Схема анализа занятия других преподавателей
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1
Схема отчета
Отчет заполняется студентом самостоятельно, ежедневно и является основным документом практиканта.
Основные обязательные составные части отчета:
Справочный материал.
ФИО магистранта, группа.
Научный руководитель, Руководитель практики, Методисты.
Индивидуальный план педагогической практики.
Расписание проводимых и посещаемых занятий, консультаций.
3. Характеристика дисциплины, по которой проводятся занятия:
Её место в ФГОС, учебном плане, значение в подготовке профессионала (бакалавра), описание компетенций, на формирование которых ориентирована данная дисциплина – см. РПД
Анализ посещаемых занятий (3-5 занятий преподавателей,
Магистранта-практиканта)
5. Краткое описание проведенных занятий: тема, контингент, цель, задачи, структура занятия.
План-конспект зачетного открытого занятия
Обобщенный отчет по педагогической практике, самоанализ деятельности.
Заключение о педагогической практике
Приложение 2
КГЭУ | МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования “КАЗАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ” (ФГБОУ ВО «КГЭУ») |
Утвержден
на заседании кафедры________
«___» _______________ 20___г.
Зав. кафедрой ______________
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ
(20__ - 20__ учебный год)
аспиранта ___________________________________________________________________
Ф.И.О. магистранта полностью
Направление подготовки _______________________________________________________
Кафедра ______________________________
наименование
Руководитель практики ____________________________________
Ф.И.О. должность руководителя педагогической практики
№ п\п | Планируемые формы работы, мероприятия | Количество часов | Календарные сроки проведения планируемой работы | Форма отчетности | Отметка о выполнении |
1. | |||||
2. | |||||
3. | |||||
4. | |||||
5. | |||||
6. |
Магистрант ___________/ _______________________ /
Научный руководитель ___________/ ______________________/
Приложение 3
Схема анализа занятия других преподавателей
Группа_______________________________________________________
Дисциплина___________________________________________________
Дата, время __________________________________________________
Преподаватель _______________________________________________
Тема_________________________________________________________
Оборудование, санитарно-гигиеническое состояние кабинета________
Аспекты наблюдения: __________________________________________
(В качестве аспектов наблюдения могут быть представлены студентом самостоятельно или выбраны 1-2 из предложенных:
- использование преподавателем различных приемов обучения
- организация деятельности студентов: постановка задач и доведение их до студентов, уровень рабочей обстановки, темп и эмоциональность занятия, применение методов обучения в соответствии с поставленными задачами, содержанием и возможностями студентов
- педагогическое общение: стиль управления студенческим коллективом, эмоциональный настрой преподавателя и группы, психологическая обстановка, дисциплина и приемы её поддержания, речевая культура преподавателя
- воспитательная направленность занятия: формирование научного мировоззрения, развитие нравственных, этических качеств студентов, развитие гуманистических начал личности, развитие умений диалога, общения, взаимопонимания, формирование мотивов учения, долга и ответственности в учении.
- организация обратной связи: использование разнообразных приемов текущего контроля и коррекции усвоения учебного материала, взаимообучение.
- реализация в процессе проведения занятия основных дидактических принципов: сознательности и активности, связи теории с практикой, научностью, систематичности и последовательности, прочности, наглядности, воспитывающего обучения, личностного подхода.
- выполнение преподавателем профессиональных функций: информационной, диагностической, конструктивной, прогностической, коммуникативной, перцептивной, организаторской и др.)
- проявление психологических особенностей преподавателя и студентов: внимания, памяти воли, эмоций, воображения и др., умение воспринимать психические состояния студентов.
- активизация учебной деятельности студентов: приемы активизации мышления, новизна, проблемность, связь учебного материала с реальной практикой, уровни активности и самостоятельности студентов.
- развитие у студентов умений учиться: работа с литературой, справочниками, развитие умений выделять главное, обобщать, систематизировать, анализировать и синтезировать знание.
- личность преподавателя на занятии: уровень знаний, умений и навыков преподавателя, проявление педагогических способностей, черт характера, профессионально-значимых качеств.
Таблица наблюдения и анализа:
Структура занятия | Краткое описание хода занятия | Проявления наблюдаемых аспектов |
1. 2. …. |
Вывод по занятию_________________________________________________
Приложение 4
Схема развернутого плана-конспекта занятия.
Группа________________________Дисциплина_____________________
Дата, время __________________________________________________
Тема_________________________________________________________
Цель занятия (формируемые компетенции)________________________
Задачи занятия _______________________________________________
Тип занятия __________________________________________________
Методы и приемы обучения _____________________________________
Оборудование_________________________________________________
Учебная литература, источники информации______________________
План и описание занятия:
I. Организационная часть.
Приветствие, проверка присутствующих, анализ готовности аудитории и группы к занятию (наличие необходимого оборудования, наглядных средств, технического и компьютерного оборудования и т.п.) и т.д….
II. Основная часть
(этапы могут меняться местами, некоторые могут отсутствовать – в зависимости от задач занятия !!!)
2.1. Подготовительный этап– описание действий педагога, студентов и содержанияэтапа
2.2.Теоретический этап– описание действий педагога, студентов и содержанияэтапа
2.3.Практический этап– описание действий педагога, студентов и содержанияэтапа
2.4.Контролирующий этап– описание действий педагога, студентов и содержанияэтапа
Заключительная часть.
Подведение итогов, обобщение материала, комментирование домашнего занятия и т.п…
*(можно использовать разработки дисциплины «Педагогика высшей школы»)
Приложение 5
КГЭУ | МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования “КАЗАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ” (ФГБОУ ВО «КГЭУ») |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
о прохождении педагогической практики
магистранта____________________________________________________________
Ф.И.О. магистранта
Направление подготовки _______________________________________________
Кафедра ___________________________________________
_____
_____
_____
_____
_____
_____
_____
_____
_____
_____
_____
Консультант ___________/ Ф.И.О.
_____
_____
_____
_____
_____
_____
_____
_____
_____
_____
_____
_____
_____
_____
_____
_____
Руководитель практики ___________/ Ф.И.О.
Приложение 6
Критерии оценки зачетного занятия магистранта:
1. Полнота и правильность раскрытия темы занятия, достижение поставленной цели, выполнение поставленных задач.
2. Логическое и последовательное изложение темы.
3. Стиль и убедительность изложения
4. Умение укладываться в отведенное время, рациональное планирование занятия
5. Использование специально подготовленных иллюстративных материалов
6. Уверенность и спокойствие выступающего. Общая манера поведения выступающего
7. Грамотность, выразительностьречи, дикция
8. Жестикуляция
9. Уровень обратнойсвязи, её организация и отслеживание
10. Использование активных методов обучения