I. Концепция обеспечения безопасности МОУ гимназии №12

Кафедра философии и культурологии


Проект комплексной безопасности объекта экономики МОУ гимназии №12

Выполнил

студент группы У-101

Агаев Руслан Эльдарович

Научный руководитель

Шипулин Владимир Николаевич

Волгоград

СОДЕРЖАНИЕ

I.Концепция обеспечения безопасности МОУ

гимназии №12........................................................................................С.3

II.Системы обеспечения безопасности МОУ

гимназии №12........................................................................................С.9

III.Нормативно-правовое обеспечение безопасности

МОУ гимназии №12..............................................................................С.27

I. Концепция обеспечения безопасности МОУ гимназии №12.

Объект обеспечения безопасности: МОУ гимназия №12 социально - экономического профиля (Объект реален).

Адрес объекта: Маршала Еременко ул., д. 116
Страна: Россия
Регион: Волгоградская область
Город: Волгоград
Почтовый индекс:
Телефоны: +7(8442) 28-3010

Описание внешнего вида здания: здание состоит из двух корпусов (один из них является четырехэтажным, а второй – двухэтажным). Корпуса соединены между собой двухэтажным коридором – перемычкой, также имеющим внутри кабинеты.

Форма собственности объекта: муниципальная (собственником муниципальной собственности является муниципальное образование, т. е. население, проживающее на территории муниципалитета. Права собственника от имени муниципального образования осуществляют органы местного самоуправления, которые в соответствии с законом вправе передавать объекты муниципальной собственности во временное или постоянное пользование физическим и юридическим лицам, определять в договорах и соглашениях условия использования приватизируемых или передаваемых в пользование объектов).

Категорийность объекта: учреждение является категорийным и находится в ведении МЧС (т.к. в учреждении обучаются дети).

Основная деятельность объекта: оказание образовательных услуг по общеобразовательные программам:

¾ начального общего образования;

¾ основного общего образования, в.т.ч. обеспечивающие дополнительную
(углубленную) подготовку по предметам социально-экономического профиля (экономика, философия, право); по предметам гуманитарного профиля (литература, русский язык, английский язык, немецкий язык, история);

¾ среднего (полного) общего образования, в т.ч. обеспечивающие дополнительную (углубленную) подготовку по предметам социально-экономического профиля (экономика, философия, право), гуманитарного профиля (литература, русский язык, английский язык, немецкий язык, история).

Дополнительная деятельность объекта: программы дополнительного образования детей:

¾ физкультурно-спортивной направленности;

¾ художественно-эстетической направленности;

¾ туристско-краеведческой направленности;

¾ эколого-биологической направленности;

¾ социально-педагогической направленности.

Общие сведения о безопасности в образовательном учреждении:

Безопасность школ часто в последнее время оказывалась в заголовках газет в связи с инцидентами с высоким уровнем насилия, стрельбой и издевательствами. Также говорилось об усилении торговли наркотиками на территории школ (особенно это касается новых наркотиков). Эта волна насилия заставила общественность пристальнее взглянуть на проблему безопасности школ и обусловила потребность разработки новой методики оценки безопасности.

Школы отличаются от любого другого учреждения принципами управления. Администраторы имеют столько возможностей контролировать ситуацию, что обеспечение здесь безопасности является относительно легкой задачей по сравнению с большинством других объектов. Школа осуществляет контроль над тем, кто приходит и когда. Школа контролирует количество уроков, которые посещают учащиеся каждого класса. Школа устанавливает строгие правила поведения. Школа может использовать металлоискатели и проводить досмотр портфелей, рюкзаков и шкафчиков по своему усмотрению. Школа может контролировать доступ транспортных средств на территорию, а в некоторых случаях и досмотр автомобилей. Школа может наказывать за непозволительное поведение временным или окончательным исключением. Практически говоря, как только раздается звонок, ни один учащийся не должен находиться за пределами класса без разрешения. Легко обнаружить и выдворить посторонних. Если учащийся нарушает правила, наказание должно применяться быстро, справедливо и равномерно.

Тем не менее повседневная работа преподавателей и сотрудников тяжела и утомительна. В начальных и средних школах обучаются в основном дети в возрасте до 18 лет. Когда дети растут, растут и их поведенческие и эмоциональные проблемы, и школы часто становятся местом захоронения недиагностированных и необработанных проблем. Эти проблемы могут проявляться в виде депрессии, отсутствия социальных навыков или серьезного насилия в школе.

Когда дети становятся подростками, поведенческие проблемы либо ослабевают, либо усиливаются. Учителя говорят, что они даже боятся некоторых учеников. Преподаватели и администраторы должны иметь бесконечное терпение и бездну понимания для решения ежедневных проблем, особенно с учениками, о которых недостаточно заботятся родители. Некоторые школы страдают также из-за скудных бюджетов и противоречивой политики районных органов управления.

