Схема анализа занятия других преподавателей

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1

Схема отчета

Отчет заполняется студентом самостоятельно, ежедневно и является основным документом практиканта.

Основные обязательные составные части отчета:

Справочный материал.

ФИО магистранта, группа.

Научный руководитель, Руководитель практики, Методисты.

Индивидуальный план педагогической практики.

Расписание проводимых и посещаемых занятий, консультаций.

3. Характеристика дисциплины, по которой проводятся занятия:

Её место в ФГОС, учебном плане, значение в подготовке профессионала (бакалавра), описание компетенций, на формирование которых ориентирована данная дисциплина – см. РПД

Анализ посещаемых занятий (3-5 занятий преподавателей,

Магистранта-практиканта)

5. Краткое описание проведенных занятий: тема, контингент, цель, задачи, структура занятия.

План-конспект зачетного открытого занятия

Обобщенный отчет по педагогической практике, самоанализ деятельности.

Заключение о педагогической практике

Приложение 2

  КГЭУ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования “КАЗАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ” (ФГБОУ ВО «КГЭУ»)

Утвержден

на заседании кафедры________

«___» _______________ 20___г.

Зав. кафедрой ______________

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ

(20__ - 20__ учебный год)

аспиранта ___________________________________________________________________

Ф.И.О. магистранта полностью

Направление подготовки _______________________________________________________

Кафедра ______________________________

наименование

Руководитель практики ____________________________________

Ф.И.О. должность руководителя педагогической практики

№ п\п Планируемые формы работы, мероприятия Количество часов Календарные сроки проведения планируемой работы Форма отчетности Отметка о выполнении
1.          
2.          
3.          
4.          
5.          
6.          

Магистрант ___________/ _______________________ /

Научный руководитель ___________/ ______________________/

Приложение 3

Схема анализа занятия других преподавателей

Группа_______________________________________________________

Дисциплина___________________________________________________

Дата, время __________________________________________________

Преподаватель _______________________________________________

Тема_________________________________________________________

Оборудование, санитарно-гигиеническое состояние кабинета________

Аспекты наблюдения: __________________________________________

(В качестве аспектов наблюдения могут быть представлены студентом самостоятельно или выбраны 1-2 из предложенных:

- использование преподавателем различных приемов обучения

- организация деятельности студентов: постановка задач и доведение их до студентов, уровень рабочей обстановки, темп и эмоциональность занятия, применение методов обучения в соответствии с поставленными задачами, содержанием и возможностями студентов

- педагогическое общение: стиль управления студенческим коллективом, эмоциональный настрой преподавателя и группы, психологическая обстановка, дисциплина и приемы её поддержания, речевая культура преподавателя

- воспитательная направленность занятия: формирование научного мировоззрения, развитие нравственных, этических качеств студентов, развитие гуманистических начал личности, развитие умений диалога, общения, взаимопонимания, формирование мотивов учения, долга и ответственности в учении.

- организация обратной связи: использование разнообразных приемов текущего контроля и коррекции усвоения учебного материала, взаимообучение.

- реализация в процессе проведения занятия основных дидактических принципов: сознательности и активности, связи теории с практикой, научностью, систематичности и последовательности, прочности, наглядности, воспитывающего обучения, личностного подхода.

- выполнение преподавателем профессиональных функций: информационной, диагностической, конструктивной, прогностической, коммуникативной, перцептивной, организаторской и др.)

- проявление психологических особенностей преподавателя и студентов: внимания, памяти воли, эмоций, воображения и др., умение воспринимать психические состояния студентов.

- активизация учебной деятельности студентов: приемы активизации мышления, новизна, проблемность, связь учебного материала с реальной практикой, уровни активности и самостоятельности студентов.

- развитие у студентов умений учиться: работа с литературой, справочниками, развитие умений выделять главное, обобщать, систематизировать, анализировать и синтезировать знание.

- личность преподавателя на занятии: уровень знаний, умений и навыков преподавателя, проявление педагогических способностей, черт характера, профессионально-значимых качеств.

Таблица наблюдения и анализа:

Структура занятия Краткое описание хода занятия Проявления наблюдаемых аспектов
1. 2. ….    

Вывод по занятию_________________________________________________

Приложение 4

Схема развернутого плана-конспекта занятия.

Группа________________________Дисциплина_____________________

Дата, время __________________________________________________

Тема_________________________________________________________

Цель занятия (формируемые компетенции)________________________

Задачи занятия _______________________________________________

Тип занятия __________________________________________________

Методы и приемы обучения _____________________________________

Оборудование_________________________________________________

Учебная литература, источники информации______________________

План и описание занятия:

I. Организационная часть.

Приветствие, проверка присутствующих, анализ готовности аудитории и группы к занятию (наличие необходимого оборудования, наглядных средств, технического и компьютерного оборудования и т.п.) и т.д….

II. Основная часть

(этапы могут меняться местами, некоторые могут отсутствовать – в зависимости от задач занятия !!!)

2.1. Подготовительный этап– описание действий педагога, студентов и содержанияэтапа

2.2.Теоретический этап– описание действий педагога, студентов и содержанияэтапа

2.3.Практический этап– описание действий педагога, студентов и содержанияэтапа

2.4.Контролирующий этап– описание действий педагога, студентов и содержанияэтапа

Заключительная часть.

Подведение итогов, обобщение материала, комментирование домашнего занятия и т.п…

*(можно использовать разработки дисциплины «Педагогика высшей школы»)

Приложение 5

  КГЭУ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования “КАЗАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ” (ФГБОУ ВО «КГЭУ»)

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

о прохождении педагогической практики

магистранта____________________________________________________________

Ф.И.О. магистранта

Направление подготовки _______________________________________________

Кафедра ___________________________________________

_____

_____

_____

_____

_____

_____

_____

_____

_____

_____

_____

Консультант ___________/ Ф.И.О.

_____

_____

_____

_____

_____

_____

_____

_____

_____

_____

_____

_____

_____

_____

_____

_____

Руководитель практики ___________/ Ф.И.О.

Приложение 6

Критерии оценки зачетного занятия магистранта:

1. Полнота и правильность раскрытия темы занятия, достижение поставленной цели, выполнение поставленных задач.

2. Логическое и последовательное изложение темы.

3. Стиль и убедительность изложения

4. Умение укладываться в отведенное время, рациональное планирование занятия

5. Использование специально подготовленных иллюстративных материалов

6. Уверенность и спокойствие выступающего. Общая манера поведения выступающего

7. Грамотность, выразительностьречи, дикция

8. Жестикуляция

9. Уровень обратнойсвязи, её организация и отслеживание

10. Использование активных методов обучения

Наши рекомендации