Тема 3. ФГОС: понятие, структура
Планы практических занятий
по дисциплине«Современная государственная образовательная политика»
ОЗО
Тема 1. Документальные основы государственной образовательной политики
Задание 1: Изучить Государственную программу Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы (далее Программа) как организационную основу образовательной политики:
- Выделить подпрограммы Программы.
- Изучить подпрограмму 2 «Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования детей», выделить структуру подпрограммы и основные положения, касающиеся уровней и видов образования, – дошкольного или общего или дополнительного образования детей (на выбор).
Результаты представить в табличной форме:
Структура подпрограммы (основные части, разделы подпрограммы) | Основные положения по дошкольному (или общему или дополнительному) образованию (на выбор) | |
Задачи подпрограммы | Ожидаемые результаты реализации подпрограммы | |
Источник: Государственная программа РФ «Развитие образования» на 2013-2020 годы (от 15.04.2014 N 295)// http://base.garant.ru/70643472/
Задание 2: Изучить Федеральную целевую программу развития образования на 2016-2020 годы как организационную основу образовательной политики:
- Охарактеризовать паспорт Программы.
- Изучить раздел II. «Основные цель и задачи Программы, сроки и этапы ее реализации, перечень целевых индикаторов и показателей, отражающих ход ее выполнения» и раздел III. «Мероприятия Программы и комплексные проекты, обеспечивающие реализацию задач Программы» в отношении задачи 2 «Развитие современных механизмов и технологий общего образования» и задачи 3 «Реализация мер по развитию научно-образовательной и творческой среды в образовательных организациях, развитие эффективной системы дополнительного образования детей».
- Выделить основные положения разделов II и III, касающиеся уровней и видов образования, – дошкольного, общего, дополнительного образования детей.
Результаты представить в табличной форме:
Паспорт Программы | Основные положения | ||
Дошкольное образование | Общее образование | Дополнительное образование | |
Источник: Федеральная целевая программа развития образования на 2016-2020 годы (от 23 мая 2015 г. № 497) // http://минобрнауки.рф/документы/5930
Тема 2. Правовой статус педагогических работников
Задание: Описать правовой статус педагога в табличной форме:
Права педагогических работников | Обязанности педагогических работников | Гарантии прав и обязанностей |
Алгоритм выполнения задания:
1. Изучить Федеральный закон «Об образовании в РФ» (глава 5, статьи 47, 48) и внести в таблицу положения, касающиеся прав, обязанностей педагогических работников и гарантий их осуществления.
2. Изучить Трудовой кодекс РФ (глава 52) и дополнить, по необходимости, таблицу положениями, касающихся прав, обязанностей педагогических работников и гарантий их осуществления.
Источники:
1. Трудовой кодекс РФ// http://www.trudkodeks.ru.
2. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»//http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/
Тема 3. ФГОС: понятие, структура
Задание 1: Изучить один из ФГОС общего образования (дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего – на выбор):
- Ознакомиться с общими положениями ФГОС.
- Выделить основные характеристики разных групп требований ФГОС.
Результаты представить в табличной форме:
Требования к структуре Программы | Разделы и подразделы Программы |
Требования к условиям реализации Программы | Группы условий |
Требования к результатам освоения Программы | Группы результатов |
Источник: Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования // http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_142304/054d099ba783eaf7575fa99315e7145410884299/
Задание 2: Изучить ФГОС высшего образования по своему направлению подготовки:
- Ознакомиться с разделами III. «Характеристика направления подготовки» и IV. «Характеристика профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу бакалавриата».
- Проанализировать компетенции раздела V. «Требования к результатам освоения программы бакалавриата».
Результаты представить в табличной форме:
Общекультурные компетенции | Перечень компетенций |
Общепрофессиональные компетенции | Перечень компетенций |
Профессиональные компетенции (виды деятельности в соответствии с учебным планом) | Перечень компетенций |
Источник: Портал ФГОС высшего образования // http://fgosvo.ru/fgosvo/92/91/4