching). There are 4 approaches in Methodology:

1) behaviorism (based on intuition);

2) inductive-conscious (based on consciousness);

3) cognitive (usage of all cognitive mechanisms);

4) integrative (integration of previous 3 approaches).

Technology- is a complex of approaches, having a special purpose for getting effective result. E.g. project work, role plays, case technologies, pragma- professional tasks.

Principles – major guidelines emerging from the theoretical approach.

Procedures – (techniques, activities and exercises).

A technique – is a way to organize a learning procedure.

An activity –is a procedure of getting involved in learning.

An exercise – is a skill-developing procedure.

MFLT is closely related to other sciences such as pedagogy and didactics, psychology, linguistics and some others.

In MFLT we differentiate between aims (long-term goals) and objectives (short-term goals, immediate lesson goals).

Наши рекомендации