Организация образовательного процесса с детьми дошкольного возраста, имеющими трудности в обучении

Содержание: Содержание образования детей с трудностями в обучении. Принципы обучения детей, испытывающих трудности на занятиях. Методы и формы обучения детей, испытывающих трудности на учебных занятиях. Средства обеспечения коррекционно-образовательного процесса.

Практические вопросы:

1. Проанализируйте педагогическую ситуацию с позиции использования принципов обучения. Обоснуйте свое решение.

2. Разработка алгоритма обучения детей дошкольного возраста решению проблемных ситуаций, стимулирующих их умственную активность на занятиях.

3. По результатам своей практики составьте план индивидуальной коррекционно-развивающей работы с ребенком, имеющим трудности в обучении.

Экзаменационные вопросы

«Теоретические и методические основы организации игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста»

Характеристика игры как деятельности. Классификация детских игр

Содержание:Происхождение игры в истории общества, её связь с трудом и искусством. Социальный характер игры. Многообразие детских игр, их классификация. Своеобразие каждого вида игр и их роль в воспитании детей.

Режиссерские и строительные игры. Педагогическое руководство режиссерскими и строительными играми

Содержание:Характеристика режиссерских игр. Педагогические условия развития режиссерских игр. Строительные игры: характеристика, воспитательно-образовательная ценность. Методика обучения конструктивным умениям. Игры с природным материалом.

Практические вопросы:

1. Проанализируйте предложенную ситуацию. Определите, какие особенности игры проявляются у детей. Раскройте структуру сюжетно-ролевой игры и её особенности.

2. По результатам педагогической практики проанализируйте подбор и хранение разных видов игрушек в Вашей группе. Дайте теоретическое обоснование. Дайте определение игрушки. Назовите виды игрушек. Раскройте методику ознакомления с новой игрушкой.

Экзаменационные вопросы

«Теория и методика развития речи у детей»

Специфика реализации цели, задач и содержания работы по познавательно-речевому развитию детей дошкольного возраста

Содержание:Понятия «правильная речь» и «хорошая речь». Характеристика задач речевого развития детей дошкольного возраста, их содержание по современным образовательным программам для ДОУ. Реализация цели, задач и содержания работы по развитию речи в условиях многонациональной Республики Башкортостан.

Организация непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию детей дошкольного возраста

Содержание:Роль обучения в овладении детьми родным языком. Дидактические требования к организации НОД по речевому развитию. Нетрадиционные формы организации речевой работы с детьми. Коллективные групповые и парные формы работы для активизации речевой и мыслительной деятельности детей дошкольного возраста.

Использование детской художественной литературы в образовательном процессе дошкольного учреждения

Содержание: Роль детской художественной литературы в формировании личности и речевом развитии ребенка. Методика художественного чтения и рассказывания детям. Заучивание стихотворений как средство умственного, нравственного и эстетического воспитания детей. Использование художественной литературы вне занятий.

Развитие речевого общения и навыков диалогической речи у детей дошкольного возраста

Содержание:Понятие диалогической речи и ее значение. Разговор воспитателя с детьми как основной метод обучения диалогической речи. Виды, тематика и содержание бесед в возрастных группах.

Наши рекомендации