Оправданием плохой безопасности чаще всего служит объяснение, что это не первоочередная задача. К сожалению, школы перегружены проблемами и безопасность оказывается в нижней части списка. У администраторов хватает проблем, которые нужно решать немедленно, а проблемы с безопасностью уходят на второй план. Статистика показывает, что 90% проблем в области безопасности вызваны 10% учащихся и иногда посторонними. Многие администраторы отметили, что школьные округа не готовы тратить людские и финансовые ресурсы для обеспечения дополнительной безопасности школ всего лишь из-за нескольких нарушителей. Несмотря на эту философию, когда происходит что-то серьезное, денег, как правило, не жалеют в надежде на быстрое решение проблемы.

То, что сделано быстро, в авральном порядке, как правило, недолговечно и ненадежно. Кроме того, безопасность нельзя выразить фразой: «применительно к решению конкретной проблемы». План безопасности школы должен быть полностью интегрирован в повседневную жизнь всех сотрудников. Безопасность школы - это задача каждого, а не только руководителей, их заместителей или сотрудников службы безопасности. С небольшой подготовкой, приложив немного труда, даже самые сложные школы можно преобразовать в безопасные учебные заведения.

В большинстве школ уже есть все полномочия, которые им нужны для правильного обучения учеников и создания приемлемого уровня безопасности. Решение проблем безопасности школ находится в области применения и исполнения действующих правил и периодического аудита каждой школы. Когда школы точно соответствуют четко определенным и сформулированным правилам, большинство учеников получает выгоду от уменьшения количества отвлекающих дурных влияний, а «центр тяжести» снова перемещается от дисциплинарных усилий для немногих на обучение большинства. Именно в таком случае можно говорить о приемлемом уровне безопасности образовательного учреждения (далее ОУ).

Иерархия задач обеспечения безопасности ОУ:

1) Безопасность детей;

2) Безопасность учителей и иных лиц;

3) Безопасность школьного оборудования и самого здания школы.

Основные виды опасности:

1. Опасности по местонахождению:

1.1. Дорожно-транспортные (аварии);

1.2. Опасности, связанные с близким расположением высокотехнологичного производства (завод «Красный Октябрь»);

1.3. Опасность пожара;

1.4. Взрывы, угрозы взрыва;

2. Опасности, связанные с коммунальной системой социального обеспечения:

2.1. Опасности, связанные с системой водоснабжения и канализации;

2.2. Опасности, связанные с системой электроснабжения;

3. Инженерно-технические опасности (т.к. здание старое, то возможен обвал или частичное, или полное обрушение здания);

4. Опасность оползня (здание находится в оползневой зоне);

5. Опасности, связанные со снабжением и оборудованием учреждения:

5.1. Опасности, связанные с деятельностью в специальных кабинетах: химии, физики, информатики, трудов и физкультуры;

5.2. Опасности в столовой (например, отравление);

6. Опасности, связанные с деятельностью учреждения:

6.1. Низкое качество образовательных услуг или их неоказание;

6.2. Несчастные случаи в школе (например, в спортзале).

7. Социальные опасности:

7.1. Социальные конфликты;

7.2. Сложная криминальная обстановка (уличная преступность, нарушение правил реализации алкогольной и табачной продукции);

8. Опасности, связанные с ненадлежащей подготовкой персонала;

9. Опасности, связанные с финансовым обеспечением учреждения (например, несвоевременная выдача зарплаты сотрудникам или перерасход бюджета);

10. Информационные опасности;

11. Форс-мажорные обстоятельства (террористические акции, землетрясения, ураганы и т.п.).

Иерархия опасностей (от наиболее опасных и вероятных к наименее опасным):

1) Форс-мажорные обстоятельства (являются наиболее опасными, т.к. непредсказуемы, а их последствия неизвестны).

2) Опасность оползня (здание находится в оползневой зоне);

3) Инженерно-технические опасности (т.к. здание старое, то возможен обвал или частичное, или полное обрушение здания);

4) Сложная криминальная обстановка (уличная преступность, нарушение правил реализации алкогольной и табачной продукции);

5) Опасности, связанные с близким расположением высокотехнологичного производства (завод «Красный Октябрь»);

6) Дорожно-транспортные (аварии);

7) Опасность пожара;

8) Взрывы, угрозы взрыва;

9) Опасности, связанные с ненадлежащей подготовкой персонала;

10) Низкое качество образовательных услуг или их неоказание;

11) Опасности, связанные с финансовым обеспечением учреждения (например, несвоевременная выдача зарплаты сотрудникам или перерасход бюджета);

12) Информационные опасности;

13) Несчастные случаи в школе (например, в спортзале).

14) Опасности, связанные с коммунальной системой социального обеспечения;

15) Опасности, связанные с деятельностью в специальных кабинетах: химии, физики, информатики, трудов и физкультуры;

16) Опасности в столовой (например, отравление);

17) Социальные конфликты.

Наши рекомендации